Слова

Когда оператору стоит применять оптические фильтры?

Стать ближе к Микеланджело, сформировать особую творческую концепцию картины и продлить аналоговую эпоху: российские операторы рассказали, почему они продолжают использовать оптические фильтры


Кирилл
Клепалов

Евгений
Коропцов

Всеволод
Каптур

Олег
Ефремов

Юлия
Галочкина

Александр
Тананов

Сейчас я пользуюсь оптическими фильтрами заметно реже. Многое зависит от выбора камеры.

Самые популярные и необходимые фильтры — это ND-фильтры (Neutral-density filters, или фильтры с нейтральной плотностью — прим. tvkinoradio.ru). Они позволяют изменять количество экспозиции, если оператор выбрал камеру с внутренними ND-фильтрами.
 
  • ALEXA Mini (три встроенных фильтра: 0.6; 1.2 и 2.1);
  • Canon C300/C500/C700 (пять встроенных фильтров);
  • Sony FS 7 (вариативный ND, позволяет устанавливать значение плотности фильтра вращением диска). Я использую ND 0.3, чтобы точнее корректировать экспозицию и оставаться в комфортном значении диафрагмы для нужной глубины резкости.

Если же ваша камера без встроенных фильтров, как, например, ALEXA XT, RED Epic и Blackmagic, то понадобится комплект из 4-6 штук разной плотности.

Фильтр, без которого не обойтись никогда — это поляризационный фильтр. Он позволяет регулировать экспозицию бликов, контролировать коэффициент отражения и наилучшим образом экспонировать небо. Диффузионные фильтры Pro-Mist, Diffusion, FX, Satin, и другие делают область кадра менее детализированной в тенях, светах или скинтоне.

На фильме «Я худею» мы активно использовали фильтр Black Diffusion, снимая на Canon C700 и ALEXA Mini с оптикой Cooke Anamorphic. Изображение в центре кадра получалось детализированное, а по направлению к краям кадра становилось мягче. И нам хотелось оптически минимизировать детали, которые были освещены меньше, но все равно «торчали». Black Diffusion превратил их в кашицу без ярко выраженного рельефа и фактуры. Не советую использовать этот фильтр, если вы недоэкспонировали кадр и планируете поднимать экспозицию аппаратно на посте: Black Diffusion важно применять лишь тогда, когда вы уверены в контрасте экспонируемого изображения.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: Milada Vigerova

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 38839
Практика

Как это снято: «Сонная Лощина»

«Сонной Лощине» Тима Бертона 20 лет. Приглашаем отправиться в это заколдованное место и разобраться, как там все устроено, включая сказочный канон, «естественный экспрессионизм», оммажи и другие чудеса

16 ноября 4605
Обзоры

Истории с продолжением: 10 сиквелов, ждать которых нам пришлось много лет

На экраны вышел «Доктор Сон» — продолжение знаменитого «Сияния». Может ли новая история быть лучше оригинала, особенно когда фильмы разделяют годы? Вспоминаем 10 сиквелов последних лет, ждать которых зрителям пришлось очень долго

9 ноября 2065
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее