Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября 2018
  • 3949
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

1Стэнли Кубрик VS «Страх и вожделение»

 
Сцена из фильма  «Страх и вожделение» (1953) 

Стэнли Кубрик бесспорно — один из величайших режиссеров в истории кино, однако его дебют вряд ли предвещал такой статус. Во всяком случае, сам режиссер свою первую работу презирал и считал ее любительской. И это отчасти верно, поскольку на съемках автор из-за отсутствия опыта и знаний совершил ряд достаточно банальных ошибок технического характера. Стыдясь своей работы, Кубрик открыл охоту за копиями фильма и у него даже почти получилось полностью уничтожить память о ленте. К сожалению для режиссера, одна копия все-таки уцелела, так что сегодня картина доступна любому желающему. Отметим, что фильм не так плох, а на момент выхода даже снискал преимущественно положительные отзывы.
 

2Дэвид Линч VS «Дюна»

 
Трейлер фильма «Дюна» (1984) 

Многострадальная экранизация «Дюны» стала для Дэвида Линча «персональным кошмаром» и навсегда отвратила самобытного художника от Голливуда. Интереснейшая концепция, звездный актерский состав, головокружительные по тем временам визуальные эффекты, роскошные декорации, гигантский бюджет — все говорило, что зрителя ждет достойный конкурент «Звездных войн». Однако отснятый материал не вполне устроил продюсеров, принявшихся кромсать режиссерский замысел и добавлять новые эпизоды. Линч подобного не выдержал и потребовал убрать свое имя из телеверсий фильма. До сих пор режиссер отказывается общаться на тему картины.
 

3Дэвид Финчер VS «Чужой 3»

 
Трейлер фильма «Чужой 3» (1992) 

Не задался дебют и у еще одного крупного режиссера наших дней. На третью часть «Чужого» молодого Дэвида Финчера пригласили после того, как проект сменил нескольких режиссеров, а сценарий десятки раз переписали разные авторы. Несмотря на несколько лет подготовки, к моменту начала съемок текст еще не был закончен. Зато были возведены гигантские декорации, внутри которых нужно было разыграть хоть какой-то сюжет. Из-за этого участники и свидетели процесса единогласно характеризовали съемки как хаос. Не помогало и то, что продюсеры постоянно вмешивались в процесс и продолжали переделывать историю даже на монтаже, чего режиссер уже не выдержал и покинул проект. Зато горький опыт многому научил Финчера и повлиял на его стиль работы. Сегодня он известен как режиссер, маниакально контролирующий свои проекты во всех деталях производства.
 

4Тони Кэй VS «Американская история X»

 
Трейлер фильма «Американской истории X» (1998) 

Случай «Американской истории X» удивителен тем, что картина создавалась в условиях ожесточенных конфликтов между авторами, но, несмотря на это, финальный результат вышел настолько удачным, что сегодня фильм занимает высокие места в многочисленных кинотопах. Снимал ленту эксцентричный дебютант Тони Кэй. Он изначально не был доволен навязанным им студией New Line Cinema исполнителем главной роли Эдвардом Нортоном, из-за чего съемки проходили в напряженной обстановке. На монтаже ситуация усугубилась еще больше. Версии Кэя не устраивали студию, так что в итоге она доверила монтаж Нортону, который увеличил свое присутствие на экране, а также, словами режиссера, «извратил изначальную концепцию». Кэй пытался убрать свое имя из титров, однако, когда это не получилось, стал всячески мешать релизу. В том числе писал разгромные рецензии, разносил соавторов в интервью, а также сорвал премьеру ленты на фестивале в Торонто. Но как знать, возможно, подобные выходки только помогли привлечь к картине дополнительное внимание.
 

5Уолтер Хилл VS «Сверхновая»

 
Трейлер фильма «Сверхновая» (2000) 

Эту ленту уже традиционно включают в число худших научно-фантастических картин в истории кино. Еще бы! Изначальный бюджет посреди съемок урезали вдвое, кастинг очевидно оказался мимо, а визуальные эффекты делались спустя рукава. Режиссер Уолтер Хилл, ушедший с проекта после тестовых просмотров, Джек Шолдер, который отвечал за досъемки, а также пытавшийся довести материал до ума на монтаже Фрэнсис Форд Коппола иллюзий по поводу качества ленты не испытывали, а потому предпочли скрыться под безликим псевдонимом Томас Ли. Хилл в интервью крайне резко отзывается о картине, отмечая, что продюсеры не понимали элементарные производственные процессы, из-за чего общая ситуация выглядела не иначе как «постыдно».
 

6Дэвид О. Расселл VS «Любовная загвоздка»

 
Трейлер фильма «Любовная загвоздка» (2015) 

Режиссер Дэвид О. Рассел не просто ненавидит эту картину, но и всячески старается от нее откреститься. А причина в дурной организации производственного процесса: задержки финансирования, изменения концепции, череда заморозок и запусков (их было не меньше четырнадцати), отказ актеров в последний момент, пересъемки. После двух лет работы на проекте Расселл покинул пост режиссера, попросив всех забыть о своей причастности к картине. Лента была доделана без него, но своего релиза ждала еще целых пять лет. Вишенкой на торте выглядят разгромные рецензии и низкие рейтинги. И вот разве оно того стоило?
 

7Сэм Тейлор-Джонсон VS «50 оттенков серого»

 
Трейлер фильма  «50 оттенков серого» (2015) 

О появлении экранизации «50 оттенков серого» жалеют, пожалуй, все. В том числе и сама режиссер. Сэм Тейлор-Джонсон признается, что ей тяжело далась работа над картиной из-за постоянного давления и контроля со стороны автора романа-первоосновы Э.Л. Джеймс. Она напрямую вмешивалась в съемки, а взаимоотношения с режиссером были похожи на диктатуру, но никак не на совместное творчество. Так что мы имеем то, что имеем (в том числе порцию заслуженных «Золотых малин»), а Тейлор-Джонсон отмечает, что хотела бы никогда не снимать фильм, а вся франшиза вызывает у нее «нулевой интерес».
 

8Джош Транк VS «Фантастическая четверка»

 
Трейлер фильма  «Фантастическая четверка» (2015) 

Вспомним и один из самых громких случаев «конфликта» фильма и режиссера последних лет. «Фантастическая четверка» собрала разгромные рецензии критиков, в ответ на что режиссер Джош Транк не выдержал и разразился твитами, в которых переложил ответственность за провал на студию. Транк видел картину как смесь традиционного супергеройского эпика с боди-хоррором Дэвида Кроненберга. Однако такое решение показалось излишне смелым 20th Century Fox. Студия вмешивалась в съемочный процесс, по ходу меняла сюжет в пользу того, что «сулит больший коммерческий успех», а также отказалась от авторского монтажа, выдав собственную невразумительную версию. В итоге картина провалилась с оглушительным треском, собрала целый урожай «Золотых малин», а также лишилась сиквела.
 

Обложка: на съемках фильма «50 оттенков серого» (2015) / Universal Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2507
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2178
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 2095
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1879
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1865
Практика

Сотрудничество художника по костюмам и режиссера

Зачем Эйзенштейн учился искусству кройки, как долго братья Коэны сотрудничают со своим художником по костюмам и с какой профессии начинал свою карьеру Джоэл Шумахер, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 11 июля
  • 1662
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее