Практика

«Веном»: как анимировали симбиота

VFX-супервайзер студии DNEG Пол Франклин — о подготовке и реализации образа инопланетного симбиота в новом кинокомиксе «Веном»

  • 16 октября 2018
  • 2147

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Отношения между героем Тома Харди и инопланетным симбиотом в фильме «Веном» стали для студии DNEG весьма непростой задачей. Им предстояло анимировать как основного антигероя, так и его противника, более крупного и опасного Райота. А во время финальной битвы экранизация комикса Marvel начинает чем-то походить на мультфильмы серии «Луни Тюнз».
 
Трейлер фильма «Веном» (2018)

«Нам нужно было передать идею, что „Веном“ — это, в какой-то мере, изгой, — рассказывает VFX-супервайзер Пол Франклин. — Он черный и маслянистый, выглядит аккуратно и гладко, и это отличает его от более металлического и брутального Райота. Но если Веном где-то два с половиной метра в высоту и весит примерно 230 кг, то Райот выше и практически в два раза тяжелее с огромными когтями. Так что он больше напоминает рептилию».

Сперва специалистам DNEG предстояло разработать внешний вид симбиота, похожей на пузырь амебы, которая может двигаться в любом направлении и отращивать щупальца. «У них нет четкой формы тела, но мы хотели, чтобы у них были определенные характеристики вида и поведения, — рассказывает Франклин. — По нашей задумке, они должны быть хищными и устрашающими. В качестве референсов мы использовали слизевой гриб, медуз, а также таймлапс-фотографии амеб. Команда по анимации разработала особый риг, чтобы пузырь мог передвигаться и менять формы, а команда по визуальным эффектам сделала симуляцию мягких тканей поверх этого рига. Все это придало существу интересную абстрактность, которую нам предстояло развить».

Кадр из фильма «Веном» (2018) / Фото: Columbia Pictures
Кадр из фильма «Веном» (2018) / Фото: Sony Pictures 

После того, как Веном атакует персонажа Харди (актер также озвучил свое альтер-эго в фильме) и начинает расти внутри него, симбиот постепенно получает контроль над телом и во время драки в квартире отращивает щупальца. Эту трансформацию создавали гибридным способом — с помощью отснятого материала и VFX. Все остальные сцены, включающие в себя гуманоидного Венома потребовали полной анимации и сложной схемы ригов для лица и тела (все это было пропущено через мощную симуляцию мышц). Веном быстро двигается, карабкается по домам и ломает стены.

«Внешний вид лица симбиота очень графичен, но в комиксах четко не определен, — говорит Франклин. — Мы нашли элементы, которые особенно важны для Венома и могут существовать в реальном фотореалистичном мире. И все же нам нужно было определить четкие правила для 3D-модели. В комиксах, к примеру, он может отращивать челюсть, у него громадный язык и большие клыки разной длины».

Кадр из фильма "Веном" (2018) / Фото: Columbia Pictures
Кадр из фильма «Веном» (2018) / Фото: Sony Pictures 

3D-модель, созданная DNEG, также была гибкой. Студия могла менять масштаб головы Венома в зависимости от его позы, увеличивать и уменьшать зубы, «откидывать» его челюсть, чтобы она открывалась, как люк. «И, конечно, у него есть язык. Это ключевой элемент образа, — вспоминает Франклин. — Но если бы он был снаружи все время, это выглядело бы смешно. К тому же, персонажу предстояло разговаривать, а с высунутым языком это сложно. Поэтому мы создали сложный риг, который позволил нам его анимировать, при этом мы могли его убрать и полностью спрятать во рту. Язык мы использовали, чтобы подчеркнуть интересные для нас моменты».

«С помощью глаз нам нужно было передать определенные эмоции. У Венома глаза касатки, которые огибают его лицо. Мы довольно быстро поняли, что, поскольку у него нет зрачков, понять, куда он смотрит, достаточно сложно. Нам пришлось довольно много менять форму глаз, гораздо больше, чем если бы у них были зрачки».

Кадр из фильма "Веном" (2018) / Фото: Columbia Pictures
Кадр из фильма «Веном» (2018) / Фото: Sony Pictures 

У Райота был похожий риг со сложной системой управления лицом, но с меньшим количеством эффектов, чем у Венома. У главного антагониста не было слизи на лице, но были риги, отвечающие за его оружие. Райот мог создать нож, меч, топор и огромный шар с шипами. Но все это появлялось только один раз.

Режиссер Рубен Фляйшер («Добро пожаловать в Zомбилэнд») хотел, чтобы финальная битва постоянно менялась, что позволило DNEG, Франклину и превиз-команде The Third Floor вести свой вклад в сцену.

Кадр из фильма "Веном" (2018) / Фото: Columbia Pictures
Кадр из фильма «Веном» (2018) / Фото: Sony Pictures 

«Мы решили воспользоваться тем, что в центре повествования у нас симбиоты, так что Веном пытается захватить тело Драйка, „хозяина“ Райота. В итоге он как бы смешивается с Райотом, в результате чего на экране переливающаяся масса симбиотических тел с двумя людьми в эпицентре».

Источник: Indiewire
 

Обложка: кадр из фильма «Веном» (2018) / Фото: Sony Pictures 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6629
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6507
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3245
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2828
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2740
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2398
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее