Техника

Камеры, оптика и не только: что показали на IBC 2018 

Побывали на выставке IBC 2018 в Амстердаме и сделали видеоотчет о самом интересном: HDR и IP-технологии до сих пор в тренде, ведущие производители камер показывают новые модели, а съемочное оборудование становится все удобнее

  • 1 октября
  • 1314
Алёна Котрунова

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

В этом году в выставке IBC, объединяющей профессионалов в сфере создания, управления, доставки видео- и аудиоконтента, приняло участие более 1700 компаний. 15 залов, не считая экспозиции перед RAI, — впечатляющий масштаб. 
 
Выставка IBC 2018

Мы посетили столько стендов, сколько физически смогли, — хотелось, конечно, больше — и подготовили небольшой обзор разработок, представленных в 2018 году в Амстердаме. В первой части материала собрали решения для видеопроизводства. Во второй поговорим о технологиях и ПО для организации вещания и работы с видеоконтентом. 
 
Кстати, новинки ведущих производителей оборудования для кино- и телепродакшна скоро будут представлены и в Москве — на международной выставке NATEXPO, которая пройдет с 30 октября по 2 ноября. 
 

ARRI


Широкоформатную систему для съемок от ARRI обсуждают с начала года. Она состоит из камеры ALEXA LF (Large Format — размер сенсора 36,70×25,54 мм), объективов ARRI Signature Prime, крепления объектива LPL и адаптера PL-to-LPL. Мы не могли не зайти на стенд компании и не поговорить о системе с ее представителями. Обзор возможностей провел продакт-менеджер по камерным системам ARRI Марк Шипмен-Мюллер.
 
ARRI ALEXA LF и линейка оптики Signature Prime на IBC 2018

Но главным экспонатом стал новый блок управления объективами от ARRI OCU-1. Он был впервые представлен на IBC 2018, и эта разработка дает операторам интересные возможности на площадке. Продакт-менеджер по системам управления ARRI Кристин Аджай рассказала, к примеру, как можно контролировать фокус с помощью OCU-1 и WCU-4.
 
ARRI Operator Control Unit OCU-1 на IBC 2018
 

Canon


На стенде компании нас встретил менеджер по развитию бизнеса Canon в России и СНГ Павел Иоффе, который сразу обратил наше внимание на премьеру 2018 года — профессиональную ручную видеокамеру Canon XF705 с поддержкой разрешения 4K UHD и нового кодека HEVC. Кроме того, он представил два новых 4K-объектива для внестудийной съемки UHD DIGISUPER 122 и UHD DIGISUPER 111.
 
Canon XF705 на IBC 2018
 

JVC


Компания JVC представила новую линейку камкордеров, оснащенных IP-технологиями, под названием Connected CAM — на российском рынке они появятся в декабре 2018 года.
 
JVC Connected CAM на IBC 2018

Руководитель департамента продаж профессионального оборудования JVC Татьяна Антонова также показала нам одно из интересных решений — обновленный ручной 4К-камкордер с функцией встроенных титров.
 
JVC GY-HM250E на IBC 2018
 

Panasonic


Обо всех новых продуктах, которые компания представила на IBC 2018, можно узнать на официальной странице Panasonic — их много. Мы успели увидеть, например, многозадачную профессиональную PTZ-камеру AW-UE150, оснащенную большой 1-типа MOS-матрицей и позволяющую работать в 4К 60 кадров в секунду и выбирать различные выходы, включая 12G-SDI, HDMI, оптоволоконный и IP.

Также инженер отдела вещательного оборудования Panasonic Владислав Годунов рассказал нам о студийной 4К-камере AK-UC4000, новых возможностях AU-EVA1 и отдельном направлении, которому сейчас компания уделяет большое внимание, — сотрудничестве с другими игроками рынка.
 
Panasonic на IBC 2018
 

Sony


Компания Sony представила на выставке несколько новых продуктов. Первыми нам удалось увидеть студийные камеры: две модели с поддержкой 4К — HDC-P50, HDC-3500, и две HD-модели — HDC-3100, HDC-3170. Подробнее о них рассказал руководитель отдела комплексных решений представительства Sony на территории СНГ Дмитрий Буневич.
 
Новые студийные камеры Sony на IBC 2018

Также Дмитрий показал новые блоки управления камерами HDCU-3100 и HDCU-3170.
 
Sony HDCU-3100 и HDCU-3170 на IBC 2018

Среди новых продуктов были и компактный камкордер PXW-Z280 для нужд ТЖК, пришедший на смену хорошо зарекомендовавшему себя PXW-Х200, и референсный монитор на базе LCD, и многоформатный видеомикшер XVS-9000 с поддержкой 4K/3G/HD — с 80 входами и 40 назначаемыми выходами. Более подробную информацию о каждом решении можно узнать на официальной странице компании.
 

Blackmagic Design


Главные новости компании на IBC 2018 — Pocket Cinema Camera 4K и RAW-кодек, упрощающий работу в DaVinci Resolve с RAW-файлами. О развитии этих продуктов нам удалось узнать у технического директора по продажам Blackmagic Design Крэйга Хеффернана.
 
Blackmagic Design на IBC 2018
 

Ikegami


На NAB-2018 в Лас-Вегасе компания впервые представила HDK-99 — новую 2/3’ 3G камерную систему Unicam HD с поддержкой HDR. Посетители выставки в Амстердаме также смогли увидеть ее на стенде Ikegami, ознакомиться с основными функциями и задать вопросы менеджерам компании.
 

Новинкой на IBC стал новый 31-дюймовый 4К HDR мастер монитор HQLM-3125X с яркостью 1000 кд/м2 и поддержкой цветового пространства BT.2020.
 
Ikegami Master Monitor HQLM-3125X на IBC 2018
 

Arena Television


Пройти мимо новой 17-метровой ПТС Arena Television мы, конечно, не могли, тем более что хозяева стенда гостеприимно пригласили нас пройти внутрь и посмотреть на оснащение станции. Машина получила название OBZ, и как и в предыдущих OBX и OBY, о которых мы уже писали, при ее проектировании были использованы технологии компании Grass Valley. Подробнее об этом рассказал Григорий Арзамасцев, pre-sale консультант Grass Valley в России и СНГ.
 
Технологии Grass Valley в ПТС OBZ Arena Television
 

Fujifilm


Мы уже писали о кинообъективах Fujinon MK 18-55mm T2.9 и MK X50-135mm T2.9 и их возможностях для профессиональной видеосъемки. Стандартно объективы выпускаются с E-Mount, но на выставке компания представила и новый вариант крепления для камер Sony — кратко его представил менеджер по работе с ключевыми клиентами Fujifilm Алексей Рябов.
 
Кинообъективы Fujinon MK с FZ-Mount на IBC 2018
 

Rosco


Компания Rosco и DMG Lumière на выставке IBC официально заявили, что в продаже появляется новая линейка французского производителя DMG Lumière — цветные LED-панели MIX. Менеджер по развитию бизнеса Rosco в России и СНГ Александр Порватов рассказал о датах выхода продуктов на рынок и представил бесплатное приложение MYMIX для телефонов и планшетов, с помощью которого можно дистанционно управлять светодиодными панелями.
 
MIX от Rosco и DMG Lumière на IBC 2018
 

Vitec


Одной из главных новинок среди продуктов, которые представила компания Vitec на IBC 2018, стал штатив Sachtler Flowtech 100 MS — продолжение популярного двухколенного Flowtech 75 MS. Новый штатив выдерживает нагрузку до 30 кг, а 100-миллиметровая чаша позволяет работать с большими камерами ТЖК. Региональный представитель Vitec Production Solutions в России и СНГ Антон Антипьев рассказал подробнее.
 
Sachtler Flowtech 100 MS на IBC 2018
 

SlideKamera


В конце дня мы заглянули на стенд польского производителя операторского оборудования Slidekamera, чтобы посмотреть на дуговой слайдер Atlas Modular и моторизированную голову Heavy Bull Head. Сергей Корниенко продемонстрировал, как это работает.
 
SlideKamera Atlas Modular и Heavy Bull Head на IBC 2018
 

Обложка: стенд Sony на выставке IBC 2018 / IBC

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2339
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1664
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1363
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1337
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1235
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1192
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее