Слова

Когда сценарист может обойтись без хэппи-энда?

Реальные события в основе истории, желание подстегнуть катарсис и сильные эмоции: российские сценаристы о ситуациях, в которых уместен «плохой» конец в фильме и сериале


Александр
Шевцов

Олег
Маловичко

Дмитрий
Курилов

Василий
Павлов

Владимир
Нагорный

Денис
Курышев

В своих сценариях я всегда стараюсь привести историю к эмоционально — положительному финалу. Ведь именно такую развязку ожидает зритель, да и, в каком-то смысле, сами персонажи. Понимаю, что это звучит забавно, но работая над проектом, ты влюбляешься в героя, он становится тебе родным и… «убивать» того, кого ты породил, становится как-то элементарно неприлично.

Но не без греха, конечно. В первых версиях сценария «Мы из будущего» главный герой Филатов (Данила Козловский), лидер группы черных копателей, который привел за собой остальных, погибал, что было оправдано. В дальнейшем сюжет немного упростили и персонаж благополучно возвращался в наше время. А вот медсестру Нину (Екатерина Климова) пришлось «убить». Но я реабилитировался в «Мы из будущего 2», благополучно воскресив Нину. Даже осчастливил ее беременностью.

Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео
Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео

Бывают случаи, когда героев за тебя убивают другие. В триллере «Фобос. Клуб страха» на этапе сценария все герои благополучно выпутывались из безнадежной ситуации. Оказавшись в замкнутом пространстве, где живет нечто, питающееся их страхами, они понимали, что смогут выбраться, лишь когда перестанут быть кормом — то есть бояться. Можно сказать, шварцевская концепция «чтобы победить дракона, надо убить его в себе». Но продюсер посчитал, что плох тот триллер, где никого не убивают. И во второй половине истории безжалостно прикончил большинство героев вместе с концепцией проекта.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Ashley Jurius

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 31339
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 5069
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3163
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 2082
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее