Слова

Цензура в кино и на ТВ: запретные темы и кто их определяет

Наркоманы и коррупционеры во власти, преступники кавказской национальности, адские культисты, геи, лесбиянки и последователи Дзиги Вертова: российские кинематографисты — о том, что никогда не пропустят на экраны по цензурным соображениям

  • 10 октября 2018
  • 2052
Петр Скопин

Андрей
Золотарев

сценарист фильмов «Ледокол», «Притяжение» и «Напарник»
Валерия
Подорожнова

сценарист сериалов «Охота на дьявола», «Игра с огнем», «Провокатор» и «Глухарь»
Алексей
Алешковский

сценарист сериалов «Поговори со мною о любви» и «Товарищи-полицейские»
Дмитрий
Петровский

сценарист сериалов «Под напряжением» и «Петля Нестерова»
Тихон
Корнев

сценарист фильмов «Гоголь. Начало» и «Экипаж»
Станислав
Либин

режиссер сериалов «Акушерка» и «Без следа»

Напрямую с цензурой (так, чтобы меня настоятельно просили что-то удалить или подкорректировать в угоду политическим веяниям) я не сталкивался. Хотя иногда сложно понять, по каким именно соображениям тебя просят внести корректировки.

Я не очень верю в «вездесущую руку», которая заставляет авторов выхолащивать тексты. Скорее всего, речь идет о самоцензуре, когда редакторы и продюсеры сходятся во мнении, что лучше обойти острые углы, чем нарваться на прямой конфликт (любого характера: религиозный, этнический, политический и прочие).

В случае со сценариями это вообще сложный вопрос: где заканчивается твое авторство и начинается авторство режиссера, например. Поэтому и система редактирования (самоцензура) часто является частью творческого процесса, который полон развилок со сложным выбором.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Evren Aydin


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 14039
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2028
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1761
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1765
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1568
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1451
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее