Слова

Цензура в кино и на ТВ: запретные темы и кто их определяет

Наркоманы и коррупционеры во власти, преступники кавказской национальности, адские культисты, геи, лесбиянки и последователи Дзиги Вертова: российские кинематографисты — о том, что никогда не пропустят на экраны по цензурным соображениям

  • 10 октября
  • 981
Петр Скопин

Андрей
Золотарев

сценарист фильмов «Ледокол», «Притяжение» и «Напарник»
Валерия
Подорожнова

сценарист сериалов «Охота на дьявола», «Игра с огнем», «Провокатор» и «Глухарь»
Алексей
Алешковский

сценарист сериалов «Поговори со мною о любви» и «Товарищи-полицейские»
Дмитрий
Петровский

сценарист сериалов «Под напряжением» и «Петля Нестерова»
Тихон
Корнев

сценарист фильмов «Гоголь. Начало» и «Экипаж»
Станислав
Либин

режиссер сериалов «Акушерка» и «Без следа»

Напрямую с цензурой (так, чтобы меня настоятельно просили что-то удалить или подкорректировать в угоду политическим веяниям) я не сталкивался. Хотя иногда сложно понять, по каким именно соображениям тебя просят внести корректировки.

Я не очень верю в «вездесущую руку», которая заставляет авторов выхолащивать тексты. Скорее всего, речь идет о самоцензуре, когда редакторы и продюсеры сходятся во мнении, что лучше обойти острые углы, чем нарваться на прямой конфликт (любого характера: религиозный, этнический, политический и прочие).

В случае со сценариями это вообще сложный вопрос: где заканчивается твое авторство и начинается авторство режиссера, например. Поэтому и система редактирования (самоцензура) часто является частью творческого процесса, который полон развилок со сложным выбором.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Evren Aydin


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2605
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2049
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1709
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1602
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1506
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1346
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее