Слова

Равноудаленный Adobe Anywhere

Интервью с консультантом 
по десктоп-приложениям Adobe Systems Inc. в России, Украине и странах СНГ
 Олегом Сидоренко

  • 19 декабря 2014
  • 577


ТКТ. Техника кино и телевидения. No11 (675)/2014



- С чем связан длительный процесс от заявки Adobe Anywhere до выхода на рынок?


- Его трудно назвать длительным — Adobe Anywhere анонсировали на NAB в апреле 2013 года, и уже летом того же года начались продажи. Вот уже полтора года продукт с нами, с платящими клиентами, которые очень довольны. Например, такие «монстры», как BBC или NRK.

- Декларировалось, что Adobe Anywhere создается, в том числе, и для удаленной работы при постоянной пересылке проектов и ресурсов.

- В этом как раз его основная задача, только без «пересылки». Решение состоит из двух серверных компонентов: Collaboration Hub обслуживает совместный доступ к общим рабочим материалам, Mercury Streaming Engine — доставку в монитор монтажера обработанного результата, прошедшего рендер на сервере. Рабочий же материал всегда находится в общем серверном хранилище и пересылки не требует.

Что касается первой задачи, взаимодействие и совместная работа — это возможность работать с одним набором материалов из любой точки мира без каких-либо ограничений. С точки зрения опыта пользователя процесс работы почти неотличим от локального использования «премьеровского» проекта. Но у Anywhere вместо проекта используется понятие продакшна — набора общих рабочих материалов и секвенций на сервере в управляемом совместном доступе. Как только реальные материалы вброшены в продакшн, клиент начинает работать с медиаданными, которых нет на его компьютере даже в виде временных файлов — его копия Premiere Pro дистанционно управляет монтажом на сервере, а обратно получает в окно монитора готовый результат.

- Как показывают украденные из iCloud фотографии Дженнифер Лоуренс, хранение данных в облаке не всегда безопасно...

- Конечно, но здесь речь о приватном облаке — все данные хранятся во внутренней сети компании на ее собственной инфраструктуре. Доступ можно ограничить интранетом, а можно и открыть наружу со всей необходимой защитой, например, через VPN. Кроме того, Anywhere не занимается управлением медиаданными — в его базе данных хранится лишь информация об их расположении, и вся работа ведется с метаданными. Поэтому решение прекрасно стыкуется практически с любыми системами хранения и MAM, открывая их содержимое удаленным редакторам.

Это дает и гибкость с ценообразованием. Клиент может сам выбрать, какую сумму вложить в «железную» и сетевую инфраструктуру и сервера, а все, что касается Anywhere, покупается по понятной модели годовой подписки: сколько одновременно работающих пользователей, столько и платится денег. Сумма варьируется, но это порядка $1200 за одно рабочее место в год, плюс подписка на нужное число рабочих мест Creative Cloud.  А что касается интерфейса работы монтажера, тут все предельно просто и удобно: это наши известные продукты видеолинейки Creative Cloud: Premiere Pro, Prelude, After Effects.



Дальше встает вопрос: как работать, что там внутри? Смысл в том, что на любых соединениях, хоть на отельном Wi-Fi, хоть мы это и не рекомендуем, становится возможной удаленная работа в привычных приложениях. Монтажер в Premiere Pro подключится к серверному продакшну и сможет работать с ним, как если бы это был локальный проект. Причем использованные в нем файлы могут быть очень тяжелыми — 4K, 6K, да еще в RAW-форматах. Как же удается совместить отельный Wi-Fi и комфортную работу с таким материалом? Смысл в том, что стриминговый сервер обеспечивает обратную доставку обработанного материала в форме готового видеопотока. Premiere Pro выступает как пульт дистанционного управления, так как локально ничего не происходит: он отправляет команды, а все обрабатывает сервер, у которого есть возможность с этим справиться и доступ к материалу. Затем этот сервер возвращает адаптированный поток, качество которого оптимально для конкрет- ных сетевых условий. Причем, естественно, качество «плавает» в зависимости от того, лучше или хуже сеть. Но в момент остановки это всегда будет полноразмерный кадр максимального качества. А на компьютере ничего нет. Это очень удобно еще и в плане безопасности. Ведь украсть вместе с компьютером нечего, потому что физически там нет рабочего материала: программа отправляет команды, обратно в окошко получает видеопоток, а когда работа заканчивается, на компьютере не остается ничего.

- Каким образом решается проблема работы с файлами высокого разрешения?

- Очень важно понимать, что Adobe Anywhere не является системой хранения, потому что система хранит и изменяет информацию о материалах, но никуда не двигает файлы, не копирует их и не удаляет. Но, естественно, файлы должны где-то храниться и какая-то система должна ими управлять, такие системы называются MAM (Media Asset Management). Adobe Anywhere к ним не относится, но прекрасно дружит с любыми системами хранения и управления данными, потому что использует для этого открытые протоколы и API, с помощью которого можно настроить эту коммуникацию.



Если у компании есть своя система хранения, то Adobe Anywhere прекрасно с ней стыкуется и предоставляет удаленным пользователям возможность получать доступ ко всему этому богатству и уже по мере необходимости использовать в проектах. Еще очень важный момент, касающийся больших компаний с серьезными вложениями в рабочие станции: Adobe Anywhere позволяет, с одной стороны, обходиться и без них, потому что можно с обычным ноутбуком уехать в командировку и монтировать на нем огромные файлы, а с другой — использовать эти рабочие станции гораздо дольше, потому что работа с Anywhere существенно снижает требования к клиентскому железу, и станция, которая при обычном использовании устарела бы за два-три года, позволит полноценно работать, пока на нее можно будет поставить клиентские приложения Adobe.

Единственная тонкость работы с большими файлами — их попадание на сервер. В офисе это несложно. Иное дело, когда репортаж снят на другом конце света и должен попасть в продакшн. Естественно, перекачка больших объемов не решается на случайном соединении, поэтому требует отдельной организации. Но ничего не мешает начать работу локально, а в фоновом режиме при этом обеспечивается постепенный сброс материалов на сервер. В какой-то момент незаметно для пользователя происходит переключение на работу с удаленным материалом. Файлы уже на сервере и доступны всем, причем благодаря гибкой системе управления конфликтами с большинством материалов пользователи могут работать в одном продакшне одновременно. При необходимости создается несколько версий секвенции: есть специальные правила, по которым можно одну версию залить в другую, обменяться данными.

- Каким образом вы смогли обойти вопрос использования proxy-файлов низкого качества?

- Компания Adobe много лет известна своими решениями для потокового вещания, для клиентов, готовых к телевещанию в интернете. Наши решения уже использовались для трансляций олимпиад и других крупных мероприятий, сейчас они собраны под маркой Adobe Primetime. Эти технологии очень пригодились команде Anywhere. Ведь на сервере стоит практически тот же Premiere Pro, только ядро, а не рабочее приложение, и обрабатывает весь видеоматериал, но нужен и второй компонент — движок передачи полученного результата для контроля обратно монтажеру. За это и отвечает стриминговый компонент Mercury Streaming Engine — он непрерывно анализирует, какое качество соединения у каждого, и исходя из этого, каждому пользователю выдает индивидуальный поток максимального доступного качества. И еще раз повторюсь, что стоп-кадр всегда будет идеального качества у всех. Как видите, это принципиально отличается от использования прокси, качества которых кому-то всегда будет недостаточно, другим — избыточно, да еще на фоне сложностей синхронизации данных.



Также важно, что это открывает еще одно уникальное преимущество Anywhere: видеопоток не обязательно возвращать в окно монитора Premiere Pro или Prelude, он может подаваться на планшет или в интернет. Для Anywhere существует бесплатное iPad-приложение, которое позволяет режиссеру или руководителю отсматривать программу прямо по ходу монтажа в любом удобном месте. Можно даже написать собственное приложение или веб-сервис, дающие доступ к материалам Anywhere через браузер или мобильное устройство.

- Какие основные преимущества для профессионального телевидения у новой версии Premiere Pro по сравне- нию с предыдущими?

- Линейка приложений Adobe для профессиональной работы с видео включает 6 основных приложений, при всей любви профессионального сообщества к Premiere Pro выделять его особо смысла нет. С подпиской Creative Cloud мы теперь выпускаем обновления большинства продуктов раз в квартал, поэтому количество важных новинок огромно. Один лишь их анонс на IBC занял около двух часов. Кстати, спустя лишь менее месяца все перечисленное было официально выпущено. В общем, я очень рекомендую всем внимательно следить за обновлениями — мир профессионального видео развивается в безумном темпе, и мы постоянно предлагаем поддержку новейших форматов и кодеков, улучшения производительности обработки и продуктивности использования, и все это сразу доступно подписчикам Creative Cloud. Но если хотите обратить внимание на самые яркие функции осени 2014, в Premiere Pro это, пожалуй, возможность удобной работы с несколькими проектами одновременно и использования материалов одного в другом; динамические папки («бины») с материалом на основе поисковых запросов; обратимый рендеринг композиций After Effects в проекте; консолидация проектов для архивации или передачи на сторону, в т. ч. с транскодированием; поддержка очень практичного кроссплатформенного промежуточного кодека GoPro CineForm. Не меньше новинок — в After Effects, SpeedGrade, Prelude, Media Encoder и Audition, так что обязательно найдите время с ними познакомиться в разделах What’s New (новости) на страницах каждого приложения, в статьях онлайн-справки, в разделе Creative Cloud Learn и на нашем внутреннем видеоканале Adobe TV.


______________________________________________________________________________

Читайте все материалы декабрьского номера журнала ТКТ No11 (675)/2014

Больше статей о технике кино и телевидения - в будущих номерах журнала. Оформить подписку на новые выпуски можно по почте  или телефону +7 (495) 9896657, а почитать уже вышедшие номера — в цифровом архиве на сайте ТКТ.
 
     
 
 
«Техника кино и телевидения» — ежемесячный журнал о трендах индустрии кино и телевидения, оборудовании и технологиях, которые используются в медиапроизводстве. 

Предназначен для технических директоров телеканалов, теле- и кинопроизводящих студий, кинолабораторий и т.д.

Издается с июля 1957 года
Тираж — 5500 экз.

Оформить подписку можно по электронной почте  или
телефону +7 (495) 9896657
 
     


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5787
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4384
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4214
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3802
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3798
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3685
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее