Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Павла Павликовского

Важное кино Восточной Европы, современная классика, Тарковский и Звягинцев — публикуем список любимых картин обладателя «Оскара», автора «Иды» и «Холодной войны» Павла Павликовского

  • 18 ноября 2018
  • 2312
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

01. «В джазе только девушки» (Билли Уайлдер, 1959)

 
Сцена из фильма «В джазе только девушки» (1959)

Фильм не подвластный времени. Характерный центрально-европейский юмор упакован в голливудский гламур. Получается цинично и романтично одновременно. А еще здесь удивительные сюжетные твисты и незабываемый состав исполнителей.
 

02. «Сладкая жизнь» (Федерико Феллини, 1960)

 
Сцена из фильма «Сладкая жизнь» (1960)

Любовью и иронией наполнены каждая сцена и каждый герой этого фильма-размышления о жизни и ее закате на фоне Рима 1960-го года. Одна из самых эксцентричных картин Федерико Феллини, но в то же время и лучший документальный портрет своей эпохи.
 

03. «Любовные похождения блондинки» (Милош Форман, 1965)

 
Сцена из фильма «Любовные похождения блондинки» (1965)

Девушка, работающая на фабрике, влюбляется в никчемного музыканта. У картины нет особых кинематографических излишеств, и даже сюжет проработан не очень четко, но при этом второй полный метр Милоша Формана кажется смешным и трогательным. Не существует ничего более увлекательного, чем пристальный взгляд на реальность, переданный режиссером, наделенным воображением и остроумием. Имейте в виду, это кино снималось в те далекие времена, когда люди в жизни вели себя естественно, а не как персонажи из телевизора.
 

04. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1974)


Сцена из фильма «Зеркало» (1974)

В истории кино не было фильма, подобного этому. Ни до, ни после. Тарковский смотрит на историю России сквозь призму личных впечатлений и семейных воспоминаний. Фильм поэтичный, но в то же время лишенный излишней сентиментальности или нарциссизма.
 

05. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

 
Трейлер фильма «Таксист» (1976)

Тоже кино редкого вида. Фильм с правильным сценарием, правильным актером Робертом Де Ниро, правильным режиссером и правильным композитором. Авторы феноменально используют городской ландшафт, подталкивая зрителя к глубокому погружению в болезненное сознание героя, который удивительным образом оказывается близким.
 

06. «Пепел и алмаз» (Анджей Вайда, 1958)

 
Сцена из фильма «Пепел и алмаз» (1958)

С этим фильмом я познакомился не когда он вышел, ведь я тогда еще был слишком мал, а где-то в 70-е годы, когда он уже считался абсолютной классикой. Он сделан хорошо и со смыслом. Это размышление о человеке, решающем, продолжать ли ему борьбу или просто жить. Картину можно переснять в любой стране, выходящей из состояния гражданской войны.
 

07. «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963)

 
Сцена из фильма «Восемь с половиной» (1963)

Я до сих пор продолжаю пересматривать «Восемь с половиной» Феллини. Не то, чтобы этот фильм имеет много общего с моим кинематографом, но он помогает мне настроиться на работу в системе кинопроизводства.
 

08. «Жить своей жизнью» (Жан-Люк Годар, 1962)

 
Трейлер фильма «Жить своей жизнью» (1962)

Визуальный ряд этого фильма повлиял на «Иду». Мне всегда очень нравилась эта картина. Моя любимая у Годара. Помню от нее ощущение как бы случайности, хотя, конечно же, никаких случайностей там нет.
 

09. «Четыреста ударов» (Франсуа Трюффо, 1959)

 
Сцена из фильма «Четыреста ударов» (1959)

Есть великое множество замечательных драм взросления. Например, «Четыреста ударов» — великий, великий фильм.
 

10. «Помнишь ли ты, Долли Белл?» (Эмир Кустурица, 1981)

 
Сцена из фильма «Помнишь ли ты, Долли Белл?» (1981)

«Помнишь ли ты, Долли Белл?» — первый фильм Эмира Кустурицы, о котором толком никто не знает. Действие разворачивается в Сараево в 1960-е годы. Я обожал это кино, когда был чуть моложе. Фильм заставлял меня восхищаться возможностям кинематографа.
 

11. «Дерзкая девчонка» (Клод Миллер, 1985)

 
Трейлер фильма «Дерзкая девчонка» (1985)

Меня поражает героиня Шарлотты Генсбур в фильме Клода Миллера «Дерзкая девчонка». Во время просмотра я абсолютно идентифицирую себя с ней. Даже при том, что героиня совсем молодая девушка, я глубоко проникаюсь ее переживаниями.
 

12. «Великая красота» (Паоло Соррентино, 2013)

 
Трейлер фильма «Великая красота» (2013)

«Великая красота» — потрясающее кино. Такой обольстительное. У него нет ничего общего с моим стилем кинематографа, но это не отменяет великолепности этого фильма.
 

13. «Однажды в Анатолии» (Нури Бильге Джейлан, 2011)

 
Трейлер фильма «Однажды в Анатолии» (2011)

Просто фантастический фильм.
 

14. «Левиафан» (Андрей Звягинцев, 2014)

 
Трейлер фильма «Левиафан» (2014)

Среди современных картин встречаются действительно сильные работы. Например, русская лента «Левиафан».
 

15. «Племя» (Мирослав Слабошпицкий, 2014)

 
Трейлер фильма «Племя» (2014)

Не так давно я видел поразительный украинский фильм под названием «Племя». Он о глухонемых воспитанниках интерната. Сложно назвать это кино реалистичным. Оно похоже на такой странный балет, очень выразительный, очень жестокий и одновременно содержащий странную красоту. Не уверен, что это кино подходит под определение драмы взросления, скорее это восточноевропейский нигилистический взгляд на социальную катастрофу. При этом в фильме действуют молодые люди, и есть тема любви. Картина еще кажется как бы немой — в ней нет вербальных диалогов, только шумы.

Источники: Another Mag, Film Stage, Metro.
 

Обложка: Павел Павликовский на съемках фильма «Ида» (2013) / POLYFILM

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3367
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2387
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2176
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1484
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1425
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1342
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее