Слова

Когда сценарист может нарушить исторические реалии?

Развлекательный характер картины, отсутствие правдивых свидетельств об эпохе и безграничный талант автора: российские сценаристы о том, почему «историческая правда» может отойти на второй план


Дмитрий
Константинов

Анна
Смольнякова

Олег
Сироткин

Павел
Кривчик

Татьяна
Арцеулова

Сценарист всегда может нарушать исторические реалии в художественных целях. Конечно, если это не документальный или образовательный фильм, не кино о конкретных людях.

В сериале «Черные волки» я использовал исторический факт: деятельность фальшивой воинской части полковника Павленко в послевоенные годы в СССР. Я назвал его полковником Клименко, сконструировал свою реальность. В «Городе» я взял конкретную историю штурма отделения милиции в Александрове летом 1961 года, и на основе нее придумал свой сюжет.

В «Победителях» речь идет о конце XIX века, о лучших адвокатах Российской империи. Конечно, там я на каждом шагу нарушал исторические реалии! Хотя бы потому, что мои герои — вымышленные. Тем не менее я старался следовать духу времени и правдиво показывать отношение к адвокатам в обществе, которые тогда были настоящими звездами (как сейчас — знаменитые спортсмены, или звезды шоу-бизнеса).

Существует правда жизни и правда кино. И это не одно и то же.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Dariusz Sankowski

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 7540
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4140
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 4013
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3454
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее