Обзоры

«Белый квадрат 2013»

Гильдия кинооператоров России обнародовала первые результаты.

  • 20 марта 2013
  • 393

Белый квадрат1 апреля состоится Торжественная церемония вручения Премии киноизобразитель- ного искусства «Белый квадрат». Награда была учреждена в 2004 году для поддержки искусства российских кинооператоров и поощрения лучших произведений российской киноиндустрии.

Премия вручается в двух номинациях: «За лучшую операторскую работу» в полнометражном художественном фильме и «За вклад в кинооператорское искусство», который получит заслуженный деятель искусств РСФСР Н.В. Немоляев.

Вручение операторской Премии призвано напомнить и рассказать о важнейшей составляющей части фильма – изображении. Фильм – это, прежде всего, изображение, ибо без этого основополагающего качества может быть что угодно – радиоспектакль, даже спектакль, при определенном решении, - но только не кино. Именно изображение создается трудом кинооператора. В традиции отечественного кинематографа - художественная неразделимость фабулы, режиссуры и изображения.

 

В составе жюри этого года:

Председатель Долинин Дмитрий Алексеевич - оператор

Ильховский Александр Радиевич - оператор

Яшонков Дмитрий Игоревич - оператор

Досталь Николай Николаевич - режиссер

Пушкин Григорий Валерьевич - художник

Плахов Андрей Степанович - киновед

Быков Дмитрий Львович - писатель и поэт, журналист, кинокритик 

 

Номинанты на Премию киноизобразительного искусства «Белый квадрат-2013»:

«Август. Восьмого» - оператор С.Трофимов, режиссер Д. Файзиев

«Все ушли» - оператор С.Мачильский, режиссер Г.Параджанов

«Искупление» - оператор Г.Карюк, режиссер А. Прошкин

«Орда» - оператор Ю.Райский, режиссер А. Прошкин

«Шпион» - оператор Д. Аларкон Рамирес, режиссер А.Андрианов.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3965
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2417
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2380
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1930
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1411
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1294