Главная / Практика / Зачем хранить неудачно снятые кадры

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Наверняка вам встречалась такая сцена: писатель начинает работать над новым романом, но понимает, что слова, которые приходят ему в голову, совершенно не подходят истории. Тут он сминает лист бумаги и швыряет его прочь. Что-то подобное случается и с кинематографистами с цифровыми камерами. Только вместо смятой бумаги — файлы с плохо отснятым видео.
Я несколько лет был фотографом, а после погрузился в мир подвижных изображений — именно этим я и хотел заниматься всегда. Примерно десять лет назад я купил свою первую зеркалку с продвинутым видеорежимом. Базовыми навыками фотографии я уже владел и думал, что смогу их применить и в операторской работе. На деле же все оказалось не так просто, и в итоге я удалил очень много отснятого в то время материала.

Первый DSLR-тест

В числе прочих было и видео выше. Это был мой первый онлайн-ролик, который так и назывался: «Первый DSLR-тест». Яркие участки на нем засвечены, контраст сильно выкручен, а вместо того, чтобы перекодировать 60 fps в 24 fps и получить плавный слоу-моушн, я применил инструмент Rate Stretch в Sony Vegas (да, это было настолько давно), поэтому при движении в кадре появляются артефакты.

Если бы у меня было оригинальное видео без дурацкой музыки, вы бы услышали, как я ору во встроенный микрофон: «Да, это Голливуд, детка!». Я был готов взорвать Интернет. Как вы понимаете, у меня не получилось. И следующие два года я был жутко недоволен тем, что снимал. Особенно когда сравнивал с работами коллег с точно таким же оборудованием. Ну почему видео, которое я снимал на 5D Mark II, не выглядело так хорошо, как у Шейна Херлбата и Винсента Лафорета? И только спустя какое-то время я понял, что дело не в оборудовании.

В такие периоды творчества, когда вы только ищете свой собственный голос и технические решения, можно подумать, что легче просто удалить плохо отснятый материал. Можно подумать, что от него нет никакого проку. Но поверьте мне — со временем вы найдете применение старому и, казалось бы, никуда не годному видео. Вы будете развивать свои навыки, а инструменты постпродакшна будут становиться все более продвинутыми.

Ниже — примеры кадров, которые я снял на 5D Mark II в 2011 и 2012 году. Для всех нашлось место в более поздних проектах.

Стабилизация

С инструментом стабилизации в After Effects у нас всегда были сложные отношения. В теории (и если посмотреть видео Эндрю Крамера), он должен творить чудеса буквально каждый раз, когда я его запускаю. На деле же я редко оставался доволен.

Спустя несколько лет после того, как я купил свою первую камеру, появился инструмент Warp Stabilization. С ним я мог спасти гораздо больше кадров, пострадавших от «трясучки», но панацеей он не стал. Тем не менее стабилизация в DaVinci Resolve — это уже совсем другое дело, причем с каждым обновлением она становится все лучше.

Семь лет назад мой сосед жег ненужные письма, и я решил снять его за этим занятием. Возможно, мне это понадобится в будущем, думал я. К тому же, я хотел составить архив подобных «случайных» кадров, чтобы слишком уж не зависеть от стоковых материалов. В самом деле, кто знает, когда вам понадобится кадр со стариком и горящими письмами?

Но я быстро понял, что моя техника стабилизации оставляет желать лучшего, и в итоге оставил эти кадры лежать на жестком диске. Теперь же, с появлением более развитых технологий, я, скорее всего, пущу материал в ход в своем следующем проекте.

Цветокоррекция

Пресеты очень важны. Почти так же важны, как хорошая история. Хороший пресет может спасти ваш проект, а плохой — уничтожить его.

Примерно так я рассуждал в 19 лет, когда еще мало что знал. Перебирать разные пресеты в надежде, что один из них подойдет именно мне, было ужасно утомительно. Они портили черные цвета, вытягивали на всеобщее обозрение артефакты и радостно сообщали, что у моей 5D Mark II есть несколько засвеченных пикселей.

К сожалению, разбираться в цветокоррекции я стал много позже. Тогда-то я и понял, что материал сам по себе был неплохой, просто я не умел с ним работать. Но я не удалил те кадры, поэтому смог провести грейдинг, а после — продать на стоках или вставить в свои более поздние работы.

Современные технологии съемки

Развитие современной техники делает эти советы актуальными как никогда. 4K, 10-битное цветовое пространство, 120 fps — вот всего лишь несколько характеристик современных камер, которые по цене могут сравниться с Mark II в 2011 году. Видео, которое вы снимете на них сегодня, сохранится еще лучше. Не удаляйте его — оно еще пригодится.

Я уверен, что кадры, снятые GH5, Sony A7iii и Blackmagic Pocket Camera можно будет использовать и через 10 лет. Хотя, если вы забыли снять крышку с объектива, то, пожалуй, этот кадр можно точно удалить.

Источник: premiumbeat.com


Обложка: Jakob Owens

Еще по теме

Надо видеть: любимые фильмы Тима Миллера
01-02. «Семь», «Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер; 1995, 1999) Ни в...
Аниме похожие на Очень приятно бог
10 аниме наподобие «Очень приятно, Бог»
История о сильной и храброй героине, которая не боится ни...
10 программ для планирования и менеджмента съемок
01. Movie Magic Scheduling Одна из самых популярных англоязычных программ по...
фильмы для взрослых
12 откровенных фильмов для взрослых, в которых есть смысл
Откровенные сцены в кино уже давно перестали быть только провокацией...
Фильмы слэшеры
9 жутких слэшеров для любителей острых ощущений
В огромной массе слэшеров не так сложно выцепить ярких представителей,...
фильмы ужасов 2025
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2025 года
Любителей острых ощущений ждёт насыщенный год. Фильмы ужасов 2025 будут...
12 лучших фильмов фестиваля Voices
Конкурсная программа «Воробьи» (Рунар Рунарссон, Исландия) Безумно красивый фильм исландского...
10 приложений для сценаристов
01. Сeltx script   Одно из самых популярных приложение для скринрайтеров,...