Техника

«Эту систему можно под потолком повесить, и она будет работать»

На выставке NATEXPO компания «Натикс Фото Консалтинг», эксклюзивный дистрибьютор операторского оборудования польской фирмы Slidekamera, представила модульный слайдер ATLAS MODULAR с новым мощным скоростным приводом и моторизованной головой HEAVY BULL HEAD с пультом управления KAIROS

  • 22 ноября 2018
  • 1123
Константин Миллер

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

О новых функциональных возможностях этой и других систем рассказывают представитель компании Slidekamera Войтек Межва (Wojtek Mierzwa) и генеральный директор «Натикс Фото Консалтинг» Сергей Корниенко.

— Что нового в этой системе?

Представитель компании Slidekamera Войтек Межва / Фото: Евгений Пахоль
Представитель компании Slidekamera Войтек Межва / Фото: Евгений Пахоль

Войтек Межва: Сейчас выбор модулей системы намного шире, по сравнению с прошлым годом появились 2 электропривода и головы разной грузоподъемности, различные варианты управления. Здесь показан слайдер длиной 3,2 м, собранный из секций размером 1,2 и 2 м. Он снабжен новым высокоскоростным сервоприводом ATLAS MODULAR Servo Driver, который обеспечивает плавное перемещение головы с камерой со скоростью от 0 до 2 м/с. На направляющих установлена более мощная удлиненная каретка, на которой ездит новая двухосевая голова HEAVY BULL HEAD, позволяющая управлять поворотом и наклоном камеры. Максимальная нагрузка головы — 20 кг, сам слайдер выдерживает нагрузку до 40 кг. В этой голове есть встроенный модуль Wi-Fi, радио модуль RF и модуль подключения радиофокусов PDmovie. На слайдере ATLAS MODULAR в таком комплекте с системами управления объективом можно одновременно управлять движением камеры в трех измерениях, трансфокатором, фокусом и диафрагмой — итого по 6 осям. Для фотокамер предусмотрено дистанционное управление затвором.

Все это осуществляется с пульта управления KAIROS, который здесь тоже представлен. У данного пульта возможны 3 способа связи с устройством: при помощи кабеля витая пара RG45, по радиоканалу или по сети Wi-Fi.

Войтек Межва на выставке NATEXPO / Фото: Евгений Пахоль
Войтек Межва на выставке NATEXPO / Фото: Евгений Пахоль


— Этот пульт может запоминать движения?

Войтек Межва: Да. У этого пульта 8 ячеек памяти с общим временем записи 1 час. Возможно управление в реальном времени, программирование, управление по заданным точкам. Заданное движение можно повторить до 99 раз.

Также расширенное управление по 6 осям возможно с планшета по Wi-Fi при помощи специального программного обеспечения Slideye App. В этом случае доступен расширенный режим TIMELAPS (цейтраферная съемка).
Пульт управления KAIROS  / Фото: Евгений Пахоль

Пульт управления KAIROS / Фото: Евгений Пахоль

Пульт управления KAIROS  / Фото: Евгений Пахоль

Пульт управления KAIROS / Фото: Евгений Пахоль

— С чем связано ограничение длины системы?

Войтек Межва: Такого ограничения нет. Есть ограничение при использовании того или иного привода. 6 метров — это максимальная длина для работы с новым мощным и скоростным приводом на серводвигателях. Если же использовать привод на шаговых моторчикам, то таких ограничений нет.

— Привод только ременной?

Войтек Межва: В этой системе — да. Причем для электропривода на шаговых двигателях зубчатая лента натягивается между конечными ограничителями, а в новой модели сервопривода зубчатый ремень протягивает каретку. Его перемещает моторчик, ремень — просто передаточное звено. С этими конструктивными особенностями связаны ограничения по длине слайдера. Один из телеканалов Польши заказал себе систему с сервоприводом как у нас на стенде, только вертикальную.

Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль
Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль

— Какой вес у этого оборудования?

Войтек Межва: Вес будет зависеть от количества компонентов системы. Вес представленной конструкции 40 — 50 кг.

Войтек Межва на выставке NATEXPO / Фото: Евгений Пахоль
Войтек Межва на выставке NATEXPO / Фото: Евгений Пахоль

— Почему предусмотрены 3 варианта связи пульта управления?

Сергей Корниенко: У каждого способа свои достоинства и недостатки. Кабель наиболее дешевое и надежное решение, но привязывает пульт к устройству. Радиоканал работает в том же диапазоне, что и радиомикрофоны (рабочая частота 868 МГц), следовательно, нужно распределение частот во избежание перекрестных помех. По сети Wi-Fi недостаточна надежность соединения для прямого эфира и возможны помехи от других мобильных устройств.

Генеральный директор «Натикс Фото Консалтинг» Сергей Корниенко / Фото: Евгений Пахоль
Генеральный директор «Натикс Фото Консалтинг» Сергей Корниенко / Фото: Евгений Пахоль

— Какова область применения слайдеров?

Сергей Корниенко: Это оборудование может применяться для разных съемок: от документальных фильмов до кинофильмов, также это оборудование используется на ТВ-съемках. Слайдер может работать не только в горизонтальном, но и в наклонном, и в вертикальном, и даже в перевернутом положении. Эту систему можно под потолком повесить, и она будет работать.

Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль
Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль

У нашей компании закупали комплекты слайдеров длиной от 2 до 16 м.

На телевидении он используется для плавного наезда камеры на диктора, проездов вдоль ведущих — таковы нынешние тенденции. Если мы говорим о съемках телепередач или концертов — для проездов вдоль сцены. Ну или как захочет режиссер.

— Если мы заговорили о сцене, то какие направляющие, только ли прямые?

Войтек Межва: В системе ATLAS MODULAR направляющие только прямые. Но у нас уже есть дуговая модульная система MoCo (CURVED Motion Control MODULAR TRACK) — у нее направляющие могут быть изготовлены на заказ, под конкретные задачи. Если есть изгиб, он не может быть универсальным. Минимальный радиус изгиба — 1 м. Максимальная длина одного изогнутого модуля — 3,5 м. Возможно соединение с прямыми модулями длиной до 4 м.
Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль

Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль

Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль

Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль

Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль

Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль

Сергей Корниенко: В частности, на Первом канале есть студия с определенным изгибом, под этот радиус собрана система, работающая на съемках в этой студии.

— Какие еще каналы используют ваше оборудование?

Сергей Корниенко: Недавно среди прочих слайдеров канал ТВЦ закупил 6-метровый комплект. На выставке к нам на стенд подходили операторы и говорили, что они используют в своей работе оборудование Slidekamera, а именно слайдеры серии X-SLIDER различной длины (от 1 м до 2 м). Это практически все федеральные каналы.

Войтек Межва и Сергей Корниенко на выставке NATEXPO / Фото: Евгений Пахоль
Войтек Межва и Сергей Корниенко на выставке NATEXPO / Фото: Евгений Пахоль

— Какие преимущества вашей системы, если сравнивать, например, с краном?

Сергей Корниенко: Их нельзя сравнивать. Кран и слайдер — 2 различных устройства, для разных задач. Кран проезд параллельно сцене не сделает. Если взять кран, который установлен посреди зрительного зала, — его задача снимать сверху или снизу, у него движение получается дуговое. Задача слайдера — проезд вдоль сцены, или, если речь идет о съемках передачи, проезд вдоль зрительного зала. Кран и слайдер — не взаимозаменяемые конструкции.

Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль
Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль

Преимущество этого оборудования в том, что оно быстро собирается и быстро разбирается одним человеком. Никаких специальных инструментов не нужно, все есть в комплекте. Плюс его функциональность: это не стационар, слайдер можно легко перевозить и быстро установить на любой поверхности. Даже при значительном весе камеры (например, камера с дополнительными аксессуарами) не происходит изгиба направляющих. Каждая секция имеет четыре ножки, которые регулируются по высоте. Это позволяет легко выставить горизонт при установке слайдера.

Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль
Модульный слайдер ATLAS MODULAR / Фото: Евгений Пахоль


В малых помещениях, или в том случае, когда нужно сделать короткий проезд камеры, можно использовать только одну стандартную секцию 0,8 м или 1,2 м. При этом ее можно установить на один штатив с использованием двойной поддержки для штативов DUAL SUPPORT.

— Сколько стоят компоненты вашей системы?

Сергей Корниенко: Стоимость базового комплекта модульного слайдера Slidekamera ATLAS MODULAR (секции 1,2м + 0,8м) с кареткой и магнитными концевыми ограничителями составляет 355 000 ₽, а дальше все зависит от желаний и потребностей. Систему можно собрать именно под себя.

Войтек Межва и Сергей Корниенко на выставке NATEXPO / Фото: Евгений Пахоль
Войтек Межва и Сергей Корниенко на выставке NATEXPO / Фото: Евгений Пахоль


В системе есть дополнительные секции длиной 0,8 м, 1,2 м, 2 м и 3 м. Но можно сделать и специально, например, 1,5 м или 1,8 м. Как упоминалось раньше, есть два привода с различной нагрузкой и скоростью. Все это можно дополнить одной из двух моторизованных голов с различной нагрузкой, а если планируется использовать вверх ногами, то для этого есть еще одна голова. К головам можно подключить управление объективом. Управлять всем этим хозяйством можно с помощью пульта KAIRIS или через приложение для планшета на Android. Если планируется использовать не только в студии, но и перевозить — можно заказать кейсы со вставками из жесткого поролона. Слайдер можно ставить на пол или, если нужна точка повыше, на штативы, например GIANT 700 или GIANT 920. Как видите, систему можно расширять и дополнять.

Что касается дугового модульного слайдера Curved MoCo, то он изготавливается под заказ по проекту. Более детально с ценами и возможностями можно ознакомится на сайте slidekamera.ru.
 

Обложка: представитель компании Slidekamera Войтек Межва (Wojtek Mierzwa) / Фото: Евгений Пахоль 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее