Репортаж

«Квотирование — повод для коррупции»: тезисы дискуссии «Регулировать? Нельзя, регулировать! Между квотами и пиратами»

На 107-ом российском кинорынке прошла дискуссия с участием представителей OTT-платформ (онлайн-кинотеатров и сетевых ресурсов), посвященная квотам на российские фильмы и сериалы, а также безопасности контента. Приводим основные тезисы встречи

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
     

Нужны ли отечественному кино новые квоты


Дмитрий Гудумак (директор по стратегическим партнерствам видеосервиса Start.ru)Дмитрий Гудумак (директор по стратегическим партнерствам видеосервиса Start.ru): «Любое регулирование вредит. Новые инициативы Министерства культуры о 35 процентах (речь идет о недавнем проекте поправок к закону о государственной поддержке кинематографа, по которому количество показов каждого зарубежного фильма не сможет превышать 35% от общего числа дневных сеансов кинотеатра — прим. tvkinoradio.ru) ограничивают пики. Это значит, что „отрезаются“ все блокбастеры. Такой подход опустошит карманы киносетей, последствия для киноиндустрии будут плачевны.

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин

Развитие нашего кинематографа должны стимулировать не квоты, а сотрудничество продюсеров с крупными российскими телеканалами и зарубежными мейджорами. Интересный пример в этом смысле — блокбастер „Последний богатырь“, к работе над которым подключились компания Disney и телеканал „Россия 1“. В результате все довольны: доля просмотра фильма на „России 1“ колоссальна, фильм одобрили зрители, а Disney поучаствовал в создании успешного бренда, который он может монетизировать и дальше».

Виктор Чеканов (генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo)Виктор Чеканов (генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo): «Очень часто чиновники декларируют: „Пусть будет не меньше тридцати или сорока процентов российского контента“. При этом они забывают обозначить, в чем все будет измеряться: в часах, в названиях проектов или в сериях. Кроме того, возникают вопросы. Что они имеют в виду под локальным контентом: Россия? Россия, Беларусь и Казахстан? Русскоязычные фильмы и сериалы в целом?

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин

В подобных государственных инициативах много недосказанности, но самое неприятное — к чему они могут привести. Если российского контента будет не хватать, придется осознанно клепать некачественные фильмы и сериалы, которые потом никто не будет смотреть — просто чтобы контент был в кинотеатрах и библиотеках онлайн-платформ».

Артем Сверблюк (руководитель направления цифровых продаж кинокомпании «Вольга»)Артем Сверблюк (руководитель направления цифровых продаж кинокомпании «Вольга»): «Давайте не будем кривить душой, квотирование — это повод для коррупции. Чиновники ссылаются на опыт квот во Франции и в других странах. Но там нет никакой системы квот. Тем более бесполезно и бессмысленно вводить квотирование на VOD-платформах: зритель волен выбирать сам, что ему смотреть. И это при том, что у аудитории и так повышенный спрос на российский контент! Если введут квоты на VOD-контент, наш бурно развивающийся рынок начнет загибаться: пользователь отвернется от легальных сервисов в сторону пиратов, а потеряют от этого, опять же, российские продюсеры».

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
 

Как бороться с пиратством?


Виктор Чеканов (генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo)Виктор Чеканов: «Надо систематически зачищать все ссылки на фильмы: на пиратских сайтах, в торрентах и поисковиках. Именно глобальная работа по блокировке пиратов и удалению ссылок в поисковиках приучает пользователей, где и как смотреть контент. Но, наверное, пройдет вечность, прежде чем массы начнут платить за просмотр фильмов и сериалов: сейчас слишком много возможностей для пиратского просмотра».

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан МусинНа 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин

Дмитрий Гудумак (директор по стратегическим партнерствам видеосервиса Start.ru)Дмитрий Гудумак: «У русскоязычной аудитории в России и по всему миру есть огромный потенциал роста, и уже сейчас появляются площадки, которым удается перевести телевизионную аудиторию на платные сервисы. Если пять лет назад многие говорили, что никогда не заплатят за сервис — сегодня они покупают подписку, например, на „ТНТ-PREMIER“.

У каждого пользователя есть свое понимание, сколько он готов потратить времени и сил на поиск нужного ему контента. Достаточно ресурсоемкая задача, например, найти фильм „Движение вверх“ бесплатно, если его нигде нет в интернете. Решение подобных задач может отнять минуты и даже часы. Поэтому, если мы будем предоставлять людям возможности просмотра кино за приемлемые деньги, они станут активно ими пользоваться».

Андрей Бусаргин (руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB)Андрей Бусаргин (руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB): «Сейчас практически нет правовых инструментов по борьбе с пиратством. Законодательство недостаточно строго: по фактам пиратства применяются только штрафы и административное заключение. Если не установлен ущерб, нанесенный пиратом (а сделать это практически невозможно), серьезная ответственность не применяется. Сегодня пират, снимавший фильм в кинотеатре, может сказать: „Я снимал для жены, сейчас я удалю файл“. И его действия не имеют никаких последствий.

На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин
На 107-ом российском кинорынке / Фото: Руслан Мусин

Нам нужна более жесткая ответственность за незаконную съемку. В Германии и Финляндии за скачивание незаконного контента, пользователю приходят штрафы по 400 евро заказными письмами. Если хочешь с этим спорить — пожалуйста, трать тысячи евро на судебные разбирательства, и, в конце концов, тебя все равно заставят платить».
 

Обложка: rawpixel.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 30870
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 18384
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 9224
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 7006
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 3908
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3876
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее