Практика

«Человек-паук: Через вселенные»: как нарушить студийные правила анимационного кино

Полнометражный дебют Майлза Моралеса на большом экране потребовал от Sony полностью изменить подход к анимации и создать совершенно новый визуальный стиль и даже софт

  • 16 декабря 2018
  • 3878
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 
«Человек-паук: Через вселенные» может похвастаться уникальным и смелым визуальным стилем, и именно поэтому он претендует на «Оскар», став одной из самых тепло встреченных картин сезона. Продюсеры Фил Лорд и Крис Миллер хотели буквально оживить комикс на большом экране, и тем самым нарушили все устоявшиеся правила 3D-анимации.
 
Трейлер «Человек-паук: Через вселенные» (2018)

Творческий тандем составил свое видение, собрал команду из трех талантливых режиссеров (Боб Персичетти, Питер Рэмзи и соавтор сценария Родни Ротман) и впечатляющий актерский состав. Но полагались они в первую очередь на художника-постановщика Джастина Томпсона, чья работа и стала основой амбициозного стиля.

Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures
Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures

«Я всю жизнь был помешан на комиксах. Каждый раз, когда я смотрел очередную их экранизацию, меня не покидало ощущение, что в процессе адаптации что-то потерялось, — объясняет Томпсон. — Мне показалось, что было бы отлично снять фильм с точки зрения Майлза Моралеса, как будто он живет внутри комикса: там были бы точки Бен-Дэя, особые оттенки цвета, смещение элементов, контуры».

Сперва Томпсон посоветовался с Дэнни Димианом, VFX-супервайзером Sony. Больше всего он хотел убрать размытие движения (motion blur). «Потом я подумал, что было бы круто, если бы размытие было разных цветов, в зависимости от того, что мы хотим в конкретный момент, — рассказывает Томпсон. — Потом я подумал ,что было бы круто видоизменять его так, как хочется. А потом я подумал, что было бы круто менять все эти смещения пространства вместе с персонажем, в зависимости от того, как быстро он двигается».

Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures
Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures

Это потребовало от Sony нового визуального языка и, как следствие, нового пайплайна. «Они хотели, чтобы все это выглядело совершенно по-новому, как еще до этого никто не делал, чтобы никто не мог понять, как это удалось воплотить в жизнь, — вспоминает Димиан. — Подобный подход затронул все департаменты, а наш девиз звучал так: „Если что-то не сломано, надо это сломать“».

Команда обратилась за вдохновением к комиксам, иллюстрациям и классической анимации, вооружившись 2D-трюком: анимировались 12 кадров в секунду, а не 24. Так убиралось размытие движения, а позы становились более резкими.

Но паузы в движениях противоречили системам симуляции (волосы, одежда, эффекты), которые сильно зависят от непрерывного движения. Их пришлось продумывать заново, чтобы компенсировать «пробелы» в анимации. Это потребовало совершенно нового софта. «Ручной» стиль анимации затронул также и эффекты, чтобы взрывы больше походили на иллюстрации, так что в библиотеки добавили 2D-искры.

Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures
Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures

Самых серьезных инноваций, однако, потребовали линии. Sony создала новый софт, который позволял рисовать двумерные линии поверх трехмерных CG-моделей. «Затем нам понадобились инструменты, чтобы составить из этих линий риги, которые потом могли использовать аниматоры, — рассказывает Димиан. — Так создавалась аутентичная геометрия. Для не таких выразительных линий (например, на руках или подбородке поверх шеи) мы написали самообучающийся софт, чтобы автоматизировать процесс».

Визуальный стиль вышел настолько уникальным, что Sony подала на патенты для всего нового софта, который ей пришлось создать для фильма «Человек-паук: Через вселенные».

Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures
Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures

Полутона и штриховку для теней также позаимствовали из комиксов и процесса печати. В результате создалось полное ощущение, что поверх компьютерной анимации наложен рисунок художника. Но помимо, собственно, главного героя, чернокожего подростка Майлза Моралеса, потребовалось также создать разные стили для остальных персонажей.

«Нужно было понять, как каждый из них будет выглядеть на экране, — рассказал Джошуа Беверидж, режиссер анимации. — Мы не хотели подражать реальности или быть похожими на мультфильм. Нам нужен был особый язык для разных стилей анимации и вселенных. Мы опирались на двумерные формы, и это полностью изменило весь процесс».

Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures
Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Фото: Sony Pictures

Питер Паркер стал видавшим виды героем, Пени Паркер, чей стиль вдохновлен аниме-рисовкой, вобрала в себе черты 2D и 3D-анимации, Свин-паук — рисованый персонаж, Паук-нуар — черно-белый. Гвен-паук же предстает свободной и пластичной.

Визуальные идеи для финала авторы черпали из «Космической одиссеи» Кубрика и работ легендарного художника Marvel Джека Кирби. «Мы со всеми использовали полутона, точки и „пузыри“, — вспоминает Димиан. — Мы вдохновлялись стилем Кирби, когда показывали энергию частиц. Получилось как в „Космической одиссее“, куча цветов и полное безумие».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) / Sony Pictures

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 431
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 384
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2031
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1978
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1050
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1361
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее