Слова

«Мы становимся все ближе к CNN»

Эмоциональное телевидение, телевещание в метро и проблемы развлекательного контента в новостном потоке: в честь семилетия «Москвы 24» поговорили с главным продюсером канала Алексеем Вершининым и узнали, как устроена работа на студии и за ее пределами

  • 27 сентября
  • 605
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Эмоции и технологии


— Покажете, как устроено ваше студийное пространство?

— Конечно! На нашем телеканале единственная в стране двухуровневая студия. Студия многозонная, что нам очень нравится. В зоне сверху, в «Авроре», ведется прогноз погоды и идет информационная графика. Внизу раньше проводилась передача «Живой звук», а сейчас там проходят интервью и другие проекты.
Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

На стойке наверху происходит эфир новостей. В «стакане» мы проводим ток-шоу по интересующим москвичей вопросам. Рядом со стаканом находятся «соты». В «сотах» выходят различные рубрики, посвященные, например, экономике и московским торгам. Мы также используем «соты» для интервью и неформальных историй.
Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Каждый уголок в студии обжит, что позволяет нам по-разному маневрировать. Отсюда выходит много программ, и каждый раз нам хватает пространства: точек съемки и локаций много. Все это дает нам возможности для реализации самых разных творческих замыслов.

—  Вы часто говорите про «эмоциональное телевидение» и приоритет проектов, направленных на прямое сопереживание зрителя. Какие из программ предстоящего сезона должны взять эту планку?

—  Любая программа в рамках эфира «Москва 24» существует в парадигме эмоционального телевидения, будь то новости или «Московский патруль». Наши ведущие, и в культурной «Афише», и в юмористической «Профилактике», и в новостях — все эмоциональные и живые люди, не функции: они удивляются, огорчаются, радуются, грустят, завидуют и сопереживают, транслируя всю эту гамму эмоций с экрана.

Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин с коллегами  / Фото: Евгений Пахоль
Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин с коллегами  / Фото: Евгений Пахоль

—  Есть ли у вас особенные секреты удержания зрительского внимания?

— Не скажу, что это «секреты», но у нас есть технологии, к которым мы пришли путем проб и ошибок. К таковым относится, например, бесшовный эфир. Зритель всегда переключает канал «на швах»: переходит на рекламу или другой новый формат. В своей практике мы постарались минимизировать количество швов. Наши форматы интегрированы в ткань нашего эфира, и мы пытаемся делать переход к ним бесшовным способом.
Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Ведущая новостей, заканчивая, говорит: «Сейчас я передам слово спортивному комментатору». И кран, отлетая от ведущей на втором этаже, подлетает к ведущему следующего формата. В этот момент мы не даем никакой специальной шапки, чтобы не рвалась ткань эфира: нет ни отбивок, ни копирайта, ни рекламы, как на классическом телевидении. То есть мы пытаемся сделать так, чтобы отдельные эфирные события были растворены в общей ткани эфира.

—  Одним из запоминающих и необычных музыкальных проектов «Москвы 24» стала серия летних концертов «Крыша 24». Съемки прошли по плану?

— Нам захотелось показать атмосферу города и музыки, которая летит над ним. Кажется, нам удалось это сделать: зритель «словил» с формата невероятный кайф. Мы долго искали крышу и нашли в районе Якиманки — ту, с которой открывается прекрасный вид на все четыре стороны города.
 
Эфир канала «Москва 24»

Проблема была в том, что вывезти студию и поместить ее на девятый этаж — это невероятно сложно: надо было поднимать наверх несколько тонн звукового, светового и видеооборудования. Один только кран весил 350 кг и не влезал при этом в лифт. Каждый раз мы строили сцену заново, что занимало около суток. Поэтому подготовка к каждому эфиру была подвигом.

Зрители иногда спрашивают: почему летом мы снимали «Крышу 24» не каждую пятницу? Ответ прост: если бы мы так делали, у нас быстро бы закончились люди. Вносили свой колорит и погодные условия. Концерты происходили при любой погоде, поэтому в дождь мы выдавали зрителям зонтики и дождевики. Под теми же зонтиками и дождевиками операторы укутывали технику.
 

Новые направления


— Недавно телеканал «Москва-24» начал прямоэфирное вещание в вагонах метро. Как вы к этому пришли?

— Действительно, благодаря сотрудничеству с департаментом транспорта Москвы, мы впервые в мире стали показывать новости в метро в прямом эфире. Что касается технологии, все просто: с некоторого времени передатчики Wi-Fi установлены в каждом тоннеле метро, и в каждом поезде есть приемник. Когда поезд идет по тоннелю, сеть Wi-Fi каждый раз переподключается к новой точке. Мы поставили имеющиеся технологические возможности «под ружье» нашему вещанию.
 
«Москва 24» в метро

Конечно, подготовка телеконтента для показа в метро — это очень кропотливая работа. Важный нюанс — телевидение в метро беззвуковое, и все то, что в телеэфире решено звуком, здесь должно быть максимально визуализировано. С этой точки зрения, например, важен подбор шрифта , чтобы текст хорошо читался с любой точки вагона.

— Кто и как готовит контент для показа метро?

— Этим на «Москва 24» занимается отдельная команда. Они переводят любые новости, информационные поводы и интересные факты в яркий визуальный видеоряд. Начиная с информации о выборах мэра и заканчивая «Топ-5 лучших ресторанов города» или мимишными видео с котятами — все должно быть подано ярко, визуально-понятно и просто.

— В последние год-два большое внимание на телеканале уделялось формату док-реалити: «Врачи», «Московский патруль», «Откройте, полиция!». Однако, проекты этого жанра не получили желаемую долю зрителей. Как вы думаете, почему?

— Судьба док-реалити на «Москве 24» — это моя личная продюсерская боль: ведь я считаю, что те из них, которые мы сделали, были супервысокого класса. В программах «Откройте, полиция!» и «Врачи» мы проникли в совершенные закрытые для зрителей истории и смогли показать сотрудников силовых ведомств и врачей с совершенно другой стороны: не функциями, а людьми.

Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Фото: Евгений Пахоль
Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Фото: Евгений Пахоль

Мы долго анализировали, почему зрителю «не зашел» формат реалити и пришли к выводу: так как мы заявляем себя круглосуточным информационным каналом с новостной повесткой, любой другой наш продукт, какого бы высокого качества он ни был, для зрителей будет инороден. Условно говоря, когда в магазине, над которым висит вывеска «хлеб», ты начинаешь продавать колбасу, покупатель не очень охотно ее берет.

Также произошло и с реалити «Москва 24»: не-новостной жанр на новостном канале выглядел странно, и зритель не воспринял его. Сейчас многие из наших коллег открыли нишевые развлекательные каналы, и зритель естественным образом перетекает туда. «Пятница», «СТС Love», «ТНТ 4», «Супер» — они растаскивают аудиторию, которой нужно развлекательное телевидение.

— В последнее время телеканалы стараются взаимодействовать со зрителями и в реальной жизни. Расскажите про внеэфирные проекты «Москвы 24». Какова их главная цель?

Самый значимый внеэфирный проект «Москвы 24» — это «TVоя Москва», творческий конкурс, в рамках которого проходит серия мастер-классов в области СМИ. Основная его цель для нас достаточно прагматична: отыскать ярких и талантливых ребят, чтобы затем рекрутировать их к нам на канал. Для молодежи «TVоя Москва» — это потрясающая возможность попасть на телевидение, уникальный социальный лифт. Несколько победителей уже сейчас работают в новостной службе «Москвы 24».
 
Проект «TVоя Москва»

— В каком направлении телеканал движется сейчас?

— Мы взяли курс на все большую информационную таргетизацию: на канале будет все больше соответствующих форматов. Все меньше — развлекательных. Я не могу сказать, что меня эта тенденция, как главного продюсера, радует: я хочу делать больше интересных и ярких форматов. Но так как единственным объективным показателем нашей успешности являются отчеты Mediascope, мы видим, что зрителю нужны новости.

Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Фото: Евгений Пахоль
Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Фото: Евгений Пахоль

В этом смысле мы становимся близкими по духу «России 24». Можно привести в пример и CNN — телеканал с устоявшейся сеткой, которая базово не меняется уже несколько лет. У них есть новости, интервью и специальные репортажи. Именно благодаря выкристализованному новостному формату, CNN так популярен во всем мире.
 

Обложка: главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Евгений Пахоль

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2339
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1664
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1363
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1337
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1235
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1192
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее