Слова

«Когда пишешь – пиши для семьи и друзей»

Мы пообщались с автором израильского сериала «Русалки», сценаристом Шахаром Магеном, и узнали, как он придумывал один из первых фантастических телевизионных проектов в своей стране, а также что он думает о предстоящей адаптации для Первого канала 

  • 29 октября 2018
  • 696
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

— Как родилась идея проекта?

— Меня вдохновила одна из любимых детских сказок, «Русалочка» Андерсена. Несмотря на свою «детскость», это достаточно серьезная история о выборе. Как вы помните, главная героиня готова была отказаться от своей жизни в море, чтобы получить человеческую душу и любовь.
 
Сцена из сериала «Русалка»

Конечно, сериал «Русалки» не основан на произведении Андерсена, это оригинальное произведение. В сценарии мне хотелось объединить два разных пласта: сказочную историю о русалке и современный Израиль; поэтому действие происходит в Эйлате, в небольшом туристическом городе, расположенном на берегу моря.

— Насколько интересны израильской аудитории мистические сюжеты?

— На самом деле, сериал «Русалки» стал одним из первых сериалов с элементами мистики, который был снят в Израиле, что не помешало ему стать культовым.

Кадр из сериала «Русалки» / Фото: Hot 3
Кадр из сериала «Русалки» / Фото: Hot 3

В нашей стране сложно делать сериалы этого жанра. Среди прочих это вопрос возможностей наших продакшнов: в Израиле сложно снять версию «Игры престолов».

Конечно, «Русалки» — это не классический жанровый проект, а, скорее, история для взрослых в рамках социальной фантастики.

— Думали ли вы, что вашу историю могут адаптировать?

— Когда пишешь, нельзя думать ни об успехе сценария, ни о его потенциальной возможности адаптации. Я всегда представляю, что пишу для семьи и друзей, пытаюсь сделать необычный, эмоциональный сюжет, чтобы близкие мне люди в нужные моменты смеялись или были напуганы.

Кадр из сериала «Русалки» / Фото: «Амедиа Продакшн»
Кадр из сериала «Русалки» / Фото: «Амедиа Продакшн»

Тем более я не думал про адаптацию, потому что «Русалки», как мне казалось, — очень израильская история. Конечно, в сериале есть и кое-что универсальное, в связи с чем он может быть востребован и в других странах.

— Образ русалки близок многим нациям, при этом в разных культурах носит свои характерные черты…

— Это так, действительно. Посмотрите на кастинг на главную роль в израильской и русской версиях. Даже визуально они достаточно разные, но попадание в обеих историях 100%.

Кадр из сериала «Русалки» / Фото: «Амедиа Продакшн»
Кадр из сериала «Русалки» / Фото: «Амедиа Продакшн»

«Русалки» — не о женщине, которая топит мужчин. Сериал о людях, которые понимают, что находятся не там, где должны быть, о тех, кто чувствует себя изгнанным, одиноким. Думаю, это и есть та самая универсальная вещь, которая может быть близка человеку в любой точке мира.

— Каковы главные изменения, которые были внесены в российский сериал по сравнению с израильской версией?

— В израильской версии у героини очень слабый муж. Авторы российской адаптации сказали мне, что ваши зрители не поверят наличию в сериале настолько слабого персонажа. Таким образом, мужа главной героини убрали из сюжета, и это было единственным серьезным изменением в сценарии.
 
Трейлер к сериалу «Русалки» 

Конечно, были и другие правки. В моих сериях присутствуют бедуины; в российском варианте они превратились в цыган. Это, кстати, очень интересный процесс — брать что-то совсем специфическое из своей культуры и смотреть, как это может меняться в условиях другой страны.

— Как происходило ваше взаимодействие с авторами российской адаптации?

Они советовались со мной, спрашивали об изменениях в истории и характерах. Они хотели увидеть мою реакцию на внесенные ими изменения, понять насколько эти корректировки мне близки. Это очень профессиональный подход, на мой взгляд.

— На чем вы настаивали в процессе адаптации?

— Для меня было очень важно, чтобы история сохраняла баланс между мистикой и детективом. В израильском сериале нет настоящих русалок. Это социальная фантастика, и фантазии находятся где-то «в тени» основного рассказа.

На съемках сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»
На съемках сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Другая вещь, которая была для меня принципиальной — это характер главной героини. Поскольку она имеет отношение к семье «русалок», она должна быть жестокой и своенравной.
К слову, для меня Шелли (главная героиня сериала — примечание tvkinoradio.ru) — это собирательный образ израильской женщины. Интересно будет узнать мнение российских женщин: насколько им будет близка главная героиня.

— Главная героиня служит в полиции, действие сериала происходит в полицейском участке в Эйлате. Как вы думаете, есть ли важные отличия между израильской и российской процессуальной системами?

— Я не изучал, как устроены отделы полиции в Европе, в России, или где-то еще, и не знаю, чем они отличаются. В оригинальной версии изображен конкретный отдел полиции в туристическом Эйлате, и я хотел, чтобы полицейские, которые в нем работают, были похожи на реальных прототипов. Чтобы они, как и все жители прибрежных городов, были слегка нерасторопными и ленивыми: предпочитали бы работе отдых на пляже. Этим они похожи на персонажей из сериала «Фарго».

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»
Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

— Что касается актеров российской версии — вы участвовали в утверждении кастинга?

— Нет. На самом деле, я мало знаю о ваших актерах. Конечно, продюсеры российской версии показали мне несколько фотографий…
Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Но главное — меня спросили, почему в израильской версии на главные роли были выбраны именно эти актеры. И я объяснил, почему: при выборе актрисы мне важно было показать, что главная героиня, Шелли, происходит из иракской ветви израильтян.

В последние годы именно группа евреев из Ирака стала активно рассказывать другим израильтянам о своей культуре и былом. История «русалок» и их семьи символизирует рассказ израильтян, происходящих из Ирака, о своем историческом прошлом. Интересно, найдутся ли в российской версии синонимичные мотивы.

— Вам интересно увидеть русскую адаптацию сериала?
Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

Кадр из сериала «Русалки» (2018) / Фото: «Амедиа Продакшн»

— Да, очень. Я слышал лестные вещи и о режиссере, и о продюсерах и сценаристах российской версии, а также о кастинге. Но я еще ничего не видел. А даже если и видел, то спойлерить не буду! (разговор с Шахаром происходил в августе — примечание tvkinoradio.ru)
 

Обложка кадр из сериала «Русалки» (2018) / «Амедиа Продакшн»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 16342
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2353
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2148
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1702
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1562
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1492
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее