Слова

Цензура в кино и на ТВ: запретные темы и кто их определяет

Наркоманы и коррупционеры во власти, преступники кавказской национальности, адские культисты, геи, лесбиянки и последователи Дзиги Вертова: российские кинематографисты — о том, что никогда не пропустят на экраны по цензурным соображениям

  • 10 октября 2018
  • 1881
Петр Скопин

Андрей
Золотарев

сценарист фильмов «Ледокол», «Притяжение» и «Напарник»
Валерия
Подорожнова

сценарист сериалов «Охота на дьявола», «Игра с огнем», «Провокатор» и «Глухарь»
Алексей
Алешковский

сценарист сериалов «Поговори со мною о любви» и «Товарищи-полицейские»
Дмитрий
Петровский

сценарист сериалов «Под напряжением» и «Петля Нестерова»
Тихон
Корнев

сценарист фильмов «Гоголь. Начало» и «Экипаж»
Станислав
Либин

режиссер сериалов «Акушерка» и «Без следа»

Напрямую с цензурой (так, чтобы меня настоятельно просили что-то удалить или подкорректировать в угоду политическим веяниям) я не сталкивался. Хотя иногда сложно понять, по каким именно соображениям тебя просят внести корректировки.

Я не очень верю в «вездесущую руку», которая заставляет авторов выхолащивать тексты. Скорее всего, речь идет о самоцензуре, когда редакторы и продюсеры сходятся во мнении, что лучше обойти острые углы, чем нарваться на прямой конфликт (любого характера: религиозный, этнический, политический и прочие).

В случае со сценариями это вообще сложный вопрос: где заканчивается твое авторство и начинается авторство режиссера, например. Поэтому и система редактирования (самоцензура) часто является частью творческого процесса, который полон развилок со сложным выбором.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Evren Aydin


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1913
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1821
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1581
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1460
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1449
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее