Слова

Когда сценарист может обойтись без хэппи-энда?

Реальные события в основе истории, желание подстегнуть катарсис и сильные эмоции: российские сценаристы о ситуациях, в которых уместен «плохой» конец в фильме и сериале

Александр
Шевцов

«Рубеж», «Мы из будущего»
Олег
Маловичко

Фильмы «Елки 1914» и «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»
Дмитрий
Курилов

«Мост», «Дело чести» и полный метр «Одиннадцать писем к Богу»
Василий
Павлов

«Патент», сериалы «Березка», «Торгсин» и «Деньги»
Владимир
Нагорный

«Энский Робинзон» и «Dzidzio. Контрабас»
Денис
Курышев

«Черновик» и «Метро», сериалы «Защита» и «Острог. Дело Федора Сеченова»

В своих сценариях я всегда стараюсь привести историю к эмоционально — положительному финалу. Ведь именно такую развязку ожидает зритель, да и, в каком-то смысле, сами персонажи. Понимаю, что это звучит забавно, но работая над проектом, ты влюбляешься в героя, он становится тебе родным и… «убивать» того, кого ты породил, становится как-то элементарно неприлично.

Но не без греха, конечно. В первых версиях сценария «Мы из будущего» главный герой Филатов (Данила Козловский), лидер группы черных копателей, который привел за собой остальных, погибал, что было оправдано. В дальнейшем сюжет немного упростили и персонаж благополучно возвращался в наше время. А вот медсестру Нину (Екатерина Климова) пришлось «убить». Но я реабилитировался в «Мы из будущего 2», благополучно воскресив Нину. Даже осчастливил ее беременностью.

Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео
Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео

Бывают случаи, когда героев за тебя убивают другие. В триллере «Фобос. Клуб страха» на этапе сценария все герои благополучно выпутывались из безнадежной ситуации. Оказавшись в замкнутом пространстве, где живет нечто, питающееся их страхами, они понимали, что смогут выбраться, лишь когда перестанут быть кормом — то есть бояться. Можно сказать, шварцевская концепция «чтобы победить дракона, надо убить его в себе». Но продюсер посчитал, что плох тот триллер, где никого не убивают. И во второй половине истории безжалостно прикончил большинство героев вместе с концепцией проекта.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Ashley Jurius

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 464
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 396
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2066
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2011
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1062
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1368
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее