Слова

«Когда пишешь – пиши для семьи и друзей»

Мы пообщались с автором израильского сериала «Русалки», сценаристом Шахаром Магеном, и узнали, как он придумывал один из первых фантастических телевизионных проектов в своей стране, а также что он думает о предстоящей адаптации для Первого канала 

  • 29 октября 2018
  • 704
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

— Как родилась идея проекта?

— Меня вдохновила одна из любимых детских сказок, «Русалочка» Андерсена. Несмотря на свою «детскость», это достаточно серьезная история о выборе. Как вы помните, главная героиня готова была отказаться от своей жизни в море, чтобы получить человеческую душу и любовь.
 
Сцена из сериала «Русалка»

Конечно, сериал «Русалки» не основан на произведении Андерсена, это оригинальное произведение. В сценарии мне хотелось объединить два разных пласта: сказочную историю о русалке и современный Израиль; поэтому действие происходит в Эйлате, в небольшом туристическом городе, расположенном на берегу моря.

— Насколько интересны израильской аудитории мистические сюжеты?

— На самом деле, сериал «Русалки» стал одним из первых сериалов с элементами мистики, который был снят в Израиле, что не помешало ему стать культовым.

Кадр из сериала «Русалки» / Фото: Hot 3
Кадр из сериала «Русалки» / Фото: Hot 3

В нашей стране сложно делать сериалы этого жанра. Среди прочих это вопрос возможностей наших продакшнов: в Израиле сложно снять версию «Игры престолов».

Конечно, «Русалки» — это не классический жанровый проект, а, скорее, история для взрослых в рамках социальной фантастики.

— Думали ли вы, что вашу историю могут адаптировать?

— Когда пишешь, нельзя думать ни об успехе сценария, ни о его потенциальной возможности адаптации. Я всегда представляю, что пишу для семьи и друзей, пытаюсь сделать необычный, эмоциональный сюжет, чтобы близкие мне люди в нужные моменты смеялись или были напуганы.

Кадр из сериала «Русалки» / Фото: «Амедиа Продакшн»
Кадр из сериала «Русалки» / Фото: «Амедиа Продакшн»

Тем более я не думал про адаптацию, потому что «Русалки», как мне казалось, — очень израильская история. Конечно, в сериале есть и кое-что универсальное, в связи с чем он может быть востребован и в других странах.

— Образ русалки близок многим нациям, при этом в разных культурах носит свои характерные черты…

— Это так, действительно. Посмотрите на кастинг на главную роль в израильской и русской версиях. Даже визуально они достаточно разные, но попадание в обеих историях 100%.

Кадр из сериала «Русалки» / Фото: «Амедиа Продакшн»
Кадр из сериала «Русалки» / Фото: «Амедиа Продакшн»

«Русалки» — не о женщине, которая топит мужчин. Сериал о людях, которые понимают, что находятся не там, где должны быть, о тех, кто чувствует себя изгнанным, одиноким. Думаю, это и есть та самая универсальная вещь, которая может быть близка человеку в любой точке мира.

— Каковы главные изменения, которые были внесены в российский сериал по сравнению с израильской версией?

— В израильской версии у героини очень слабый муж. Авторы российской адаптации сказали мне, что ваши зрители не поверят наличию в сериале настолько слабого персонажа. Таким образом, мужа главной героини убрали из сюжета, и это было единственным серьезным изменением в сценарии.
 
Трейлер к сериалу «Русалки» 

Конечно, были и другие правки. В моих сериях присутствуют бедуины; в российском варианте они превратились в цыган. Это, кстати, очень интересный процесс — брать что-то совсем специфическое из своей культуры и смотреть, как это может меняться в условиях другой страны.

— Как происходило ваше взаимодействие с авторами российской адаптации?

Они советовались со мной, спрашивали об изменениях в истории и характерах. Они хотели увидеть мою реакцию на внесенные ими изменения, понять насколько эти корректировки мне близки. Это очень профессиональный подход, на мой взгляд.

— На чем вы настаивали в процессе адаптации?

— Для меня было очень важно, чтобы история сохраняла баланс между мистикой и детективом. В израильском сериале нет настоящих русалок. Это социальная фантастика, и фантазии находятся где-то «в тени» основного рассказа.

На съемках сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»
На съемках сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Другая вещь, которая была для меня принципиальной — это характер главной героини. Поскольку она имеет отношение к семье «русалок», она должна быть жестокой и своенравной.
К слову, для меня Шелли (главная героиня сериала — примечание tvkinoradio.ru) — это собирательный образ израильской женщины. Интересно будет узнать мнение российских женщин: насколько им будет близка главная героиня.

— Главная героиня служит в полиции, действие сериала происходит в полицейском участке в Эйлате. Как вы думаете, есть ли важные отличия между израильской и российской процессуальной системами?

— Я не изучал, как устроены отделы полиции в Европе, в России, или где-то еще, и не знаю, чем они отличаются. В оригинальной версии изображен конкретный отдел полиции в туристическом Эйлате, и я хотел, чтобы полицейские, которые в нем работают, были похожи на реальных прототипов. Чтобы они, как и все жители прибрежных городов, были слегка нерасторопными и ленивыми: предпочитали бы работе отдых на пляже. Этим они похожи на персонажей из сериала «Фарго».

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»
Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

— Что касается актеров российской версии — вы участвовали в утверждении кастинга?

— Нет. На самом деле, я мало знаю о ваших актерах. Конечно, продюсеры российской версии показали мне несколько фотографий…
Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Но главное — меня спросили, почему в израильской версии на главные роли были выбраны именно эти актеры. И я объяснил, почему: при выборе актрисы мне важно было показать, что главная героиня, Шелли, происходит из иракской ветви израильтян.

В последние годы именно группа евреев из Ирака стала активно рассказывать другим израильтянам о своей культуре и былом. История «русалок» и их семьи символизирует рассказ израильтян, происходящих из Ирака, о своем историческом прошлом. Интересно, найдутся ли в российской версии синонимичные мотивы.

— Вам интересно увидеть русскую адаптацию сериала?
Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

— Да, очень. Я слышал лестные вещи и о режиссере, и о продюсерах и сценаристах российской версии, а также о кастинге. Но я еще ничего не видел. А даже если и видел, то спойлерить не буду! (разговор с Шахаром происходил в августе — примечание tvkinoradio.ru)
 

Обложка кадр из сериала «Русалки» (2018) / «Амедиа Продакшн»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее