Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря 2018
  • 3331

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Все проекты приходится монтировать по-разному, у каждого свои особенности и сложности. Трейлеры, музыкальные клипы, документальные картины и художественные фильмы — все они могут вызвать творческий ступор на монтаже по-своему.

Начну с одного наблюдения, которое не буду включать в число «настоящих» советов: лучше всего справиться со ступором помогает перерыв в работе. Перекусите, прогуляйтесь, а потом взгляните на проект свежими глазами — так вы быстрее поймете, что делать дальше. К советам ниже стоит обращаться, только если вы сделали перерыв, но еще не можете понять, куда двигаться дальше.
 

1Перейдите в конец


Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Когда я не знаю, как продолжать монтаж, я люблю переходить в конец и работать задом наперед. Особенно это полезно на коротких роликах, например, трейлерах — так вы будете хорошо представлять себе финал и поймете, как к нему лучше прийти.

Монтаж финальных мгновений трейлера с нарастающим напряжением и быстрой сменой кадров поможет вам вспомнить, почему, собственно, вы взялись за эту работу и что в ней интересного.

Если речь идет о чем-то более длинном, вы можете перейти к следующей сцене или акту. Обещаю, что так вы сможете четко и ясно увидеть, как завершить предыдущий сегмент.
 

2Переключитесь на музыкальную подложку


Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

У меня есть слабое место (которое, впрочем, иногда становится источником силы): мне очень нравится монтировать под уже готовый звук.

Практически ничто не помогает визуализировать будущий монтаж, как идеальный звук. Иногда оказывается, что ступор случился из-за неверно подобранного трека. Или же из-за того, что вы его вообще не выбрали.

В таких случаях я просто начинаю продумывать звуковой рисунок, накладывать различные эффекты, которые могут помочь мне подобрать правильный визуал. Начинаешь думать: «Так, сюда подойдет кадр в рапиде, затем можно ускориться, чтобы попасть под следующий трек...». Изучите музыку, которая вам доступна, и найдите трек, который поможет с интересом завершить проект.
 

3Снова вернитесь к материалу


Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Перестаньте копаться в одних и тех же ингредиентах.

Я замечаю за собой, что иногда пытаюсь переставлять одни и те же 4-5 клипов в надежде, что сцена в какой-то момент заработает. Но иногда этого так и не происходит. Так что нужно вернуться к изначальному материалу и найти в нем что-то еще.

Это кажется очевидным, но когда вы попадаете в замкнутый круг, нужно найти силы его разорвать. Вы сидите час, передвигая клипы, нажимаете Ctrl+Z, снова передвигаете и так до бесконечности. Самое забавное, что решение вопроса уже есть в вашем исходном материале.

Обычно я смотрю все клипы, которые есть в запасе, или какие-то отдельные отрывки. Почти всегда я нахожу что-то, чего не замечал раньше.

Фото: Marc-Olivier Paquin
Фото: Marc-Olivier Paquin

Думаю, что нет монтажного проекта, который не складывается по умолчанию. За все время своей работы я ни разу не сталкивался с задачей, которую нельзя было хоть как-то решить. Да, в итоге может получиться совсем не то, что я задумывал, но всегда можно сделать по-другому.

Меня всегда поражало, насколько много может быть вариантов решения. Возможно, надо просто убрать какой-то звук или добавить больше эффектов. Возможно — сделать переход через цвет. А может быть вообще вырезать отдельные элементы истории. Ваша задача как монтажера — сделать из исходного материала конфетку. Иногда это сложнее, иногда — проще. Иногда нужно успокоиться и, как иголку в стоге сена, найти решение, которое сработает.

Поэтому пожалуйста, выходите на свежий воздух хотя бы иногда.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Matthew Kwong

 


Комментарии

Комментариев: 1

О боже! Да это же про меня! А я думала со мной что-то не так, что надо тупо сидеть и работать за монтажем как вол. Мне говорят — быстрее, быстрее делай — а я не могу! Монтаж очень долго происходит. Правда у меня получаются одни из самых лучших монтажей если сравнивать - как если бы его делал кто-то другой из ближайшего моего окружения!
Спасибо! теперь я знаю что со мной все впорядке, что перерыв это важно! И да, черт возьми! Я тоже ни с того ни с сего начинаю монтировать с конца, когда совсем не идет! А потом с середины — и вконце просто ищу недостающие фрагменты! Это интуитивно ко мне пришло! Но это чертовски работает!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4184
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2180
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1662
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1660
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1262
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее