tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Когда сценарист может нарушить исторические реалии?

Развлекательный характер картины, отсутствие правдивых свидетельств об эпохе и безграничный талант автора: российские сценаристы о том, почему «историческая правда» может отойти на второй план

Дмитрий
Константинов

Фильм «Я остаюсь», сериалы «Гурзуф» и «Оттепель»
Анна
Смольнякова

Сериал «Корабль»
Олег
Сироткин

«Частное пионерское. Ура, каникулы!!!», «Подарок с характером» и сериал «Завещание Ленина»
Павел
Кривчик

Сериалы «Пекарь и красавица», «Адаптация» и «Восьмидесятые»
Татьяна
Арцеулова

Сериалы «Долгий путь домой», «Ласточкино гнездо» и «И все-таки я люблю…»

Сценарист всегда может нарушать исторические реалии в художественных целях. Конечно, если это не документальный или образовательный фильм, не кино о конкретных людях.

В сериале «Черные волки» я использовал исторический факт: деятельность фальшивой воинской части полковника Павленко в послевоенные годы в СССР. Я назвал его полковником Клименко, сконструировал свою реальность. В «Городе» я взял конкретную историю штурма отделения милиции в Александрове летом 1961 года, и на основе нее придумал свой сюжет.

В «Победителях» речь идет о конце XIX века, о лучших адвокатах Российской империи. Конечно, там я на каждом шагу нарушал исторические реалии! Хотя бы потому, что мои герои — вымышленные. Тем не менее я старался следовать духу времени и правдиво показывать отношение к адвокатам в обществе, которые тогда были настоящими звездами (как сейчас — знаменитые спортсмены, или звезды шоу-бизнеса).

Существует правда жизни и правда кино. И это не одно и то же.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Dariusz Sankowski

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1449
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1352
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4501
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5362
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее