Слова

Когда сценарист может обойтись без хэппи-энда?

Реальные события в основе истории, желание подстегнуть катарсис и сильные эмоции: российские сценаристы о ситуациях, в которых уместен «плохой» конец в фильме и сериале

Александр
Шевцов

«Рубеж», «Мы из будущего»
Олег
Маловичко

Фильмы «Елки 1914» и «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»
Дмитрий
Курилов

«Мост», «Дело чести» и полный метр «Одиннадцать писем к Богу»
Василий
Павлов

«Патент», сериалы «Березка», «Торгсин» и «Деньги»
Владимир
Нагорный

«Энский Робинзон» и «Dzidzio. Контрабас»
Денис
Курышев

«Черновик» и «Метро», сериалы «Защита» и «Острог. Дело Федора Сеченова»

В своих сценариях я всегда стараюсь привести историю к эмоционально — положительному финалу. Ведь именно такую развязку ожидает зритель, да и, в каком-то смысле, сами персонажи. Понимаю, что это звучит забавно, но работая над проектом, ты влюбляешься в героя, он становится тебе родным и… «убивать» того, кого ты породил, становится как-то элементарно неприлично.

Но не без греха, конечно. В первых версиях сценария «Мы из будущего» главный герой Филатов (Данила Козловский), лидер группы черных копателей, который привел за собой остальных, погибал, что было оправдано. В дальнейшем сюжет немного упростили и персонаж благополучно возвращался в наше время. А вот медсестру Нину (Екатерина Климова) пришлось «убить». Но я реабилитировался в «Мы из будущего 2», благополучно воскресив Нину. Даже осчастливил ее беременностью.

Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео
Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео

Бывают случаи, когда героев за тебя убивают другие. В триллере «Фобос. Клуб страха» на этапе сценария все герои благополучно выпутывались из безнадежной ситуации. Оказавшись в замкнутом пространстве, где живет нечто, питающееся их страхами, они понимали, что смогут выбраться, лишь когда перестанут быть кормом — то есть бояться. Можно сказать, шварцевская концепция «чтобы победить дракона, надо убить его в себе». Но продюсер посчитал, что плох тот триллер, где никого не убивают. И во второй половине истории безжалостно прикончил большинство героев вместе с концепцией проекта.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Ashley Jurius

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 27062
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 13422
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 6385
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 4964
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3526
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее