Слова

Кэри Фукунага о Netflix, «Бондиане» и обманутых ожиданиях

Режиссер сериала «Маньяк» делится своей любовью к «Аэроплану», давней мечтой снять фильм о Джеймсе Бонде и рассказывает, как, покинув экранизацию романа «Оно» начал сотрудничать с Netflix  

  • 13 октября
  • 781

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Когда менеджер и продюсер Майкл Шугар предложил Кэри Фукунаге адаптировать норвежский сериал «Маньяк», рассказывавший о пациенте психиатрической больницы, страдающем от визуальных галлюцинаций, режиссера прежде всего привлекла возможность снять сериал, в котором будет несколько миров. В нем он мог переходить из одного жанра в другой, соединяя, например, комедию с эмоциональной фантастикой. Для Фукунаги это было занимательным кинематографическим упражнением и возможностью предстать в абсолютно новом амплуа.

Фукунага отлично понимал, какой образ сложился вокруг него как режиссера. Это стало ясно еще после выхода его полнометражного независимого дебюта «Без имени», триллера о женщине из Гондураса, пытающейся эмигрировать в США.

Кэри Фукунага на съемках фильма «Без имени» (2009) / Фото: Focus Features
Кэри Фукунага на съемках фильма «Без имени» (2009) / Фото: Focus Features

«„Джейн Эйр“ я снял не только потому, что мне в детстве нравилась экранизация Боба Стивенсона. Я отлично понимал, что в глазах окружающих мои режиссерские навыки выглядели достаточно ограниченно, — рассказал Фукунага о своем втором полнометражном фильме. — Но я с самого начала я хотел, чтобы люди гадали, какие я фильмы буду снимать и почему».

Фукунага сравнивает съемки 10-серийного «Маньяка» для Netflix с походом в магазин сладостей в детстве. Возможности для создания мира были практически бесконечными: фэнтези в стиле «Властелина колец», шпионский триллер о Холодной войне, комедийный боевик в стиле 80-х о том, как главные герои пытаются выкрасть лемура у нечистого на руку торговца мехом — вот всего лишь несколько жанров, которые удалось использовать в проекте.
 
Трейлер сериала «Маньяк»

«На мой взгляд, это хорошая тренировка, — говорит Фукунага. — Теперь, когда я посмотрел „Маньяка“ с другими людьми, я в этом точно убедился. Я стал лучше понимать, что мне интересно, а с чем работать сложнее».

Хотя «Маньяк» помог Фукунаге определиться со своими предпочтениями, режиссер настаивает, что режиссерский пост в новом фильме «Бондианы» — это его давняя мечта, зародившаяся еще до сериала с Джоной Хиллом и Эммой Стоун.

На съемках сериала «Маньяк» (2018) Фото: Michele K. Short / Netflix
На съемках сериала «Маньяк» (2018) / Фото: Michele K. Short / Netflix

«Я хотел снять фильм о Бонде уже очень долго. Это не какое-то неожиданное решение. Так что теперь мне просто надо справится с шоком и осознать, что это действительно происходит», — говорит Фукунага. Он также добавляет, что одно из главных его творческих открытий не было связано с жанровыми лентами и мейнстримом. «Я понятия не имел, что мне так сильно понравится заниматься чем-то странным. Обычная реальность в „Маньяке“, которая, казалось бы, должна быть самой обыденной, таит в себе чуть ли не самые безумные элементы истории», — говорит режиссер.

Обычная реальность, которую упоминает Фукунага — это Neberdine Lab, где доктор Джеймс Мантлерей (Джастин Теру) проводит тестирование нового фармацевтического препарата. В этих сценах, где персонажи часто осознают какие-то серьезные проблемы, Фукунага не только пускает в ход юмор, но и облачает происходящее в цветастый ретро-стиль.

На съемках сериала «Маньяк» (2018) / Фото: Michele K. Short / Netflix
Кадр из сериала «Маньяк» (2018) / Фото: Michele K. Short / Netflix

Именно Фукунага изначально решил перенести действие экранизации романа Стивена Кинга «Оно» из 50-х в 80-е годы. Эту картину он должен был режиссировать, но за две недели до начала съемок его уволили, а режиссер решил перенести эту эстетику в «Маньяка».

«Мне кажется, у Мишеля Гондри отлично получилось показать технологии того времени в „Вечном сиянии чистого разума“. В них присутствует ощущение ручной сборки, которое не свойственно для нашего времени. Сейчас все завязано на микрочипах и процессорах, мы отдалились от производства всяких технических вещей. Мы хотели, чтобы мир выглядел немного самодельно».

Кадр из сериала «Маньяк» (2018) / Фото: Michele K. Short / Netflix
Кадр из сериала «Маньяк» (2018) / Фото: Michele K. Short / Netflix

Задача передать настроение визуально оказалось одной из самых сложных, но в то же время интересных в производстве «Маньяка». Для этого, например, нужно было создавать особый дизайн шлемов или просить композитора Дэна Ромера придумать несколько музыкальных связок, чтобы соединять между собой сцены. Но Фукунага в первую очередь хотел поэкспериментировать с идеей единого настроения на всю историю.

«Я хотел выбить зрителя из колеи, расстроить его, а потом снова вернуть его в зону комфорта. И так несколько раз. Целенаправленно устраивать американские горки»

Кадр из сериала «Маньяк» (2018) / Фото: Michele K. Short / Netflix
Кадр из сериала «Маньяк» (2018) / Фото: Michele K. Short / Netflix

«В этом и была моя работа — где-то ограничивать, где-то требовать большего, и таким образом обеспечивать себя разными вариантами на монтаже. „Давайте снимем дубль без эмоциональных всплесков“. Я всегда вспоминал сцену из фильма „Солдаты неудачи“ (Джастин там был сценаристом): в ней персонаж Бена Стиллера переигрывает, изображая рыдания, а Роберт Дауни-мл говорит: „Я не могу играть, ты слишком много плачешь“. В этом фильме очень точно передан съемочный процесс и то, как работает кинематограф».

Пожалуй, комедийная часть «Маньяка» — это главное открытие проекта. Фукунага шутит, что его чувство юмора не сильно развилось после «Аэроплана».

Кадр из сериала «Маньяк» (2018) / Фото: Michele K. Short / Netflix
Кадр из сериала «Маньяк» (2018) / Фото: Michele K. Short / Netflix

«Я чувствую, что меня снова тянет к ситуационным комедиям. Их не обязательно смотреть в хронологическом порядке — говорит Фукунага. — Когда я работал с Paramount над разработкой новых проектов, я рассматривал в том числе и такие сериалы».

Кэри Фукунага — продюсер ситкомов. Это что-то новое.

Источник: Indiewire
 

Обложка: на съемках сериала «Маньяк» (2018) / Michele K. Short / Netflix
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2575
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2008
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1664
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1547
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1473
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1323
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее