Практика

Производственные советы: как достоверно снимать дублеров

Дублер помогает избежать актерских травм и не сбиваться со съемочного графика, но чтобы поддержать иллюзию, что на экране один и тот же человек, вам понадобятся не только костюмы и общие планы

  • 2 ноября 2018
  • 1314

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 
Когда дело доходит до каскадерских трюков, очень быстро становится понятно, что не все актеры Джеки Чаны и Томы Крузы. Большинству из них для конкретных сцен понадобятся дублеры: возможно, их персонаж должен упасть с высоты, разбить окно или же вести машину во время погони. Даже если артисты прошли серьезный курс тренировок и съемочная площадка максимально безопасна, никто не защитит вас от несчастных случаев. Дублер же поможет избежать травм актеров, которые чаще всего приводят к задержке съемок.

Взять, к примеру, прыжок между зданиями в последнем фильме франшизы «Миссия невыполнима». В картину вошел как раз тот дубль, где Том Круз в реальности сломал лодыжку. Даже учитывая, что его со всех сторон поддерживали тросы (которые затем убрали на постпродакшне), а сам Том Круз долго репетировал трюк и уже успел отснять несколько дублей, стоило лишь немного изменить угол — и кость не выдержала удара о стену. В результате производство отложили на три месяца.
 
Сцена из фильма «Миссия невыполнима: Последствия» (2018)

Когда исполнитель главной роли самостоятельно делает все трюки, команда фильма идет на большой риск. Но благодаря этому зритель полностью погружается в происходящее. Как только замена актера становится заметна, внимание аудитории рассеивается и она начинает с сомнением относится ко всем последующим трюкам.

Вам нужно стремиться, чтобы переход между актером и дублером был аккуратным и незаметным. А на это уходит много усилий: вам потребуется не только одинаково их одеть, найти похожий парик для каскадера и резко переходить на общий план в самый ответственный момент.

Джон Ву, впрочем, примерно так и поступил в сцене погони фильма «Без лица». Практически все кадры с Николасом Кейджем и Джоном Траволтой сняты со среднего или крупного плана. Как только начинается трюк, Ву внезапно переходит на общий план, но даже на небольшом экране становится очевидно, что перед нами дублеры.
 
Сцена из фильма «Без лица» (1997) 

Гораздо эффективней прибегать не только к кадрированию, но также и к особым ракурсам и монтажу. Не используйте крупные планы только для актера, а общие — только для каскадера. Пример отличной работы с дублером — «Джон Уик 2».
 
Сцена из фильма «Джон Уик 2» (2017)

Да, в некоторых кадрах лицо дублера просто не показывают, но до этого мы видим, как Киану Ривз выполняет множество трюков поменьше самостоятельно, поэтому, когда на пару мгновений на экране появляется каскадер, мы все равно верим, что это тот же человек, что и раньше. Более того, на многих общих планах мы видим самого Ривза, так что когда его подменяет дублер, это не так очевидно. Возникает так называемая слепота к изменениям.

Это случается, когда изменения в поле зрения человека остаются незамеченными. Чаще всего подобное происходит, когда наблюдателю неинтересно, что, конечно, нежелательно, если речь идет о зрителе, который смотрит экшн-сцену. Поскольку человек активно сопереживает происходящему на экране, он с большей вероятностью заметит, как что-то изменилось, особенно когда речь идет об актере и дублере, которые чередуются друг с другом за пару мгновений. Чем больше мы размываем границы — тем меньше заметна подмена.

Тем не менее в создании иллюзии не последнюю роль сыграла готовность Ривза выполнять многие трюки самостоятельно и его отношение к боевой хореографии. Чем больше у актера времени на тренировку и работу с постановщиком трюков, тем проще обмануть зрителя.

Другой немаловажный момент дублера… способность дублировать актера. Язык тела может сказать многое — и выдать вас зрителю тоже. Если дублер не двигается так же, как актер — это заметят. В сцене «Кошмара на улице Вязов», где Нэнси поджигает Фрэдди Крюгера, Уэс Крейвен изначально снял дублера Роберта Инглунда. Но он двигался не так, как актер, так что Крейвен решил поджечь самого Инглунда.
 
Сцена из фильма «Кошмар на улице Вязов» (1984) 

Пусть каскадер изучит, как двигается актер, которого ему предстоит заменять. Не отдавайте отдельные планы на откуп либо актеру, либо дублеру. И, если это возможно, выделите время, чтобы исполнитель главной роли смог потренироваться и выполнить хотя бы часть трюков самостоятельно. Так вы с большей вероятностью сможете удержать ту самую магию кино.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: на съемках фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) / Warner Bros.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7489
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3367
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1947
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1796
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1700
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1433
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее