Слова

Когда сценарист может обойтись без хэппи-энда?

Реальные события в основе истории, желание подстегнуть катарсис и сильные эмоции: российские сценаристы о ситуациях, в которых уместен «плохой» конец в фильме и сериале


Александр
Шевцов

Олег
Маловичко

Дмитрий
Курилов

Василий
Павлов

Владимир
Нагорный

Денис
Курышев

В своих сценариях я всегда стараюсь привести историю к эмоционально — положительному финалу. Ведь именно такую развязку ожидает зритель, да и, в каком-то смысле, сами персонажи. Понимаю, что это звучит забавно, но работая над проектом, ты влюбляешься в героя, он становится тебе родным и… «убивать» того, кого ты породил, становится как-то элементарно неприлично.

Но не без греха, конечно. В первых версиях сценария «Мы из будущего» главный герой Филатов (Данила Козловский), лидер группы черных копателей, который привел за собой остальных, погибал, что было оправдано. В дальнейшем сюжет немного упростили и персонаж благополучно возвращался в наше время. А вот медсестру Нину (Екатерина Климова) пришлось «убить». Но я реабилитировался в «Мы из будущего 2», благополучно воскресив Нину. Даже осчастливил ее беременностью.

Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео
Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео

Бывают случаи, когда героев за тебя убивают другие. В триллере «Фобос. Клуб страха» на этапе сценария все герои благополучно выпутывались из безнадежной ситуации. Оказавшись в замкнутом пространстве, где живет нечто, питающееся их страхами, они понимали, что смогут выбраться, лишь когда перестанут быть кормом — то есть бояться. Можно сказать, шварцевская концепция «чтобы победить дракона, надо убить его в себе». Но продюсер посчитал, что плох тот триллер, где никого не убивают. И во второй половине истории безжалостно прикончил большинство героев вместе с концепцией проекта.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Ashley Jurius

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с фильмом «Оно 2»

Мы одними из первых посмотрели «Оно 2» —  продолжение первой части двухгодичной давности. Это и сиквел, и экранизация одного из самых известных романов «короля ужасов» Стивена Кинга, и римейк одноименного минисериала. Вроде, все правильно, но что-то не так. Разбираемся, что именно

7 сентября 5149
Обзоры

Главные сериалы этой осени

Главная примета любой осени — после летних каникул все бросаются смотреть новые сериалы или их новые выпуски. Производители не дремлют,  выдают нам все самые интригующие новинки с сентября по ноябрь. Так нам и надо, TV-хантерам!

12 сентября 3876
Практика

Судьба костюмов: мифы и реальность

Что происходит с костюмами после съемок? Их дарят актерам или костюмы выкупает съемочная группа? Их выбрасывают или напротив, хранят? О дальнейшей судьбе кинокостюмов рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

10 сентября 2732
Мнение

Что не так с фильмом «Щегол»

Мы одними из первых посмотрели экранизацию одной из важнейших книг современности «Щегол». При всем уважении к автору романа Донне Тартт и режиссеру Джону Краули мы заметили, что что-то в «Щегле» неправильно. Попытаемся разобраться, что именно пошло не так

13 сентября 2286
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее