Слова

Когда сценарист может обойтись без хэппи-энда?

Реальные события в основе истории, желание подстегнуть катарсис и сильные эмоции: российские сценаристы о ситуациях, в которых уместен «плохой» конец в фильме и сериале

  • 18 октября 2018
  • 1727
Петр Скопин

Александр
Шевцов

«Рубеж», «Мы из будущего»
Олег
Маловичко

Фильмы «Елки 1914» и «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»
Дмитрий
Курилов

«Мост», «Дело чести» и полный метр «Одиннадцать писем к Богу»
Василий
Павлов

«Патент», сериалы «Березка», «Торгсин» и «Деньги»
Владимир
Нагорный

«Энский Робинзон» и «Dzidzio. Контрабас»
Денис
Курышев

«Черновик» и «Метро», сериалы «Защита» и «Острог. Дело Федора Сеченова»

В своих сценариях я всегда стараюсь привести историю к эмоционально — положительному финалу. Ведь именно такую развязку ожидает зритель, да и, в каком-то смысле, сами персонажи. Понимаю, что это звучит забавно, но работая над проектом, ты влюбляешься в героя, он становится тебе родным и… «убивать» того, кого ты породил, становится как-то элементарно неприлично.

Но не без греха, конечно. В первых версиях сценария «Мы из будущего» главный герой Филатов (Данила Козловский), лидер группы черных копателей, который привел за собой остальных, погибал, что было оправдано. В дальнейшем сюжет немного упростили и персонаж благополучно возвращался в наше время. А вот медсестру Нину (Екатерина Климова) пришлось «убить». Но я реабилитировался в «Мы из будущего 2», благополучно воскресив Нину. Даже осчастливил ее беременностью.

Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео
Кадр из фильма «Мы из будущего» (2008) / Фото: А-1 Кино Видео

Бывают случаи, когда героев за тебя убивают другие. В триллере «Фобос. Клуб страха» на этапе сценария все герои благополучно выпутывались из безнадежной ситуации. Оказавшись в замкнутом пространстве, где живет нечто, питающееся их страхами, они понимали, что смогут выбраться, лишь когда перестанут быть кормом — то есть бояться. Можно сказать, шварцевская концепция «чтобы победить дракона, надо убить его в себе». Но продюсер посчитал, что плох тот триллер, где никого не убивают. И во второй половине истории безжалостно прикончил большинство героев вместе с концепцией проекта.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Ashley Jurius

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8790
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4473
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 4140
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3812
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2011
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1636
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее