Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря 2018
  • 3486

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Все проекты приходится монтировать по-разному, у каждого свои особенности и сложности. Трейлеры, музыкальные клипы, документальные картины и художественные фильмы — все они могут вызвать творческий ступор на монтаже по-своему.

Начну с одного наблюдения, которое не буду включать в число «настоящих» советов: лучше всего справиться со ступором помогает перерыв в работе. Перекусите, прогуляйтесь, а потом взгляните на проект свежими глазами — так вы быстрее поймете, что делать дальше. К советам ниже стоит обращаться, только если вы сделали перерыв, но еще не можете понять, куда двигаться дальше.
 

1Перейдите в конец


Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Когда я не знаю, как продолжать монтаж, я люблю переходить в конец и работать задом наперед. Особенно это полезно на коротких роликах, например, трейлерах — так вы будете хорошо представлять себе финал и поймете, как к нему лучше прийти.

Монтаж финальных мгновений трейлера с нарастающим напряжением и быстрой сменой кадров поможет вам вспомнить, почему, собственно, вы взялись за эту работу и что в ней интересного.

Если речь идет о чем-то более длинном, вы можете перейти к следующей сцене или акту. Обещаю, что так вы сможете четко и ясно увидеть, как завершить предыдущий сегмент.
 

2Переключитесь на музыкальную подложку


Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

У меня есть слабое место (которое, впрочем, иногда становится источником силы): мне очень нравится монтировать под уже готовый звук.

Практически ничто не помогает визуализировать будущий монтаж, как идеальный звук. Иногда оказывается, что ступор случился из-за неверно подобранного трека. Или же из-за того, что вы его вообще не выбрали.

В таких случаях я просто начинаю продумывать звуковой рисунок, накладывать различные эффекты, которые могут помочь мне подобрать правильный визуал. Начинаешь думать: «Так, сюда подойдет кадр в рапиде, затем можно ускориться, чтобы попасть под следующий трек...». Изучите музыку, которая вам доступна, и найдите трек, который поможет с интересом завершить проект.
 

3Снова вернитесь к материалу


Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Перестаньте копаться в одних и тех же ингредиентах.

Я замечаю за собой, что иногда пытаюсь переставлять одни и те же 4-5 клипов в надежде, что сцена в какой-то момент заработает. Но иногда этого так и не происходит. Так что нужно вернуться к изначальному материалу и найти в нем что-то еще.

Это кажется очевидным, но когда вы попадаете в замкнутый круг, нужно найти силы его разорвать. Вы сидите час, передвигая клипы, нажимаете Ctrl+Z, снова передвигаете и так до бесконечности. Самое забавное, что решение вопроса уже есть в вашем исходном материале.

Обычно я смотрю все клипы, которые есть в запасе, или какие-то отдельные отрывки. Почти всегда я нахожу что-то, чего не замечал раньше.

Фото: Marc-Olivier Paquin
Фото: Marc-Olivier Paquin

Думаю, что нет монтажного проекта, который не складывается по умолчанию. За все время своей работы я ни разу не сталкивался с задачей, которую нельзя было хоть как-то решить. Да, в итоге может получиться совсем не то, что я задумывал, но всегда можно сделать по-другому.

Меня всегда поражало, насколько много может быть вариантов решения. Возможно, надо просто убрать какой-то звук или добавить больше эффектов. Возможно — сделать переход через цвет. А может быть вообще вырезать отдельные элементы истории. Ваша задача как монтажера — сделать из исходного материала конфетку. Иногда это сложнее, иногда — проще. Иногда нужно успокоиться и, как иголку в стоге сена, найти решение, которое сработает.

Поэтому пожалуйста, выходите на свежий воздух хотя бы иногда.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Matthew Kwong

 

Комментарии

Комментариев: 1

О боже! Да это же про меня! А я думала со мной что-то не так, что надо тупо сидеть и работать за монтажем как вол. Мне говорят — быстрее, быстрее делай — а я не могу! Монтаж очень долго происходит. Правда у меня получаются одни из самых лучших монтажей если сравнивать - как если бы его делал кто-то другой из ближайшего моего окружения!
Спасибо! теперь я знаю что со мной все впорядке, что перерыв это важно! И да, черт возьми! Я тоже ни с того ни с сего начинаю монтировать с конца, когда совсем не идет! А потом с середины — и вконце просто ищу недостающие фрагменты! Это интуитивно ко мне пришло! Но это чертовски работает!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 6486
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4892
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3978
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2942
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее