Техника

AverCaster Premium RS7130:  удалось ли AVerMedia сделать сервер интернет-вещания

Изучаем характеристики и интерфейс нового сервера AVerMedia, а также смотрим, как устройство показало себя в «полевых» условиях — на канале «Вместе РФ»

  • 9 ноября
  • 309
Роман Деньгин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Компания AVerMedia, 25 лет назад вышедшая на российский рынок, известна широкому кругу потребителей в основном своими платами расширения для ПК для приема телевизионных программ. Более узкий круг энтузиастов и профессионалов видеопроизводства знает ее по платам ввода-вывода видео, совместимыми с популярными когда-то видеоредакторами.

Пять лет назад AVerMedia сделала серьезный шаг, выйдя на рынок digital signage и средств интернет-телевизионного вещания. Большинство профессионалов индустрии успели забыть компанию, но внезапно она напомнила о себе и довольно внушительно, сразу взявшись за сложные устройства — серверы интернет-телевизионного вещания.

Сервер AverCaster Premium RS7130 / Фото: AVerMedia
Сервер AverCaster Premium RS7130 / Фото: AVerMedia

Предложение испытать один из серверов AVerMedia — AverCaster Premium RS7130 — было воспринято с легким скепсисом: от компании, производящей телевизионные приемники для компьютера, сложно было ожидать серьезного решения. Тем не менее количество и разнообразие совместимых протоколов и функций впечатлило. Сервер оснащен кодеками:
 
  • MPEG-4 AVC/H.264 high profile, main profile, baseline profile;
  • MPEG-2 main profiles, simple profile.

Сетевые интерфейсы сервера могут принимать сигналы протоколами:
 
  • TS;
  • RTMP;
  • RTP по UDP;
  • RTP по TCP;
  • HTTP.

Передача возможна протоколами:
 
  • HTTP;
  • MPEG2-TS;
  • RTSP;
  • RTMP;
  • RTP по UDP (Unicast и Multicast);
  • RTP по TCP (Unicast & Multicast);
  • Apple HLS;
  • Adobe HTTP Dynamic Streaming;
  • Microsoft Smooth Streaming;
  • MPEG-DASH Push.

Все это, конечно же, в форматах 1080 и ниже с построчным и чересстрочным разложением кадра и частотой кадров до 60 Гц.

Диапазоны скоростей потоков видео— и звукоданных:
 
  • H.264: от 0,01 до 20 Мбит/с;
  • MPEG-2: от 0,01 до 40 Мбит/с.

У сервера богатый набор функций, среди которых есть:
 
  • деинтерлейсинг;
  • шумоподавление;
  • наложение логотипа через переход затемнения;
  • наложение водяного знака;
  • картинка в картинке;
  • автоматическая коррекция громкости.

Производитель позиционирует сервер как головную станцию для передачи сигнала в сети доставки контента в сетях OTT и IPTV. Маркетинговая брошюра на сайте производителя обещает такие преимущества:
 
  • интуитивно понятный интерфейс, не требующий длительной подготовки персонала и обеспечивающий надежную эксплуатацию;
  • гибкие и простые средства управления;
  • высокая надежность;
  • одновременная передача несколькими кодерами.
 

Знакомство с интерфейсом


Итак, вот что удалось выяснить при первом знакомстве. Сервер работает под управлением операционной системы Windows. Пользовательский графический интерфейс предельно минималистичен — меню «Пуск» пустое.

Меню «Пуск» Меню «Пуск» 

Так же пуст и рабочий стол. Интуитивно понятно, что здесь, кроме параметров сети, настраивать нечего.

Рабочий столРабочий стол

Руководства по эксплуатации для сервера нет. Это компенсируется встроенной веб-службой с графическим веб-интерфейсом.

В итоге графический веб-интерфейс дает ответы на все вопросы и сомнения, возникающие при виде пустого меню «Пуск» сервера. Все страницы интерфейса в правом верхнем углу содержат информацию о состоянии процессора и оперативной памяти, а также о загрузке каналов сети.

Кстати, каналов сети у сервера восемь: два на материнской плате сервера и шесть на плате расширения. Ниже, слева, в окнах Input Port и TS-IP Input показаны интерфейсы ввода: SDI и IP. Правее — графическая информация о задействованном для передачи соединителе интерфейса SDI на плате и основные характеристики передаваемого цифрового телевизионного сигнала. Названия этих окон не нужно объяснять — это входные интерфейсы сервера.

Графический интерфейс сервера AverCaster Premium RS7130Графический интерфейс сервера AverCaster Premium RS7130

В нижней части экрана располагаются динамические элементы веб-страниц. Первый их них — Broadcast List. Здесь на вкладке Streaming task отображается информация о передачах. Над таблицей есть три кнопки для управления передачами: удалить, начать и остановить.

Страница Configuration предоставляет средства настройки параметров передаваемых сигналов и каналов сети передачи, а также средства управления передачей. Также она отображает миниатюру передаваемого сигнала с периодом обновления примерно один кадр каждые две секунды.

Динамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя Configuration, содержащий настройки параметров передаваемых сигналовДинамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя Configuration, содержащий настройки параметров передаваемых сигналов

Динамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя Configuration, содержащий настройки каналов сети передачиДинамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя Configuration, содержащий настройки каналов сети передачи

С помощью кнопок управления первую в списке передачу можно либо прекратить, либо создать новую с базовыми настройками. Любую неактивную передачу, кроме первой в списке, можно либо начать, либо удалить. На практике такая логика работы кнопок оказалась очень практичной.

Средства управления профилями кодирования и редактирования их параметров представлены на странице веб-интерфейса Encoding profile.

Динамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя Encoding profileДинамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя Encoding profile

При нажатии кнопки Add New Profile или Edit поверх текущей страницы открывается окно настройки параметров кодирования цифрового телевизионного сигнала Edit Customized Profile. В этом окне доступны любые мыслимые настройки кодера.

Окно настройки параметров кодирования цифрового телевизионного сигнала Edit Customized ProfileОкно настройки параметров кодирования цифрового телевизионного сигнала Edit Customized Profile

Для начала передачи необходимо:
 
  • создать профиль кодирования на веб-странице Encoding profile;
  • настроить канал передачи на странице Configuration;
  • нажать кнопку начала передачи.

Более простого и интуитивно понятного интерфейса мне ранее видеть не доводилось!

Страница Redundancy предназначена для организации дублирования передающих средств. Здесь всего два параметра, которые можно изменить: дублирование сервера и дублирование канала.

Динамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя RedundancyДинамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя Redundancy

Веб-страница Watermark нужна, чтобы накладывать водяной знак на передаваемое изображение. Имеющиеся здесь средства позволяют накладывать водяной знак на изображение перманентно, либо по расписанию, а также определять положение знака на изображении, его размеры и прозрачность.

Динамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя WatermarkДинамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя Watermark

Журнал событий можно увидеть на веб-странице Log. Здесь же можно отфильтровать содержимое журнала по датам и типу регистрируемых событий, что также на практике оказалось очень удобно.

Динамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя «Log»Динамический элемент веб-страницы графического интерфейса пользователя «Log»

Нажатие кнопки Export приводит к мгновенной загрузке текстового файла журнала в веб-браузере. Ничего более удобного в работе даже и представить нельзя.

Сам по себе журнал достаточно подробный, но не перегружен лишней информацией. В нем фиксируется четыре типа событий: критические, ошибки, предупреждения и информационные. Журнал, содержащий записи обо всех четырех типах событий, очень прост для понимания.

Последняя веб-страница — это интерфейс администратора системы. Здесь представлена основная информация о сервере, средства управления учетными записями, журналом событий, интеграцией сервера управления контентом, сохранения параметров конфигурации и автоматической перезагрузки сервера.

Последняя настройка заставляет несколько напрячься, хотелось бы понимать причины, по которым она здесь появилась. Но, полагаю, проблемы могут возникать совершенно разные, так что лучше, чтобы она была, чем не была вовсе.

Странной оказалась логика работы средств управления журналом событий. В окне Remove log нет кнопки для удаления журнала. Там можно выбирать только между «никогда» и «автоматически» и на выбор предлагается три периода очистки журнала: еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Но фильтрация записей из журнала по датам вполне решает этот вопрос, так что можно считать это особенностью.
 

Практические испытания


Сервер был передан на телеканал Совета Федерации «Вместе РФ». Проходивший в сентябре Второй Евразийский женский форум в Петербурге, который освещал телеканал, как раз подошел для испытания сервера в условиях реального производства.

Сервер прибыл на площадку в Таврическом дворце в полдень 13 сентября и к вечеру уже был смонтирован в стойку вместе со всем остальным оборудованием программной аппаратной. Монтаж и коммутация сервера потребовали менее получаса.

Cервер AVerMedia AverCaster Premium RS7130 / Фото: предоставлено автором
Cервер AVerMedia AverCaster Premium RS7130 / Фото: предоставлено автором 

Чтобы включить сервер, нужно снять лицевую панель с кнопками навигации по меню и индикаторами и затем установить обратно. Для этого панель снабжена довольно удобным замковым механизмом с кнопкой отпирания справа. Встроенный в переднюю панель жидкокристаллический дисплей отображает настроенные IP-адреса, что особенно удобно, когда администратор сети выдает новый IP-адрес.

Сервер испытывали на YouTube, для чего был создан канал прямых трансляций. Настройка канала передачи YouTube оказалась простой: для его организации понадобилось получить на ссылку на сервер RTMP и ключ трансляции — четыре тетрады буквенно-цифровых символов. Ссылку и ключ необходимо ввести в поля FMS Server Address и Stream на странице настройки каналов передачи сервера.

Для начала передачи также нужно из выпадающих списков в соответствующих полях выбрать тип передачи RTMP Push, созданный ранее профиль кодирования и сетевой интерфейс, через который и будет проходить передача. Передача начинается после нажатия кнопки начала справа, при этом в окне Source Preview появляется миниатюра передаваемого изображения, а на экране интерфейса Broadcast List в поле Status отображается информация о состоянии канала передачи. В поле Streaming Status — число отброшенных кодером в ходе передачи кадров.

Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Всего за время форума сервер отработал около 200 часов, из которых одна из передач длилась непрерывно в течение более 168 часов. К сожалению, дать ссылку на нее нельзя, так как YouTube за месяц так и не сумел ее обработать.

Визуальный контроль передачи велся эпизодически как на передающей стороне, так и на принимающей в Петербурге и Москве. Субъективно у изображения была хорошая детализация, артефакты замечены не были. Надежную работу сервера подтверждает журнал событий: за период времени с 19 по 21 сентября включительно в журнале зафиксировано 27 событий категории «Информационные» (Information), в основном отражающих действия оператора сервера и состояние сигнала на входе. Ни одного события ошибки или предупреждения в журнале нет.

Оценить качество кодирования можно по небольшим фрагментам, записанным специально с этой целью в формате HD со скоростью потока, рекомендованной для прямой передачи в YouTube — 6 Мбит/с. Первый двухминутный фрагмент содержит одну минуту в основном статичного изображения, затем, на второй минуте, в кадре появляются идущие люди.
 
Фрагмент 1

Второй фрагмент, продолжительностью 1:37, содержит изображение деревьев и фонтана. Множество мелких брызг — прекрасное испытание для оценки качества работы кодера и пропускной способности канала. Как видно, сервер AverCaster Premium RS7130 отлично справляется с этой задачей.
 
Фрагмент 2
 

Результат испытания


В целом, сервер испытание прошел на отлично. Заявление производителя, что персонал может быстро освоить сервер и ввести в рабочую эксплуатацию, подтвердилось. Сервер показал свою надежность в реальных условиях и в процессе экспериментов над ним. Отдельно стоит отметить возможности дублирования каналов сервера и самого сервера целиком. Качество кодера также не вызвало нареканий: при передаче со скоростью потока, рекомендованной YouTube, артефактов телевизионного изображения за время наблюдения выявлено не было. Можно сказать, что с интернет-телевизионным вещанием этот сервер справляется отлично.
 

Обложка: сервер AVerMedia AverCaster Premium RS7130 / предоставлено автором

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 3688
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3511
Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября
  • 2885
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2591
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1842
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1628
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее