Репортаж

«Квотирование — повод для коррупции»: тезисы дискуссии «Регулировать? Нельзя, регулировать! Между квотами и пиратами»

На 107-ом российском кинорынке прошла дискуссия с участием представителей OTT-платформ (онлайн-кинотеатров и сетевых ресурсов), посвященная квотам на российские фильмы и сериалы, а также безопасности контента. Приводим основные тезисы встречи

  • 11 декабря 2018
  • 496
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
     

Нужны ли отечественному кино новые квоты


Дмитрий Гудумак (директор по стратегическим партнерствам видеосервиса Start.ru)Дмитрий Гудумак (директор по стратегическим партнерствам видеосервиса Start.ru): «Любое регулирование вредит. Новые инициативы Министерства культуры о 35 процентах (речь идет о недавнем проекте поправок к закону о государственной поддержке кинематографа, по которому количество показов каждого зарубежного фильма не сможет превышать 35% от общего числа дневных сеансов кинотеатра — прим. tvkinoradio.ru) ограничивают пики. Это значит, что „отрезаются“ все блокбастеры. Такой подход опустошит карманы киносетей, последствия для киноиндустрии будут плачевны.

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин

Развитие нашего кинематографа должны стимулировать не квоты, а сотрудничество продюсеров с крупными российскими телеканалами и зарубежными мейджорами. Интересный пример в этом смысле — блокбастер „Последний богатырь“, к работе над которым подключились компания Disney и телеканал „Россия 1“. В результате все довольны: доля просмотра фильма на „России 1“ колоссальна, фильм одобрили зрители, а Disney поучаствовал в создании успешного бренда, который он может монетизировать и дальше».

Виктор Чеканов (генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo)Виктор Чеканов (генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo): «Очень часто чиновники декларируют: „Пусть будет не меньше тридцати или сорока процентов российского контента“. При этом они забывают обозначить, в чем все будет измеряться: в часах, в названиях проектов или в сериях. Кроме того, возникают вопросы. Что они имеют в виду под локальным контентом: Россия? Россия, Беларусь и Казахстан? Русскоязычные фильмы и сериалы в целом?

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин

В подобных государственных инициативах много недосказанности, но самое неприятное — к чему они могут привести. Если российского контента будет не хватать, придется осознанно клепать некачественные фильмы и сериалы, которые потом никто не будет смотреть — просто чтобы контент был в кинотеатрах и библиотеках онлайн-платформ».

Артем Сверблюк (руководитель направления цифровых продаж кинокомпании «Вольга»)Артем Сверблюк (руководитель направления цифровых продаж кинокомпании «Вольга»): «Давайте не будем кривить душой, квотирование — это повод для коррупции. Чиновники ссылаются на опыт квот во Франции и в других странах. Но там нет никакой системы квот. Тем более бесполезно и бессмысленно вводить квотирование на VOD-платформах: зритель волен выбирать сам, что ему смотреть. И это при том, что у аудитории и так повышенный спрос на российский контент! Если введут квоты на VOD-контент, наш бурно развивающийся рынок начнет загибаться: пользователь отвернется от легальных сервисов в сторону пиратов, а потеряют от этого, опять же, российские продюсеры».

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
 

Как бороться с пиратством?


Виктор Чеканов (генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo)Виктор Чеканов: «Надо систематически зачищать все ссылки на фильмы: на пиратских сайтах, в торрентах и поисковиках. Именно глобальная работа по блокировке пиратов и удалению ссылок в поисковиках приучает пользователей, где и как смотреть контент. Но, наверное, пройдет вечность, прежде чем массы начнут платить за просмотр фильмов и сериалов: сейчас слишком много возможностей для пиратского просмотра».

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан МусинНа 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин

Дмитрий Гудумак (директор по стратегическим партнерствам видеосервиса Start.ru)Дмитрий Гудумак: «У русскоязычной аудитории в России и по всему миру есть огромный потенциал роста, и уже сейчас появляются площадки, которым удается перевести телевизионную аудиторию на платные сервисы. Если пять лет назад многие говорили, что никогда не заплатят за сервис — сегодня они покупают подписку, например, на „ТНТ-PREMIER“.

У каждого пользователя есть свое понимание, сколько он готов потратить времени и сил на поиск нужного ему контента. Достаточно ресурсоемкая задача, например, найти фильм „Движение вверх“ бесплатно, если его нигде нет в интернете. Решение подобных задач может отнять минуты и даже часы. Поэтому, если мы будем предоставлять людям возможности просмотра кино за приемлемые деньги, они станут активно ими пользоваться».

Андрей Бусаргин (руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB)Андрей Бусаргин (руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB): «Сейчас практически нет правовых инструментов по борьбе с пиратством. Законодательство недостаточно строго: по фактам пиратства применяются только штрафы и административное заключение. Если не установлен ущерб, нанесенный пиратом (а сделать это практически невозможно), серьезная ответственность не применяется. Сегодня пират, снимавший фильм в кинотеатре, может сказать: „Я снимал для жены, сейчас я удалю файл“. И его действия не имеют никаких последствий.

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин

Нам нужна более жесткая ответственность за незаконную съемку. В Германии и Финляндии за скачивание незаконного контента, пользователю приходят штрафы по 400 евро заказными письмами. Если хочешь с этим спорить — пожалуйста, трать тысячи евро на судебные разбирательства, и, в конце концов, тебя все равно заставят платить».
 

Обложка: rawpixel.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 3093
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2560
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 2423
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 2205
Практика

Как это снято: «Гарри Поттер и узник Азкабана»

«Узника Азкабана» часто называют не только переломной, но и лучшей частью поттерианы. На днях фильму исполняется пятнадцать лет, в честь чего разбираем, как Альфонсо Куарон снимал «Гарри Поттера» и в чем его новаторство для франшизы

  • 23 мая
  • 2155
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Лукаса

Создатель «Звездных войн» и один из крупнейших мировых кинематографистов на днях отметил 75-летний юбилей, в честь чего предлагаем познакомиться с его списком must see картин

  • 19 мая
  • 1993
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее