Слова

Когда оператору стоит применять оптические фильтры?

Стать ближе к Микеланджело, сформировать особую творческую концепцию картины и продлить аналоговую эпоху: российские операторы рассказали, почему они продолжают использовать оптические фильтры

Кирилл
Клепалов

«Я худею», «Дурак», «Майор», сериал «Ольга»
Евгений
Коропцов

Сериалы «Дети», «Ворона» и «Взрыв»
Всеволод
Каптур

«Хардкор», «Да и да», сериалы «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни»
Олег
Ефремов

Документальный фильм «Пацанки 2. Жизнь после проекта»,
 реалити-шоу «Невеста для M-Band»
Юлия
Галочкина

«Городские птички», «Семь ужинов»
Александр
Тананов

«Холодно», «Гуляй, Вася» и «Все и сразу»

Сейчас я пользуюсь оптическими фильтрами заметно реже. Многое зависит от выбора камеры.

Самые популярные и необходимые фильтры — это ND-фильтры (Neutral-density filters, или фильтры с нейтральной плотностью — прим. tvkinoradio.ru). Они позволяют изменять количество экспозиции, если оператор выбрал камеру с внутренними ND-фильтрами.
 
  • ALEXA Mini (три встроенных фильтра: 0.6; 1.2 и 2.1);
  • Canon C300/C500/C700 (пять встроенных фильтров);
  • Sony FS 7 (вариативный ND, позволяет устанавливать значение плотности фильтра вращением диска). Я использую ND 0.3, чтобы точнее корректировать экспозицию и оставаться в комфортном значении диафрагмы для нужной глубины резкости.

Если же ваша камера без встроенных фильтров, как, например, ALEXA XT, RED Epic и Blackmagic, то понадобится комплект из 4-6 штук разной плотности.

Фильтр, без которого не обойтись никогда — это поляризационный фильтр. Он позволяет регулировать экспозицию бликов, контролировать коэффициент отражения и наилучшим образом экспонировать небо. Диффузионные фильтры Pro-Mist, Diffusion, FX, Satin, и другие делают область кадра менее детализированной в тенях, светах или скинтоне.

На фильме «Я худею» мы активно использовали фильтр Black Diffusion, снимая на Canon C700 и ALEXA Mini с оптикой Cooke Anamorphic. Изображение в центре кадра получалось детализированное, а по направлению к краям кадра становилось мягче. И нам хотелось оптически минимизировать детали, которые были освещены меньше, но все равно «торчали». Black Diffusion превратил их в кашицу без ярко выраженного рельефа и фактуры. Не советую использовать этот фильтр, если вы недоэкспонировали кадр и планируете поднимать экспозицию аппаратно на посте: Black Diffusion важно применять лишь тогда, когда вы уверены в контрасте экспонируемого изображения.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: Milada Vigerova

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1489
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 865
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2832
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2841
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1303
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1614
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее