Обзоры

«Белый квадрат 2013»

Гильдия кинооператоров России обнародовала первые результаты.

  • 20 марта 2013
  • 405

Белый квадрат1 апреля состоится Торжественная церемония вручения Премии киноизобразитель- ного искусства «Белый квадрат». Награда была учреждена в 2004 году для поддержки искусства российских кинооператоров и поощрения лучших произведений российской киноиндустрии.

Премия вручается в двух номинациях: «За лучшую операторскую работу» в полнометражном художественном фильме и «За вклад в кинооператорское искусство», который получит заслуженный деятель искусств РСФСР Н.В. Немоляев.

Вручение операторской Премии призвано напомнить и рассказать о важнейшей составляющей части фильма – изображении. Фильм – это, прежде всего, изображение, ибо без этого основополагающего качества может быть что угодно – радиоспектакль, даже спектакль, при определенном решении, - но только не кино. Именно изображение создается трудом кинооператора. В традиции отечественного кинематографа - художественная неразделимость фабулы, режиссуры и изображения.

 

В составе жюри этого года:

Председатель Долинин Дмитрий Алексеевич - оператор

Ильховский Александр Радиевич - оператор

Яшонков Дмитрий Игоревич - оператор

Досталь Николай Николаевич - режиссер

Пушкин Григорий Валерьевич - художник

Плахов Андрей Степанович - киновед

Быков Дмитрий Львович - писатель и поэт, журналист, кинокритик 

 

Номинанты на Премию киноизобразительного искусства «Белый квадрат-2013»:

«Август. Восьмого» - оператор С.Трофимов, режиссер Д. Файзиев

«Все ушли» - оператор С.Мачильский, режиссер Г.Параджанов

«Искупление» - оператор Г.Карюк, режиссер А. Прошкин

«Орда» - оператор Ю.Райский, режиссер А. Прошкин

«Шпион» - оператор Д. Аларкон Рамирес, режиссер А.Андрианов.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее