Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря 2018
  • 2684
Петр Скопин

Ксения
Ратушная

«Аутло»
Аксинья
Гог

«Петербург. Только по любви» и «Путешествие Федора по Москве начала XXI века»
Роман
Языков

короткометражные фильмы «Геном», «Царапина» и «Лимб»
Владимир
Кудряшов

короткометражный фильм «Проценты»
Сергей
Кузнецов

«Семь пьяниц»
Мария
Вихрова

короткометражный фильм «Дирижабль»

Мне очень нравится работать с непрофессиональными актерами. Летом я снимала дебютный полный метр «Аутло», в котором участвовало много потрясающих дебютантов. Главное — кастинг и репетиции. Нужно по крупицам отбирать тех, в которых ярко виден талант, харизма, киногеничность, обостренное чувство жизненной правды и желание работать над собой. Такие люди в процессе репетиций очень быстро прогрессируют и начинают выдавать ровно то, что тебе нужно, используя настоящие фразы и живые эмоции.

Преимущества непрофессиональных актеров — это их свежесть, жизненность и отсутствие штампов. Недостаток: настоящие бриллианты найти очень сложно, потому что дебютанты не умеют раскрываться моментально и демонстрировать за 10-15 минут все свои возможности. Плюс, они не прошли крайне важный профессиональный отбор на работоспособность и общую адекватность. Зачастую ты работаешь с ними интуитивно, без гарантии получить что-либо интересное в итоге. Так что главный совет — это длительный кастинг и репетиции. Доверяйте своей интуиции и запаситесь терпением. Оно того стоит.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Skycraft Studios

 


Комментарии

Комментариев: 1
Комментарий удален

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7671
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3741
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2070
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1881
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1854
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1540
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее