Обзоры

«Белый квадрат 2013»

Гильдия кинооператоров России обнародовала первые результаты.

  • 20 марта 2013
  • 402

Белый квадрат1 апреля состоится Торжественная церемония вручения Премии киноизобразитель- ного искусства «Белый квадрат». Награда была учреждена в 2004 году для поддержки искусства российских кинооператоров и поощрения лучших произведений российской киноиндустрии.

Премия вручается в двух номинациях: «За лучшую операторскую работу» в полнометражном художественном фильме и «За вклад в кинооператорское искусство», который получит заслуженный деятель искусств РСФСР Н.В. Немоляев.

Вручение операторской Премии призвано напомнить и рассказать о важнейшей составляющей части фильма – изображении. Фильм – это, прежде всего, изображение, ибо без этого основополагающего качества может быть что угодно – радиоспектакль, даже спектакль, при определенном решении, - но только не кино. Именно изображение создается трудом кинооператора. В традиции отечественного кинематографа - художественная неразделимость фабулы, режиссуры и изображения.

 

В составе жюри этого года:

Председатель Долинин Дмитрий Алексеевич - оператор

Ильховский Александр Радиевич - оператор

Яшонков Дмитрий Игоревич - оператор

Досталь Николай Николаевич - режиссер

Пушкин Григорий Валерьевич - художник

Плахов Андрей Степанович - киновед

Быков Дмитрий Львович - писатель и поэт, журналист, кинокритик 

 

Номинанты на Премию киноизобразительного искусства «Белый квадрат-2013»:

«Август. Восьмого» - оператор С.Трофимов, режиссер Д. Файзиев

«Все ушли» - оператор С.Мачильский, режиссер Г.Параджанов

«Искупление» - оператор Г.Карюк, режиссер А. Прошкин

«Орда» - оператор Ю.Райский, режиссер А. Прошкин

«Шпион» - оператор Д. Аларкон Рамирес, режиссер А.Андрианов.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 3153
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 2132
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1969
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1657
Обзоры

Как тренировать слух звукорежиссеру?

Несколько «тренажеров» для ушей, которые помогут держать ваш слух в тонусе 

  • 15 апреля
  • 1460
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее