Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 2523

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.





Наверняка вам встречалась такая сцена: писатель начинает работать над новым романом, но понимает, что слова, которые приходят ему в голову, совершенно не подходят истории. Тут он сминает лист бумаги и швыряет его прочь. Что-то подобное случается и с кинематографистами с цифровыми камерами. Только вместо смятой бумаги — файлы с плохо отснятым видео.
Я несколько лет был фотографом, а после погрузился в мир подвижных изображений — именно этим я и хотел заниматься всегда. Примерно десять лет назад я купил свою первую зеркалку с продвинутым видеорежимом. Базовыми навыками фотографии я уже владел и думал, что смогу их применить и в операторской работе. На деле же все оказалось не так просто, и в итоге я удалил очень много отснятого в то время материала.
 
Первый DSLR-тест

В числе прочих было и видео выше. Это был мой первый онлайн-ролик, который так и назывался: «Первый DSLR-тест». Яркие участки на нем засвечены, контраст сильно выкручен, а вместо того, чтобы перекодировать 60 fps в 24 fps и получить плавный слоу-моушн, я применил инструмент Rate Stretch в Sony Vegas (да, это было настолько давно), поэтому при движении в кадре появляются артефакты.

Если бы у меня было оригинальное видео без дурацкой музыки, вы бы услышали, как я ору во встроенный микрофон: «Да, это Голливуд, детка!». Я был готов взорвать Интернет. Как вы понимаете, у меня не получилось. И следующие два года я был жутко недоволен тем, что снимал. Особенно когда сравнивал с работами коллег с точно таким же оборудованием. Ну почему видео, которое я снимал на 5D Mark II, не выглядело так хорошо, как у Шейна Херлбата и Винсента Лафорета? И только спустя какое-то время я понял, что дело не в оборудовании.

Фото: Сhris Murray
Фото: Сhris Murray

В такие периоды творчества, когда вы только ищете свой собственный голос и технические решения, можно подумать, что легче просто удалить плохо отснятый материал. Можно подумать, что от него нет никакого проку. Но поверьте мне — со временем вы найдете применение старому и, казалось бы, никуда не годному видео. Вы будете развивать свои навыки, а инструменты постпродакшна будут становиться все более продвинутыми.

Ниже — примеры кадров, которые я снял на 5D Mark II в 2011 и 2012 году. Для всех нашлось место в более поздних проектах.
 

Стабилизация


С инструментом стабилизации в After Effects у нас всегда были сложные отношения. В теории (и если посмотреть видео Эндрю Крамера), он должен творить чудеса буквально каждый раз, когда я его запускаю. На деле же я редко оставался доволен.

Спустя несколько лет после того, как я купил свою первую камеру, появился инструмент Warp Stabilization. С ним я мог спасти гораздо больше кадров, пострадавших от «трясучки», но панацеей он не стал. Тем не менее стабилизация в DaVinci Resolve — это уже совсем другое дело, причем с каждым обновлением она становится все лучше.

Семь лет назад мой сосед жег ненужные письма, и я решил снять его за этим занятием. Возможно, мне это понадобится в будущем, думал я. К тому же, я хотел составить архив подобных «случайных» кадров, чтобы слишком уж не зависеть от стоковых материалов. В самом деле, кто знает, когда вам понадобится кадр со стариком и горящими письмами?


Кадры: Lewis Mcgregor

Но я быстро понял, что моя техника стабилизации оставляет желать лучшего, и в итоге оставил эти кадры лежать на жестком диске. Теперь же, с появлением более развитых технологий, я, скорее всего, пущу материал в ход в своем следующем проекте.


Кадры: Lewis Mcgregor
 

Цветокоррекция


Пресеты очень важны. Почти так же важны, как хорошая история. Хороший пресет может спасти ваш проект, а плохой — уничтожить его.

Примерно так я рассуждал в 19 лет, когда еще мало что знал. Перебирать разные пресеты в надежде, что один из них подойдет именно мне, было ужасно утомительно. Они портили черные цвета, вытягивали на всеобщее обозрение артефакты и радостно сообщали, что у моей 5D Mark II есть несколько засвеченных пикселей.

К сожалению, разбираться в цветокоррекции я стал много позже. Тогда-то я и понял, что материал сам по себе был неплохой, просто я не умел с ним работать. Но я не удалил те кадры, поэтому смог провести грейдинг, а после — продать на стоках или вставить в свои более поздние работы.

Вот кадр с пресетом из 2011 года.

Фото: Lewis Mcgregor
Фото: Lewis Mcgregor

А вот он же, но в 2018.

Фото: Lewis Mcgregor
Фото: Lewis Mcgregor
 

Современные технологии съемки


Развитие современной техники делает эти советы актуальными как никогда. 4K, 10-битное цветовое пространство, 120 fps — вот всего лишь несколько характеристик современных камер, которые по цене могут сравниться с Mark II в 2011 году. Видео, которое вы снимете на них сегодня, сохранится еще лучше. Не удаляйте его — оно еще пригодится.

Я уверен, что кадры, снятые GH5, Sony A7iii и Blackmagic Pocket Camera можно будет использовать и через 10 лет. Хотя, если вы забыли снять крышку с объектива, то, пожалуй, этот кадр можно точно удалить.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jakob Owens

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3632
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3171
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1876
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1862
Обзоры

7 фильмов без музыкального сопровождения

Сейчас трудно представить фильм без полноценного музыкального сопровождения и главной музыкальной темы, но порой режиссеры отказывались от музыки вовсе. Вспомним несколько фильмов, созданных без нее

  • 2 декабря
  • 1783
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1586
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее