Слова

Когда сценарист может нарушить исторические реалии?

Развлекательный характер картины, отсутствие правдивых свидетельств об эпохе и безграничный талант автора: российские сценаристы о том, почему «историческая правда» может отойти на второй план

  • 1 ноября 2018
  • 1182
Петр Скопин

Дмитрий
Константинов

Фильм «Я остаюсь», сериалы «Гурзуф» и «Оттепель»
Анна
Смольнякова

Сериал «Корабль»
Олег
Сироткин

«Частное пионерское. Ура, каникулы!!!», «Подарок с характером» и сериал «Завещание Ленина»
Павел
Кривчик

Сериалы «Пекарь и красавица», «Адаптация» и «Восьмидесятые»
Татьяна
Арцеулова

Сериалы «Долгий путь домой», «Ласточкино гнездо» и «И все-таки я люблю…»

Сценарист всегда может нарушать исторические реалии в художественных целях. Конечно, если это не документальный или образовательный фильм, не кино о конкретных людях.

В сериале «Черные волки» я использовал исторический факт: деятельность фальшивой воинской части полковника Павленко в послевоенные годы в СССР. Я назвал его полковником Клименко, сконструировал свою реальность. В «Городе» я взял конкретную историю штурма отделения милиции в Александрове летом 1961 года, и на основе нее придумал свой сюжет.

В «Победителях» речь идет о конце XIX века, о лучших адвокатах Российской империи. Конечно, там я на каждом шагу нарушал исторические реалии! Хотя бы потому, что мои герои — вымышленные. Тем не менее я старался следовать духу времени и правдиво показывать отношение к адвокатам в обществе, которые тогда были настоящими звездами (как сейчас — знаменитые спортсмены, или звезды шоу-бизнеса).

Существует правда жизни и правда кино. И это не одно и то же.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Dariusz Sankowski

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее