Слова

«Мы становимся все ближе к CNN»

Эмоциональное телевидение, телевещание в метро и проблемы развлекательного контента в новостном потоке: в честь семилетия «Москвы 24» поговорили с главным продюсером канала Алексеем Вершининым и узнали, как устроена работа на студии и за ее пределами


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Эмоции и технологии


— Покажете, как устроено ваше студийное пространство?

— Конечно! На нашем телеканале единственная в стране двухуровневая студия. Студия многозонная, что нам очень нравится. В зоне сверху, в «Авроре», ведется прогноз погоды и идет информационная графика. Внизу раньше проводилась передача «Живой звук», а сейчас там проходят интервью и другие проекты.
Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

На стойке наверху происходит эфир новостей. В «стакане» мы проводим ток-шоу по интересующим москвичей вопросам. Рядом со стаканом находятся «соты». В «сотах» выходят различные рубрики, посвященные, например, экономике и московским торгам. Мы также используем «соты» для интервью и неформальных историй.
Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Студия «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Каждый уголок в студии обжит, что позволяет нам по-разному маневрировать. Отсюда выходит много программ, и каждый раз нам хватает пространства: точек съемки и локаций много. Все это дает нам возможности для реализации самых разных творческих замыслов.

—  Вы часто говорите про «эмоциональное телевидение» и приоритет проектов, направленных на прямое сопереживание зрителя. Какие из программ предстоящего сезона должны взять эту планку?

—  Любая программа в рамках эфира «Москва 24» существует в парадигме эмоционального телевидения, будь то новости или «Московский патруль». Наши ведущие, и в культурной «Афише», и в юмористической «Профилактике», и в новостях — все эмоциональные и живые люди, не функции: они удивляются, огорчаются, радуются, грустят, завидуют и сопереживают, транслируя всю эту гамму эмоций с экрана.

Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин с коллегами  / Фото: Евгений Пахоль
Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин с коллегами  / Фото: Евгений Пахоль

—  Есть ли у вас особенные секреты удержания зрительского внимания?

— Не скажу, что это «секреты», но у нас есть технологии, к которым мы пришли путем проб и ошибок. К таковым относится, например, бесшовный эфир. Зритель всегда переключает канал «на швах»: переходит на рекламу или другой новый формат. В своей практике мы постарались минимизировать количество швов. Наши форматы интегрированы в ткань нашего эфира, и мы пытаемся делать переход к ним бесшовным способом.
Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Аппаратная «Москвы 24» / Фото: Евгений Пахоль

Ведущая новостей, заканчивая, говорит: «Сейчас я передам слово спортивному комментатору». И кран, отлетая от ведущей на втором этаже, подлетает к ведущему следующего формата. В этот момент мы не даем никакой специальной шапки, чтобы не рвалась ткань эфира: нет ни отбивок, ни копирайта, ни рекламы, как на классическом телевидении. То есть мы пытаемся сделать так, чтобы отдельные эфирные события были растворены в общей ткани эфира.

—  Одним из запоминающих и необычных музыкальных проектов «Москвы 24» стала серия летних концертов «Крыша 24». Съемки прошли по плану?

— Нам захотелось показать атмосферу города и музыки, которая летит над ним. Кажется, нам удалось это сделать: зритель «словил» с формата невероятный кайф. Мы долго искали крышу и нашли в районе Якиманки — ту, с которой открывается прекрасный вид на все четыре стороны города.
 
Эфир канала «Москва 24»

Проблема была в том, что вывезти студию и поместить ее на девятый этаж — это невероятно сложно: надо было поднимать наверх несколько тонн звукового, светового и видеооборудования. Один только кран весил 350 кг и не влезал при этом в лифт. Каждый раз мы строили сцену заново, что занимало около суток. Поэтому подготовка к каждому эфиру была подвигом.

Зрители иногда спрашивают: почему летом мы снимали «Крышу 24» не каждую пятницу? Ответ прост: если бы мы так делали, у нас быстро бы закончились люди. Вносили свой колорит и погодные условия. Концерты происходили при любой погоде, поэтому в дождь мы выдавали зрителям зонтики и дождевики. Под теми же зонтиками и дождевиками операторы укутывали технику.
 

Новые направления


— Недавно телеканал «Москва-24» начал прямоэфирное вещание в вагонах метро. Как вы к этому пришли?

— Действительно, благодаря сотрудничеству с департаментом транспорта Москвы, мы впервые в мире стали показывать новости в метро в прямом эфире. Что касается технологии, все просто: с некоторого времени передатчики Wi-Fi установлены в каждом тоннеле метро, и в каждом поезде есть приемник. Когда поезд идет по тоннелю, сеть Wi-Fi каждый раз переподключается к новой точке. Мы поставили имеющиеся технологические возможности «под ружье» нашему вещанию.
 
«Москва 24» в метро

Конечно, подготовка телеконтента для показа в метро — это очень кропотливая работа. Важный нюанс — телевидение в метро беззвуковое, и все то, что в телеэфире решено звуком, здесь должно быть максимально визуализировано. С этой точки зрения, например, важен подбор шрифта , чтобы текст хорошо читался с любой точки вагона.

— Кто и как готовит контент для показа метро?

— Этим на «Москва 24» занимается отдельная команда. Они переводят любые новости, информационные поводы и интересные факты в яркий визуальный видеоряд. Начиная с информации о выборах мэра и заканчивая «Топ-5 лучших ресторанов города» или мимишными видео с котятами — все должно быть подано ярко, визуально-понятно и просто.

— В последние год-два большое внимание на телеканале уделялось формату док-реалити: «Врачи», «Московский патруль», «Откройте, полиция!». Однако, проекты этого жанра не получили желаемую долю зрителей. Как вы думаете, почему?

— Судьба док-реалити на «Москве 24» — это моя личная продюсерская боль: ведь я считаю, что те из них, которые мы сделали, были супервысокого класса. В программах «Откройте, полиция!» и «Врачи» мы проникли в совершенные закрытые для зрителей истории и смогли показать сотрудников силовых ведомств и врачей с совершенно другой стороны: не функциями, а людьми.

Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Фото: Евгений Пахоль
Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Фото: Евгений Пахоль

Мы долго анализировали, почему зрителю «не зашел» формат реалити и пришли к выводу: так как мы заявляем себя круглосуточным информационным каналом с новостной повесткой, любой другой наш продукт, какого бы высокого качества он ни был, для зрителей будет инороден. Условно говоря, когда в магазине, над которым висит вывеска «хлеб», ты начинаешь продавать колбасу, покупатель не очень охотно ее берет.

Также произошло и с реалити «Москва 24»: не-новостной жанр на новостном канале выглядел странно, и зритель не воспринял его. Сейчас многие из наших коллег открыли нишевые развлекательные каналы, и зритель естественным образом перетекает туда. «Пятница», «СТС Love», «ТНТ 4», «Супер» — они растаскивают аудиторию, которой нужно развлекательное телевидение.

— В последнее время телеканалы стараются взаимодействовать со зрителями и в реальной жизни. Расскажите про внеэфирные проекты «Москвы 24». Какова их главная цель?

Самый значимый внеэфирный проект «Москвы 24» — это «TVоя Москва», творческий конкурс, в рамках которого проходит серия мастер-классов в области СМИ. Основная его цель для нас достаточно прагматична: отыскать ярких и талантливых ребят, чтобы затем рекрутировать их к нам на канал. Для молодежи «TVоя Москва» — это потрясающая возможность попасть на телевидение, уникальный социальный лифт. Несколько победителей уже сейчас работают в новостной службе «Москвы 24».
 
Проект «TVоя Москва»

— В каком направлении телеканал движется сейчас?

— Мы взяли курс на все большую информационную таргетизацию: на канале будет все больше соответствующих форматов. Все меньше — развлекательных. Я не могу сказать, что меня эта тенденция, как главного продюсера, радует: я хочу делать больше интересных и ярких форматов. Но так как единственным объективным показателем нашей успешности являются отчеты Mediascope, мы видим, что зрителю нужны новости.

Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Фото: Евгений Пахоль
Главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Фото: Евгений Пахоль

В этом смысле мы становимся близкими по духу «России 24». Можно привести в пример и CNN — телеканал с устоявшейся сеткой, которая базово не меняется уже несколько лет. У них есть новости, интервью и специальные репортажи. Именно благодаря выкристализованному новостному формату, CNN так популярен во всем мире.
 

Обложка: главный продюсер «Москвы 24» Алексей Вершинин / Евгений Пахоль

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4856
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 4767
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3919
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее