Практика

Как спасти кадр от шума: простой и сложный способ 

Оператор Калеб Стивенс объясняет, как поправить шумный кадр на посте, когда других вариантов уже не осталось

  • 23 ноября
  • 2585

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Ниже — несколько основных программ и плагинов, которые позволят снизить шум на отснятом изображении, а также два способа ими воспользоваться.
 

Снижение шума


Вот кадр, который я несколько лет назад снял для одного документального фильма. Как видно, он получился достаточно темным.

Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Чтобы его можно было использовать в финальном продукте, его нужно немного осветлить:

Скриншоты: PremiumBeat.comСкриншоты: PremiumBeat.com

Мы осветлили изображение на 4 или 5 ступеней экспозиции, и теперь кадр смотрится гораздо лучше. Но не все так просто: изображение стало очень шумным. Прежде чем отправить его клиенту, нужно с этим что-то сделать. Давайте посмотрим, какие варианты нам доступны.

Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com
 

Adobe Production Suite

 


От шума можно избавиться, задействовав функцию Dynamic Link в Premiere Pro и After Effects. На видео выше оператор Робби Дженни за две минуты рассказывает, как ей пользоваться. Попробуйте: этот способ гораздо быстрее, чем описанный ниже.
 

Neat Video


Если Dynamic Link вам все же не подошла, обратите внимание на один из самых распространенных плагинов для борьбы с шумом в кадре: Neat Video. С ним вы сможете сможете справиться с задачей, не прикладывая больших усилий.

Рабочий процесс Neat Video можно разбить на три базовых шага:
  1. применение эффекта;
  2. подготовка шумового профиля;
  3. настройка фильтров.
 

1Применение эффекта


Скриншоты: PremiumBeat.com
Скриншоты: PremiumBeat.com

Перейдите на панель эффектов монтажной программы, найдите пункт Reduce noise и перетащите эффект на тот клип, который вы хотите исправить. Затем нажмите кнопку Setup рядом с эффектом, и плагин запустится в новом окне.

Скриншоты: PremiumBeat.com
Скриншоты: PremiumBeat.com

Выберем для нашего окна просмотра цветовое пространство YCrCb. Так мы сможем увидеть все каналы «компонент изображения» в материале. Любое видео или фотография состоит из трех отдельных компонент, которые при смешении образуют формы и цвета, различаемые человеческим глазом. С ними мы и будем работать.

Компонента яркости

Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Эта компонента, канал которой часто сокращают до Luma или Y, включает себя информацию об освещении и контрасте. Сам по себе ее канал напоминает черно-белую версию кадра.

Цветоразностные компоненты

Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Вся цветовая информация вашего кадра заключена в одной из двух цветоразностных компонент. Их каналы часто сокращают до Chroma или просто C. В свою очередь, эти каналы разделены на красный (Red) и голубой (Blue). Чаще всего их называют Cr и Cb.

Взаимодействовать с цветоразностными каналами несколько сложнее. Нужно знать, как расшифровывать информацию в них, так как большая часть шума обычно располагается именно там, как видно на изображении выше. Это важно при уменьшении количества шума.

Теперь можно приступать непосредственно к задаче.
 

2Настройка шумового профиля


Neat Video уменьшает шум, создавая отдельные профили для определенных камер или кадров. Конечно, можно скачать уже готовые из интернета, но ручная настройка всегда лучше.

Инструмент Calibration Target

Это самый распространенный способ настроить профиль. Neat Video изучает разные области кадра, которые почти не содержат полезной информации, чтобы определить структуру и тип шума.

Достаточно нажать кнопку auto-profile, и на экране появится квадрат голубого, желтого или зеленого цвета. Цвета означают небольшую, среднюю или идеальную область изображения для составления профиля. Лучше всегда искать именно зеленую область.

Иногда Neat Video не может самостоятельно выбрать нужную часть кадра.

Скриншоты: PremiumBeat.com
Скриншоты: PremiumBeat.com

В таком случае вам нужно найти ее самостоятельно. Ищите области без каких-либо важных деталей, но при этом содержащие шум. Следите, чтобы значение Quality было как можно ближе к 60%. У меня не вышло достигнуть ровно 60%, но я подобрался достаточно близко.

Найдя нужную область, нажмите Auto Fine-Tune, а затем — Noise Filter Settings.
 

3Настройка фильтра


Рассмотрим каждую из панелей настройки: Noise Levels, Noise Reduction и Sharpening. На панелях Noise Levels и Reduction есть два типа управления: частота шума (noise frequency) и и цвет шума (noise color).

Частота шума разделена на высокую, среднюю и низкую. Высокочастотный шум выглядит более резким и зернистым, нежели угловатый или пятнистый шум средней и низкой частоты.

Цветовое пространство YCrCb позволяет выделить канал, который больше всего пострадал от шума, применить к нему нужный фильтр, не затрагивая остальные.

Уровни шума (Noise Levels)

Здесь плагин как бы спрашивает: какой тип шума присутствует в кадре? Проанализируйте материал: какой частоты ваш шум? Какой канал он затрагивает? А затем передвиньте соответствующие слайдеры.

Скриншоты: PremiumBeat.com
Скриншоты: PremiumBeat.com

Уменьшение шума (Noise Reduction)

Управление на этой панели похоже на предыдущую. Настройте их похожим образом, а затем немного измените, пока не будете довольны результатом.

Резкость (Sharpening)

Скриншоты: PremiumBeat.com
Скриншоты: PremiumBeat.com

Панель резкости несколько отличается по управлению от предыдущих. Сначала вам будет нужно выбрать определенный канал, затем настроить слайдеры так, чтобы в кадр вернулась естественность.

Скриншоты: PremiumBeat.com
Скриншоты: PremiumBeat.com

Теперь осталось применить эффект, вернуться в монтажную программу и проверить, как ваша работа выглядит в контексте всего продукта.

А потом можно приступать к рендерингу. Это надолго.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Drew Colins

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 4031
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2370
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 2086
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1744
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

На случай, если вам нечем заняться долгими зимними ночами, «голубые огоньки» вам эстетически и физически противопоказаны, а «Иронию судьбы» вы выучили наизусть, мы составили список самых интересных сериалов зимы 2018-2019

  • 13 декабря
  • 1710
Практика

Как создавались костюмы к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император»

Художник по костюмам Джеймс Ачесон вспоминает о своей работе над фильмом «Последний император», за который он в 1987 году получил свой первый «Оскар» (второй был за «Опасные связи», а третий — за «Королевскую милость»)

  • 11 декабря
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее