Обзоры

8 режиссеров, которых не стало во время съемок фильма

В прокат выходит драма «Не чужие», последний фильм Веры Глаголевой, во время создания которого режиссера не стало. Вспоминаем другие трагические случаи, когда авторы уходили в процессе работы над картиной, и смотрим, что случалось с их проектами

  • 16 ноября
  • 3510
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

  

1Кеннет Хоукс и «Некоторые люди опасны»


Кадр из фильма «Некоторый люди опасны» / Фото: Lugosi Enterprises
Кадр из фильма «Некоторые люди опасны» / Фото: Lugosi Enterprises

Кеннет Хоукс был младшим братом крупнейшего режиссера «золотого века» Голливуда Говарда Хоукса. Не исключено, что он мог бы стать автором не менее известных и значимых картин, чем «Лицо со шрамом», «Воспитание крошки» или «Джентльмены предпочитают блондинок». Во всяком случае, потенциал обоих Хоуксов в конце 20-х годов казался соразмерно высоким. Увы, Кеннет Хоукс стал жертвой одной из крупнейших катастроф в истории Голливуда. В начале 1930 года режиссер завершал съемки своей третьей картины «Некоторые люди опасны», драмы по мотивам реальной истории исчезновения бельгийского банкира во время авиаперелета. Группа работала над сценой в воздухе, когда два самолета из задействованных трех, столкнулись. В результате погибли Хоукс и еще девять членов команды. Поскольку до завершения съемок оставалось лишь несколько смен, картина все-таки была завершена и вскоре вышла в прокат.
 

2Клаудио Герин и «Адский колокол»

 
Сцена из фильма «Адский колокол» (1973)

Молодой испанский режиссер Клаудио Герин, специализировавшийся на хоррорах, по трагическому совпадению повторил судьбу героя своего фильма 1973 года «Адский колокол». Постановщик погиб, упав с 20-метровой декорации колокольни. Причем до сих пор остается спорным вопрос, было ли это падение случайным или же режиссер совершил самоубийство. Трагедия произошла в последний съемочный день, так что картина в итоге была закончена испанским классиком Хуаном Антонио Бардемом, и среди почитателей хоррора одно время считалась хитом.
 

3Брюс Ли и «Игра смерти»

 
Сцена из фильма «Игра смерти» (1978)

В 1973 году Брюс Ли, находившийся в зените славы, погрузился в создание своей второй режиссерской работы «Игра смерти». Картина получалась многообещающей, однако посреди съемок Брюс Ли внезапно погиб. О причинах спорят до сих пор. Возможно к тяжелым последствиям привели таблетки, которые Ли употреблять было нельзя. Но есть и версия, что это была чья-то месть. Хотя отснятого материала «Игры смерти» было не столь много, авторы приняли решение завершить картину. Для этого был значительно изменен сюжет, а героя Ли заменили дублерами, которых снимали так, чтобы как можно меньше в кадр попадало лицо. Картина вышла спустя пять лет после гибели Брюса Ли и даже стала классикой (например, знаменитый желтый костюм актера позже перекочевал в «Убить Билла» Квентина Тарантино), однако сегодня она смотрится скверно. Слишком уж очевидна разница сцен, которые делал Брюс Ли и которые снимались без него. Последние, конечно же, не идут ни в какое сравнение.
 

4Лариса Шепитько и «Прощание»


Кинорежиссер Лариса Шепитько / Фото: Евгений Кассин / ТАСС
Кинорежиссер Лариса Шепитько / Фото: Евгений Кассин / ТАСС 


Лариса Шепитько, пожалуй, самая сильная женщина-режиссер отечественного кино. Достаточно вспомнить, что в жанре военной драмы с ее картиной «Восхождение» по уровню жестокости и пронзительности сопоставима лишь лента «Иди и смотри» мужа Шепитько Элема Климова. Тем печальнее, что «Восхождение» оказалось ее последней работой. В 1979 году режиссер приступила к съемкам драмы «Прощание с Матерой» по одноименной повести Валентина Распутина. Группа едва начала работать, как Шепитько и еще несколько человек, в том числе оператор Владимир Чухнов и художник Юрий Фоменко, попали в автомобильную аварию. Никто не выжил. Завершить картину взялся Элем Климов. Правда, весь материал понадобилось переснять, а название было сокращено до лаконичного «Прощания». Кадры, снятые Шепитько, можно найти в документальном фильме Климова «Лариса».
 

5Генри Блайт Галицки и «Угнать за 60 секунд 2»

 
Сцена из фильма «Угнать за 60 секунд» (1974) 

Генри Блайт Галицки — один из самых безбашенных голливудских авторов. Он специализировался на боевиках и объединял функции режиссера, продюсера, сценариста, актера и каскадера. Самый известный его проект — оригинальные «Угнать за 60 секунд». В этом фильме кинематографист ставил задачу превзойти по уровню автомобильного экшна все, что снималось ранее. И с лентой действительно не сравнятся ни «Буллит», ни «Французский связной» — 40-минутная сцена погони, 127 уничтоженных за съемки машин... Одним словом, фильм ждал успех. Спустя пятнадцать лет, в 1989 году, Галицки решил сделать сиквел. Но во время съемки самой зрелищной сцены картины все пошло не так. По задумке грузовик должен был врезаться в 50-метровую водонапорную башню. Башня при падении зацепила столб, упавший на режиссера. Завершить картину не представлялось возможным. В память о кинематографисте его супруга Денис Галицки спустя десятилетие инициировала создание всем известного ремейка «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем.
 

6Сергей Бодров-младший и «Связной»


Сергей Бодров-младший в фильме «Брат»  (1997) / Фото: кинокомпания СТВ
Сергей Бодров-младший в фильме «Брат» (1997) / Фото: кинокомпания СТВ 

Очевидно, самая большая трагедия в новейшей истории отечественного кино. Сергей Бодров-младший к тридцати годам успел стать всеобщим любимцем и народным героем. В 2002 году он как режиссер начал съемки своей второй картины «Связной». Лента должна была продемонстрировать зрителю нового Бодрова. Планировалась мистическая притча с нелинейным сюжетом — молодой режиссер вместе с наркодилером, агентом ФСБ и беспризорником ищут внезапно исчезнувшую роковую красотку. Фильм по большей части предстояло снимать в Москве, но также необходима была 10-дневная экспедиция в Северную Осетию. По трагическому совпадению именно в тот день, когда группа снимала в Кармадонском ущелье, там произошел сход ледника. Всего погибло более ста двадцати человек, в том числе почти пятьдесят человек команды. Несмотря на многочисленные попытки поиска, следов съемочной группы до сих пор найти не удалось. Отснятого материала «Связного» почти не осталось, да и без Бодрова о завершении картины не могло быть и речи.
 

7Геннадий Сидоров и «Роман с кокаином»


Автор сценария и режиссер фильма «Старухи» Геннадий Сидоров (на снимке слева) с исполнителем одной из главных ролей, Сергеем Макаровым (справа) после показа фильма на ХIV Открытом Российском фестивале «Кинотавр» / Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Автор сценария и режиссер фильма «Старухи» Геннадий Сидоров (на снимке слева) с исполнителем одной из главных ролей, Сергеем Макаровым (справа) после показа фильма на ХIV Открытом Российском фестивале «Кинотавр» / Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Геннадий Сидоров сегодня мог бы быть одним из наиболее интересных режиссеров нашего кино. Во всяком случае, его первая картина «Старухи» собрала в 2003 году целую гроздь наград «Кинотавра», в том числе главный приз и приз за лучший дебют. Позже он работал над сериалом «Апостол», с которого, правда, со скандалом ушел после съемок 60% материала. Следующая картина Сидорова была многообещающей — экранизация «Романа с кокаином» Марка Агеева, одной из самых загадочных книг нашей литературы XX века. Режиссера не стало из-за сердечного приступа в 2011 году. Он успел собрать первоначальный вариант ленты, но в остальном монтаж делали уже другие люди. Возможно поэтому картина, увы, в целом не оправдала ожиданий и прошла незамеченной.
 

8Тео Ангелопулос и «Другое море»


Режиссер Теодорос (Тео) Ангелопулос / Фото:  Владимир Смирнов / ТАСС
Режиссер Теодорос (Тео) Ангелопулос / Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Ключевое для мира имя греческого кинематографа — Тео Ангелопулос. Ему принадлежат, возможно, самые поэтичные ленты в истории кино, вроде «Пейзаж в тумане» или «Вечность и один день». В 2012 году 76-летний Ангелопулос снимал картину «Другое море», которая должна была стать заключительной частью его трилогии о современной Греции, ранее начатой «Пылью времени» и продолженной «Невидимым миром». Но в один из съемочных дней Ангелопулос стал жертвой довольно нелепого происшествия — на него наехал мотоциклист. Завершить ленту не удалось.
 

Обложка: режиссер Лариса Шепитько на съемках фильма «Восхождение» (1977) / ТАСС

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 4031
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2370
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 2086
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1744
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

На случай, если вам нечем заняться долгими зимними ночами, «голубые огоньки» вам эстетически и физически противопоказаны, а «Иронию судьбы» вы выучили наизусть, мы составили список самых интересных сериалов зимы 2018-2019

  • 13 декабря
  • 1710
Практика

Как создавались костюмы к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император»

Художник по костюмам Джеймс Ачесон вспоминает о своей работе над фильмом «Последний император», за который он в 1987 году получил свой первый «Оскар» (второй был за «Опасные связи», а третий — за «Королевскую милость»)

  • 11 декабря
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее