Практика

7 профессиональных принципов VFX-продюсера и технического директора Первого канала Андрея Зеленина

Почему важно понимать границы вашей профессии, зачем предлагать клиенту больше и как не прогнуться под клиента, договариваясь о цене: VFX-продюсер студии Антона Ненашева и технический директор Первого канала Андрей Зеленин — о своем подходе к производству визуальных эффектов

  • 17 декабря 2018
  • 1930
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1Любите людей



Видео к Чемпионату мира 2022 года в Катаре

Людей надо любить. Я думаю, что все профессионалы, работающие в нашей студии, делают это, потому что им интересно, потому что они узнают что-то новое и потому что им доверяют.
 

2Понимайте, где границы вашей профессии


Фото: Ben Wiens
Фото: Ben Wiens

Важно отчетливо понимать свои обязанности и ответственность других людей. Однажды известный немецкий оператор стал объяснять мне, как строить картинку на съемках ролика, где 99 % изображения должно было быть сделано на компьютере.

В подобной и похожих ситуациях не нужно бояться вступать в конфликт. В итоге, я подошел к клиенту и сказал, что не буду делать ролик, потому что не беру на себя ответственность за то, что получится в результате. Поймите: нам нужно распространять вокруг себя добро, и добро должно быть с кулаками.
 

3Клиент должен вам доверять


Если клиент к вам обратился, он должен вам доверять. Поэтому нужно быть более самоуверенным. Иногда необходимо что-то ему доказывать. Определите, что для вас важно, и попытайтесь донести вашу мысль до клиента. Только с таким подходом получаются хорошие продукты.
 

4Умейте уболтать клиента


Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Иногда «уболтать» клиента даже важнее, чем выполнить проект. Есть такие люди, которые умеют общаться с клиентами — и они крайне важны. Многие говорят: «я могу делать и свое дело, и чужую работу — и не хуже, чем другие». Но должен признать, людей, которые умеют договариваться — единицы. Люди, умеющие убеждать — своеобразная прекрасная каста, цените их.
 

5Предлагайте клиенту больше



Праздничные промо-ролики Первого канала

Всегда нужно предлагать клиенту больше, чем он хочет. Участвуя в конкурсе на презентационное видео для Чемпионата мира по футболу в Катаре, мы предложили заказчикам огромный комплект эскизов, в два раза больше того, что они просили. Почему мы так сделали? Мы пошли «на абордаж»: мы не знали, что получится, а что — нет, но очень хотели выиграть. И в итоге мы выиграли.
 

6Договариваясь о цене, не прогибайтесь


Когда вы договариваетесь с заказчиком о цене, ни в коем случае не прогибайтесь: мы все знаем, чем это заканчивается. Компромиссы присутствуют всегда, но важно держать планку. Если ты понимаешь, что не сможешь сделать то, что тебе предлагают, за 10 рублей, а сможешь за 20, нужно сразу говорить клиенту: «Извините, я не смогу это осуществить».

Многие думают: «Да, я заработаю чуть меньше, но давайте попробуем: авось что-нибудь получится». Но это неправильно: всегда есть планка, ниже которой опускаться опасно.
 

7Наше преимущество — умение делать быстро


Фото: Djim Loic
Фото: Djim Loic

У компаний, которые занимаются компьютерной графикой в нашей стране, есть гигантское преимущество перед западными студиями: мы в среднем готовы делать гораздо большее за меньшее количество времени. Именно поэтому к российским разработчикам обращаются многие крупные клиенты из-за рубежа.

Материал подготовлен на основе доклада Андрея Зеленина «Особенности национальной рекламы» в рамках CGEvent 2018 в Москве.
 

Обложка: скриншот из промо-ролика Первого канала

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9047
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4728
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3859
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2069
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1822
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1668
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее