Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Павла Павликовского

Важное кино Восточной Европы, современная классика, Тарковский и Звягинцев — публикуем список любимых картин обладателя «Оскара», автора «Иды» и «Холодной войны» Павла Павликовского

  • 18 ноября
  • 2074
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

01. «В джазе только девушки» (Билли Уайлдер, 1959)

 
Сцена из фильма «В джазе только девушки» (1959)

Фильм не подвластный времени. Характерный центрально-европейский юмор упакован в голливудский гламур. Получается цинично и романтично одновременно. А еще здесь удивительные сюжетные твисты и незабываемый состав исполнителей.
 

02. «Сладкая жизнь» (Федерико Феллини, 1960)

 
Сцена из фильма «Сладкая жизнь» (1960)

Любовью и иронией наполнены каждая сцена и каждый герой этого фильма-размышления о жизни и ее закате на фоне Рима 1960-го года. Одна из самых эксцентричных картин Федерико Феллини, но в то же время и лучший документальный портрет своей эпохи.
 

03. «Любовные похождения блондинки» (Милош Форман, 1965)

 
Сцена из фильма «Любовные похождения блондинки» (1965)

Девушка, работающая на фабрике, влюбляется в никчемного музыканта. У картины нет особых кинематографических излишеств, и даже сюжет проработан не очень четко, но при этом второй полный метр Милоша Формана кажется смешным и трогательным. Не существует ничего более увлекательного, чем пристальный взгляд на реальность, переданный режиссером, наделенным воображением и остроумием. Имейте в виду, это кино снималось в те далекие времена, когда люди в жизни вели себя естественно, а не как персонажи из телевизора.
 

04. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1974)


Сцена из фильма «Зеркало» (1974)

В истории кино не было фильма, подобного этому. Ни до, ни после. Тарковский смотрит на историю России сквозь призму личных впечатлений и семейных воспоминаний. Фильм поэтичный, но в то же время лишенный излишней сентиментальности или нарциссизма.
 

05. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

 
Трейлер фильма «Таксист» (1976)

Тоже кино редкого вида. Фильм с правильным сценарием, правильным актером Робертом Де Ниро, правильным режиссером и правильным композитором. Авторы феноменально используют городской ландшафт, подталкивая зрителя к глубокому погружению в болезненное сознание героя, который удивительным образом оказывается близким.
 

06. «Пепел и алмаз» (Анджей Вайда, 1958)

 
Сцена из фильма «Пепел и алмаз» (1958)

С этим фильмом я познакомился не когда он вышел, ведь я тогда еще был слишком мал, а где-то в 70-е годы, когда он уже считался абсолютной классикой. Он сделан хорошо и со смыслом. Это размышление о человеке, решающем, продолжать ли ему борьбу или просто жить. Картину можно переснять в любой стране, выходящей из состояния гражданской войны.
 

07. «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963)

 
Сцена из фильма «Восемь с половиной» (1963)

Я до сих пор продолжаю пересматривать «Восемь с половиной» Феллини. Не то, чтобы этот фильм имеет много общего с моим кинематографом, но он помогает мне настроиться на работу в системе кинопроизводства.
 

08. «Жить своей жизнью» (Жан-Люк Годар, 1962)

 
Трейлер фильма «Жить своей жизнью» (1962)

Визуальный ряд этого фильма повлиял на «Иду». Мне всегда очень нравилась эта картина. Моя любимая у Годара. Помню от нее ощущение как бы случайности, хотя, конечно же, никаких случайностей там нет.
 

09. «Четыреста ударов» (Франсуа Трюффо, 1959)

 
Сцена из фильма «Четыреста ударов» (1959)

Есть великое множество замечательных драм взросления. Например, «Четыреста ударов» — великий, великий фильм.
 

10. «Помнишь ли ты, Долли Белл?» (Эмир Кустурица, 1981)

 
Сцена из фильма «Помнишь ли ты, Долли Белл?» (1981)

«Помнишь ли ты, Долли Белл?» — первый фильм Эмира Кустурицы, о котором толком никто не знает. Действие разворачивается в Сараево в 1960-е годы. Я обожал это кино, когда был чуть моложе. Фильм заставлял меня восхищаться возможностям кинематографа.
 

11. «Дерзкая девчонка» (Клод Миллер, 1985)

 
Трейлер фильма «Дерзкая девчонка» (1985)

Меня поражает героиня Шарлотты Генсбур в фильме Клода Миллера «Дерзкая девчонка». Во время просмотра я абсолютно идентифицирую себя с ней. Даже при том, что героиня совсем молодая девушка, я глубоко проникаюсь ее переживаниями.
 

12. «Великая красота» (Паоло Соррентино, 2013)

 
Трейлер фильма «Великая красота» (2013)

«Великая красота» — потрясающее кино. Такой обольстительное. У него нет ничего общего с моим стилем кинематографа, но это не отменяет великолепности этого фильма.
 

13. «Однажды в Анатолии» (Нури Бильге Джейлан, 2011)

 
Трейлер фильма «Однажды в Анатолии» (2011)

Просто фантастический фильм.
 

14. «Левиафан» (Андрей Звягинцев, 2014)

 
Трейлер фильма «Левиафан» (2014)

Среди современных картин встречаются действительно сильные работы. Например, русская лента «Левиафан».
 

15. «Племя» (Мирослав Слабошпицкий, 2014)

 
Трейлер фильма «Племя» (2014)

Не так давно я видел поразительный украинский фильм под названием «Племя». Он о глухонемых воспитанниках интерната. Сложно назвать это кино реалистичным. Оно похоже на такой странный балет, очень выразительный, очень жестокий и одновременно содержащий странную красоту. Не уверен, что это кино подходит под определение драмы взросления, скорее это восточноевропейский нигилистический взгляд на социальную катастрофу. При этом в фильме действуют молодые люди, и есть тема любви. Картина еще кажется как бы немой — в ней нет вербальных диалогов, только шумы.

Источники: Another Mag, Film Stage, Metro.
 

Обложка: Павел Павликовский на съемках фильма «Ида» (2013) / POLYFILM

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 4031
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2370
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 2086
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1744
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

На случай, если вам нечем заняться долгими зимними ночами, «голубые огоньки» вам эстетически и физически противопоказаны, а «Иронию судьбы» вы выучили наизусть, мы составили список самых интересных сериалов зимы 2018-2019

  • 13 декабря
  • 1710
Практика

Как создавались костюмы к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император»

Художник по костюмам Джеймс Ачесон вспоминает о своей работе над фильмом «Последний император», за который он в 1987 году получил свой первый «Оскар» (второй был за «Опасные связи», а третий — за «Королевскую милость»)

  • 11 декабря
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее