tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Когда сценарист может нарушить исторические реалии?

Развлекательный характер картины, отсутствие правдивых свидетельств об эпохе и безграничный талант автора: российские сценаристы о том, почему «историческая правда» может отойти на второй план

Дмитрий
Константинов

Фильм «Я остаюсь», сериалы «Гурзуф» и «Оттепель»
Анна
Смольнякова

Сериал «Корабль»
Олег
Сироткин

«Частное пионерское. Ура, каникулы!!!», «Подарок с характером» и сериал «Завещание Ленина»
Павел
Кривчик

Сериалы «Пекарь и красавица», «Адаптация» и «Восьмидесятые»
Татьяна
Арцеулова

Сериалы «Долгий путь домой», «Ласточкино гнездо» и «И все-таки я люблю…»

Сценарист всегда может нарушать исторические реалии в художественных целях. Конечно, если это не документальный или образовательный фильм, не кино о конкретных людях.

В сериале «Черные волки» я использовал исторический факт: деятельность фальшивой воинской части полковника Павленко в послевоенные годы в СССР. Я назвал его полковником Клименко, сконструировал свою реальность. В «Городе» я взял конкретную историю штурма отделения милиции в Александрове летом 1961 года, и на основе нее придумал свой сюжет.

В «Победителях» речь идет о конце XIX века, о лучших адвокатах Российской империи. Конечно, там я на каждом шагу нарушал исторические реалии! Хотя бы потому, что мои герои — вымышленные. Тем не менее я старался следовать духу времени и правдиво показывать отношение к адвокатам в обществе, которые тогда были настоящими звездами (как сейчас — знаменитые спортсмены, или звезды шоу-бизнеса).

Существует правда жизни и правда кино. И это не одно и то же.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Dariusz Sankowski

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 32939
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6598
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 5805
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3177
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2494
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее