Практика

7 профессиональных принципов технического директора Первого канала и VFX-продюсера Андрея Зеленина

Почему важно понимать границы вашей профессии, зачем предлагать клиенту больше и как не прогнуться под клиента, договариваясь о цене: VFX-продюсер студии Антона Ненашева и технический директор Первого канала Андрей Зеленин — о своем подходе к производству визуальных эффектов


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1Любите людей


Видео к Чемпионату мира 2022 года в Катаре

Людей надо любить. Я думаю, что все профессионалы, работающие в нашей студии, делают это, потому что им интересно, потому что они узнают что-то новое и потому что им доверяют.

 

2Понимайте, где границы вашей профессии

Фото: Ben Wiens
Фото: Ben Wiens

Важно отчетливо понимать свои обязанности и ответственность других людей. Однажды известный немецкий оператор стал объяснять мне, как строить картинку на съемках ролика, где 99 % изображения должно было быть сделано на компьютере.

В подобной и похожих ситуациях не нужно бояться вступать в конфликт. В итоге, я подошел к клиенту и сказал, что не буду делать ролик, потому что не беру на себя ответственность за то, что получится в результате. Поймите: нам нужно распространять вокруг себя добро, и добро должно быть с кулаками.

 

3Клиент должен вам доверять

Если клиент к вам обратился, он должен вам доверять. Поэтому нужно быть более самоуверенным. Иногда необходимо что-то ему доказывать. Определите, что для вас важно, и попытайтесь донести вашу мысль до клиента. Только с таким подходом получаются хорошие продукты.

 

4Умейте уболтать клиента

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Иногда «уболтать» клиента даже важнее, чем выполнить проект. Есть такие люди, которые умеют общаться с клиентами — и они крайне важны. Многие говорят: «я могу делать и свое дело, и чужую работу — и не хуже, чем другие». Но должен признать, людей, которые умеют договариваться — единицы. Люди, умеющие убеждать — своеобразная прекрасная каста, цените их.

 

5Предлагайте клиенту больше


Праздничные промо-ролики Первого канала

Всегда нужно предлагать клиенту больше, чем он хочет. Участвуя в конкурсе на презентационное видео для Чемпионата мира по футболу в Катаре, мы предложили заказчикам огромный комплект эскизов, в два раза больше того, что они просили. Почему мы так сделали? Мы пошли «на абордаж»: мы не знали, что получится, а что — нет, но очень хотели выиграть. И в итоге мы выиграли.

 

6Договариваясь о цене, не прогибайтесь

Когда вы договариваетесь с заказчиком о цене, ни в коем случае не прогибайтесь: мы все знаем, чем это заканчивается. Компромиссы присутствуют всегда, но важно держать планку. Если ты понимаешь, что не сможешь сделать то, что тебе предлагают, за 10 рублей, а сможешь за 20, нужно сразу говорить клиенту: «Извините, я не смогу это осуществить».

Многие думают: «Да, я заработаю чуть меньше, но давайте попробуем: авось что-нибудь получится». Но это неправильно: всегда есть планка, ниже которой опускаться опасно.

 

7Наше преимущество — умение делать быстро

Фото: Djim Loic
Фото: Djim Loic

У компаний, которые занимаются компьютерной графикой в нашей стране, есть гигантское преимущество перед западными студиями: мы в среднем готовы делать гораздо большее за меньшее количество времени. Именно поэтому к российским разработчикам обращаются многие крупные клиенты из-за рубежа.

Материал подготовлен на основе доклада Андрея Зеленина «Особенности национальной рекламы» в рамках CGEvent 2018 в Москве.
 

Обложка: скриншот из промо-ролика Первого канала

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 3988
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 4110
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 3706
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 3297
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее