Практика

Вызывной лист: как избежать ошибок в планировании работы гримеров

Как начать съемки вовремя и не сеять панику среди съемочной группы — художник по гриму Светлана Мельчикова приводит примеры удачных и не очень вызывных листов и рассказывает, в чем здесь может быть подвох 

  • 12 октября
  • 1248

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Все знают, с чего начинается театр. Но с чего начинается кино? Оно начинается с вызывного листа. В нем отмечается вся работа: от начала подготовки, съемок, монтажа и озвучания до окончания производства.

Сейчас многие не совсем понимают важность и значения вызывного. А это, между прочим, главный документ группы. Вся работа страдает, когда вызывной заполняют неправильно, не согласовывая с главами цехов. Процесс начинает тормозить.

Для гримеров и костюмеров особенно важно, чтобы актеры приходили на площадку вовремя. От этого зависит быстрота и качество работы, ведь грим любит порядок и хорошее настроение.

Фото: Eric Witsoe
Фото: Eric Witsoe

Приведу пример. В вызывном пишут, что гримерный цех исторического проекта, состоящий из двух человек, должен подготовить для съемок 10 актеров за 40 минут. Выходит, что на одного актера остается четыре минуты, и речь идет даже не о массовке. Такое происходит очень часто.

Часто получается, что по вызывному всегда виноваты или гримеры, или костюмеры. Но проблему почти всегда можно увидеть и предотвратить заранее. Для каждого актера есть определенное время на грим, при этом вторым режиссерам необходимо учитывать, какой гример кем будет заниматься.


Как правильно составлять вызывной лист с учетом грима


Есть четкая схема, существовавшая в советское время, которая до сих пор действует на Западе.

1. Грим главного героя

— Молодой персонаж (тон, коррекция, прическа) — 30-40 минут.

— Возрастной грим (парик или накладка, усы, борода, баки) — 1 час.

Спецэффекты увеличивают время работы в зависимости от сложности — это определяет художник по гриму.

— Шрамы, синяки и кровь — от 15 до 30 минут, если они только на лице. На теле — дополнительные 30 минут.

— Лысина или покраска волос — 20-30 минут.

— Старение, пластические накладки, тату — от часа до 3 часов.


2. Грим главной героини

— Молодой персонаж (тон, коррекция, тени, помада, румяна, тушь, несложная прическа ) — 1 час. Если в прическе используется парик, косы, дополнительные волосы, горячая завивка — к основному времени добавляется 20-30 минут.

— Возрастной грим (парик, косы или дополнительные волосы) — 1 час 30 минут. Если есть пластика (старение, пластические накладки, тату ) — дополнительные 1-2 часа.

Фото: Flaunter.com
Фото: Flaunter.com

3. Грим второго плана (мужчина)

— Молодой персонаж (грим, прическа) — 40 минут.

— Возрастной грим (парик или накладка, усы, баки) — от 1 часа до 1 часа 30 мин. При состаривании — от 1 часа до 1 часа 30 минут дополнительно.

4. Грим роли второго плана (женщина)

— Молодой персонаж (тон, тени, коррекция, помада, тушь, накладные ресницы, линзы, прическа, парик, косы, дополнительные волосы) — 40-50 минут.

— Возрастной грим (парик, косы или дополнительные волосы типа седины ) — от 1 часа до 1 часа 30 минут. Старение — от 1 часа до 1 часа 30 минут дополнительно.

5. Эпизод (мужчина)

От 20 до 40 минут (грим, стрижка, завивка, бритье, грязь, парик, усы, бороды, баки, кровь).

6. Эпизод (женщина)

От 30 до 40 минут (грим, прическа, косы, парик, завивка).

Фото: Tanja Heffner
Фото: Tanja Heffner

7. Массовка (мужчины)

Современный фильм или сериал — 5-15 минут. Если надо побриться, загримировать красноватость, бледность, синюшность или, наоборот, сделать труп на историческом фильме — 10-15 минут (приклеить усы, бороду или баки, надеть парик).

8. Массовка (женщины)

Современный фильм или сериал — 5-10 минут. Если надо поправить прическу, убрать красноту лица или бледность на историческом фильме — 10-20 минут.

Четкое время согласовывается с художником по гриму и гримером, который будет заниматься конкретным актером.
 

Пример правильного вызывного


Образец удобного вызывного
Образец удобного вызывного

По этому вызывному понятно, какой гример какими актерами и когда занимается. С 9.20 «Гример 3» ведет подготовку к съемкам. Режиссеру понятно, что в 9.40 все актеры смогут выйти на репетицию, а затем приступить к съемкам. При этом процесс подготовки гримера к следующим объектам и сменам тоже должен учитываться в вызывном.

Иногда случаются сбои: например, опаздывает актер, идущий по списку первым. В таких случаях по вызывному ясно, кого нужно гримировать следующим.

В кино должна быть человеческая, а не армейская дисциплина. При таком раскладе схема готовности всех актеров почти не сдвигается, а если и сдвигается, то на 20-30 минут. Паника не нужна, ее чаще сеют ассистенты по актерам или вторые режиссеры.
 

Как не нужно составлять вызывной


Пример неправильно сформированного вызывного
Пример неправильно сформированного вызывного

Вызывной, расположенный выше, предназначался для исторического фильма. В сцене, о которой в нем идет речь, нужны 13 актеров. Начало съемок установлено на 7.30 утра. В вызывном указано 10 человек, которые должны приехать в 7.00, за полчаса до «Мотора». Это уже ошибка.

К началу съемок можно было бы успеть, только если все 10 актеров приехали в 6.00, при этом сразу же пошли на грим и костюм и каждый из них за 12 минут успел одеться и загримироваться.

Дальше задача еще больше усложняется. Мотор второй сцены назначен на 9.30 и в ней нужны все актеры. В это время кто-то из костюмеров и гримеров должен дежурить на площадке. Остается один костюмер и два гримера, а также 23 актера (5 женщин и 18 мужчин), которых они должны одеть и загримировать за два часа.

Фото: Avel Chuklanov
Фото: Avel Chuklanov

Выходит, что на каждого актера выделено по 9 минут и 6 секунд. Это вторая ошибка в вызывном. Даже если актеры будут садится в кресло гримера секунда в секунду, качественно их подготовить к сцене физически невозможно. Учитывая, сколько времени нужно для гримеров и костюмеров, успеть можно только к 10.30.

Факт: в этом вызывном изначально сделаны две грубых ошибки, которые приведут к нестабильности и нервозности на площадке.
 

Влияние вызывного на производство


Я с большим удовольствием работала с иностранными актерами. Они приходят точно по вызывному и четко знают, кто их гримирует. Их никто не дергает, у них все прописано до мельчайших подробностей. Даже в китайском вызывном все понятно и четко. У нас же к вызывным относятся как к простой бумажке.
 
Китайский вызывной лист

Китайский вызывной лист

Китайский вызывной лист

Китайский вызывной лист

Если после времени окончания съемок, написанного в вызывном, люди в некоторых цехах еще работают — это не учитывается. В итоге группа в нерабочее время занимается задачами, за которые им чаще всего не платят, да и смены идут дольше. В советское время гримеры (и специалисты других цехов) после смены по вызванному сидели по часу или два, чистили, завивали бороды и усы — в общем, готовились к следующей смене.

Такой вызывной — это бумажка, а не документ / Фото: предоставлено автором
Такой вызывной — это бумажка, а не документ / Фото: предоставлено автором

В конце месяца часы работы подсчитывались и оплачивались: один час переработки по цене был равен съемочному дню или часу к отпуску на усмотрение гримера. В наше время отпусков нет, и переработку не оплачивают.

Фото: neONBRAND
Фото: neONBRAND

Если возникают вопросы к вашему цеху, у вас должна быть возможность сослаться на вызывной. Для этого в конце съемочного дня документ должна подписывать администрация, подтверждая таким образом, когда вы приступили к работе, и когда — закончили свою смену.

При правильном отношении к вызывному мы будем снимать спокойно и быстро. А если смены будут идти по восемь часов с перерывом на обед, как в Голливуде, то мы будем снимать с хорошим настроением, которое важно не только для атмосферы в группе, но и для фильма.
   
Светлана Мельчикова

Художник по гриму

Заслуженный художник РФ. Работала над такими проектами, как «Герой нашего времени», «Время собирать камни», «Ехали два шофера», «Приказано забыть» и другими. 
 
 
 

Обложка: rawpixel


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3826
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3039
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2996
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2699
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1759
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1742
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее