Репортаж

Снимается кино: «Колл-центр»

Кровь, пот и хохот. Апокалипсис сегодня, взрывы и град снарядов. Мы побывали на площадке киносериала «Колл-центр» и расскажем, по каким правилам снимается дорогое российское телешоу, как организовать локальную войну и почему нас еле прогнали со съемок

  • 26 сентября
  • 695
Родион Чемонин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Локация: «Боже, спаси и сохрани»


«The horror… The horror…» — такой репликой, как мы помним, заканчивается «Апокалипсис сегодня». И, похоже, сегодня мы едем на продолжение шедевра Фрэнсиса Форда Кополлы. Выжженая земля, дорогу покрывает сантиметровый слой пыли и песка, стоят бездомные деревни, вдоль дороги располагаются деревянные туалеты, поверх которых натянуты баннеры «Азиатская кухня». И ни одной живой души кругом.

«Безумный Макс» в трех часах езды от Москвы. На месте, где, по идее, должен стоять знак «Добро пожаловать», качается крест с надписью «Храни вас Господь» (кстати, крест — не игровой, а настоящий).

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

В этих условиях снимается восьмисерийный хоррор «Колл-центр», который производит студия «1-2-3 Production» по заказу ТВ-3. Если очень кратко, то костяк сюжета примерно таков: сотрудники колл-центра секс-шопа взяты в заложники. Что будет внутри — скрывают даже режиссеры и авторы сценария Наташа Меркулова и Алексей Чупов, но они обещают триллер, в котором будут скрыты разные жанры по количеству серий. Восемь серий — восемь поджанров.

Сегодня мы снимаем флэшбэк из жизни Кирилла, героя Павла Табакова. Вот как описывают эпизод актер и режиссеры:

Павел Табаков: Мой герой Кирилл с девушкой собрался к ее бабушке в деревню. Но на месте оказалось, что началась война и деревню разбомбили. Мы бежим, спасаемся… После этого эпизода Кирилл становится закрытым человеком. Можно сказать, аутичным. Этот фрагмент играет важную роль в основном сюжете сериала, но больше раскрывать подробностей не стану…

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Наташа Меркулова: Мы захотели показать, что такое война, когда на нее попали двое молодых людей, которые никакого отношения к войне не имеют. Мы сознательно обходимся без конкретной символики войск, так как не хотели бы занимать ничью сторону.

Режиссеры Алексей Чупов и Наташа Меркулова  на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
Режиссеры Алексей Чупов и Наташа Меркулова  на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Алексей Чупов: Для нас важно показать всю чудовищность войны как таковой. Война — это всегда две стороны, на каждой из которой озлобленные, полные ненависти друг к другу люди.

Почему-то члены съемочной группы не расположены говорить о сюжете серии, которая снимается сегодня. Но художники-постановщики постарались найти деревню, полностью соответствующую нашим представлениям о войне: мертвая земля, бревна, удушающая жара и солнце, от которого не скрыться. Если присмотреться, можно увидеть оставленные дома с еще виднеющимися стеклопакетами в дырявых зрачках пустых окон. Что же касается гигантских бревен — это не бутафория, а деревья, которые спилили и сложили еще до того, как нашли локацию.

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Впрочем, дадим слово художнику-постановщику Никите Евглевскому, который работает со всеми локациями, экстерьерами и интерьерами, то есть со всем, что не связано с павильонами (второй художник Федор Савельев работает как раз с павильонами):

«У нас очень хороший локейшн-менеджер, который находил всю натуру. Он даже прочитал сценарий до начала работы, чего многие его коллеги по цеху делают очень редко.

Да, эта локация далеко от Москвы, но ближе такого объекта не найти, это точно. Эта деревня десять лет назад полностью сгорела, она абсолютно заброшенная. Но мы доделывали ее, два дома отреставрировали, чтобы не было ощущения, что там давно уже никто не живет. Плюс пиротехники со своей стороны что-то делали с постройками, чтобы им было удобно работать. Мы также получали от них консультации, какие материалы можно использовать при реставрации.

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Кинематографических референсов не было. Конкретно эта сцена у нас будет на монтаже скроена по-военному динамично. А главный образ для нее — это сам дом. Примером для него мы выбрали не деревянные русские дома, а мазанки, которые можно увидеть на юге России. Здесь у нас светлая яркая обстановка, нет никакого мрака, хотя в кадре происходят довольно трагичные вещи. Думаю, это будет интересно смотреться.

Площадку мы готовили около двух недель. Вчера ночью достроили, и сегодня взорвем (смеется). Так с декорациями всегда: сначала строишь, а потом все это идет на свалку».

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Да-да, дорогие читатели, присутствующие сегодня с нами на съемках, вы не ослышались. Сегодня мы будем взрывать площадку. А где большие взрывы — там и большая подготовка.
 

Перфекционистски упорядоченный хаос


Пока разводится сцена, группа декораторов аккуратно наводит беспорядок, пробуются разные группы машин. Первая группа — игровая, кастингуют несколько автомобилей, проверяя, какой из них лучше всего смотрится в кадре («Пока все не перепробуют — не остановятся», — комментирует перфекционизм режиссеров бывалый участник съемок телесериалов).

Вторая — настоящая и спонтанная; оператор-постановщик решил, что снимать сцену на стедикаме неудобно, да и результат получается не такой, какой хотелось бы, поэтому было принято радикальное решение: расположить оператора и камеру на заднем сидении машины. Только нужно понять, с какой скоростью надо ехать, чтобы снимать актеров Павла Табакова и Стасю Милославскую, бегущих от снарядов, которые будут взрываться за ними, прямо на камеру.

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Но есть и еще одна группа машин, которая выбивается из этого привычного киношного ряда. Она состоит из скорой, пожарной, службы спасения, которые то въезжают в кадр, то выезжают, и вообще создают излишнее беспокойство. Все понимают, что их присутствие необходимо не только в подготовке этой сцены, но и вообще. Местность высушенная, курить строго настрого запрещено. Например, пока готовилась площадка, откуда-то из-за бревен потянулся черный дым. Мы сначала подумали, что так и надо, ан нет, пожарные резко рванули туда тушить «неигровой пожар».

Паша Табаков в это время как ни в чем не бывало рассуждает с монтами и светиками (редкая картина для съемок, когда звезда кино и театра запросто болтает с простыми работниками ХПЧ) насчет сексизма Толкиена и считает по пальцам, сколько женских образов во «Властелине колец».

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Мы находим художников по костюмам и гриму. Гример Кристина Битюцкая рассказывает, что по ее работе особенных целей не ставилось. «Это боевые действия, а, значит, в основном я работала над фактурой, то есть ранениями».

— То, что на площадке много пыли, сильно мешает в работе?

— Это прекрасно! Эта фактура нам только на руку. Но мы же не будем валять актеров в пыли, есть специальные профессиональные штучки, которые наносятся на их лица, чтобы сохранить их жизнь и здоровье. Есть специальная пыль, которая продается в магазинах, так и называется: «имитация пыли», «имитация грязи» и очень-очень много всего. Мы все это отбираем, делаем пыль от дороги или пыль от взрыва и засыпаем всем этим наших актеров. Для этого и существует наша профессия.

Гример Кристина Битюцкая на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
Гример Кристина Битюцкая на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Татьяна Желтова, художник по костюмам, тоже готова на все ради кадра. Мы задаем глупый вопрос:

— Если есть военные сцены, то будет кровь, а значит — в дело пойдут посадки. Вам не жалко своей работы, когда все взрывается?

— Вы что! Наоборот! Это же все для красоты кадра! Это же так здорово, когда они срабатывают!

— Сегодня здесь снимается сцена военных действий где-то на постсоветском пространстве. Как вы к ней готовились, где собирали материал?

— Конечно, мы никуда не ездили, а отсматривали видеоматериалы, новости и другую хронику. Мне очень помогла моя ассистентка, которая сняла много военных картин. По сюжету, наши герои не думали, что едут на войну — а попали в самое пекло. Поэтому нашей задачей было одеть их так, чтобы они отличались от местных жителей — от беженцев, которые бегут из дома, похватав все свои вещи. Паша и Стася должны контрастировать на фоне не только беженцев и военных, но и обстановки вообще.
Художник по костюмам Татьяна Желтова на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Художник по костюмам Татьяна Желтова на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

— На сколько дублей вы рассчитываете, когда готовите одинаковые костюмы для одной кровавой сцены?

— На расстрел (а у нас будет расстрел) мы выделяем два-три дубля на одного актера. Больше нет возможности, мы это обсуждаем заранее.

— Но есть риск, что дублей может быть больше?

— Риск всегда есть!
 

Биг-бада-бум!


Пока мы разговаривали со съемочной группой, чувствовали спиной, что скоро начнется: все приходят в движение, нас просят отойти подальше («Еще дальше!»), скорая и пожарная скрываются за домами в состоянии повышенной готовности, слышны крики по рации второго режиссера «предельная готовность!»

По команде Паша и Стася начинают бежать на камеру. Раздается взрыв.

Дом не то чтобы взлетает на воздух, но мы ожидали, что рванет чуть тише и меньше. На деле же поднимается пламя такой силы, что жар достигает даже нас, что уж говорить об актерах, которые падают на землю. Мы начинаем переживать за Пашу и Стасю. Команда «стоп».
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Первыми к дому подлетают пожарные, которые начинают его тушить (предстоит еще один монтажный кадр, где взрыв будет уже чуть дальше от дома и ближе к ребятам, поэтому нам не нужно, чтобы дом к этому кадру сгорел дотла). По рации слышен голос Наташи Меркуловой: «Как там наши актеры, не описались? Паша, ты как? Нормально? Мы тебя не подожгли?» Паша встает, показывает на камеру, что все окей, помогает подняться Стасе, пока к ним бегут помощники и ассистенты.

Все смеются. Некоторые нервно, некоторые от радости, что все произошло с одного дубля. Стася отряхивается: «Видела бы это моя бабушка…»

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Табаков отходит туда, где можно курить. Мы вспоминаем с Пашей легендарный случай на съемках нолановского «Темного рыцаря», когда Хит Леджер с одного дубля взорвал больницу. У актера, исполнявшего роль Джокера, что-то не получалось со взрывателем, но Нолан не остановил съемки. Леджер отыграл разочарование, продолжил идти, но когда нужно было дать уже команду «стоп», техника внезапно сработала, и многоэтажную клинику красиво и успешно разнесло на кирпичики.

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

— Это какую же надо было иметь силу воли, чтобы не обернуться и не посмотреть, как там все красиво рухнуло, — улыбается Паша. — Но я так не смог. Я все-таки не выдержал и обернулся. Тем более что рвануло чуть раньше, чем мы этого ждали, и громче. И мы думали, что отбежим дальше, и я прямо на себе почувствовал жар огня.

— Судя по тому, что мы знаем, «Колл-центр» похож на Lost по структуре. Это так или нет?

— Нет, не так. Все герои практически не связаны между собой, кроме меня и Кати (Юлия Хлынина). Поэтому мои воспоминания не затрагивают никого, кроме меня. И в принципе, в колл-центре секс-шопа, который по сюжету захватывают неизвестные люди, сотрудники общаются только по работе.

— Но насколько мы помним, у тебя никогда до этого не было военных сцен?

— Нет, не было.

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Мы поздравляем с почином и идем искать Стасю Милославскую, чтобы узнать, как она себя чувствует, и находим ее в прекрасном настроении.

— Страшно было во время взрыва?

— Да. Очень. Я не ожидала, что он будет такой сильный и мощный. Меня предупредили, что взорвется окно. Я представила у себя в голове, что это будет: ну, окно и окно, подумаешь… Но не весь же дом! Это было неожиданно и страшно.

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
 

Последствия


Самые неразговорчивые люди на плошадке — это пиротехники. Сколько бы мы ни пытались их расспросить о технических подробностях взрывов, они только отмахиваются (впрочем, не факт, что это вообще информация, которую можно публиковать).

Второй человек, который не идет на контакт — оператор Глеб Филатов, но не потому что не хочет разговаривать, а потому что все время занят. Сейчас, например, группа готовится к падению героев на крупном плане. И к новому взрыву, уже меньшей силы.

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Раз оператор занят, а пиротехники от нас отворачиваются, за них приходится отдуваться все тому же художнику-постановщику Никите Евглевскому:

«Дом, который мы взрывали, на самом деле был восстановлен. Но частично: крыша, каркас, окна. Мы его перекрасили, построили забор. То есть кадр внутри деревни был сделан так, как и было задумано, остальное дорисуется на посте. Сейчас без CGI никак, это быстрее и дешевле, чем что-либо построить.

Художник-постановщик Никита Евглевский на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
Художник-постановщик Никита Евглевский на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Мы снимали тремя камерами: две на земле, а для достижения эпичной картинки, будто ты пролетаешь над полем битвы, мы использовали еще и коптер. В большей части фильма у нас задействована ручная камера, потому что жанр триллера предполагает стресс, живость. Конкретно для съемок сегодняшней сцены нам нужен был плавный проезд с камерой, поэтому мы решили снимать с машины — а то, что она слегка трясется, только добавляет кадру «нерва».

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Что касается экстерьера самого колл-центра, то мы выбрали реальный объект, небоскреб. Но не Сити, который уже всем надоел, а отдельно стоящее, возвышающееся в отдалении здание, которое мы снимали в Московской области. Интерьер построен в павильоне, он напоминает по цветовой гамме холодные офисные тона, но не стекло и металл, а дерево и бетон. И панорамные окна. В них будет не хромакей, мы используем панорамные фотофоны, которые мы поставили на большом отдалении».

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Возвращаемся на площадку, где Пашу и Стасю кладут на землю, наносят «кровавые раны» и аккуратно посыпают той самой специальной пылью и песком для съемки последствий взрыва. В кадре Паша должен будет прийти в себя и обнаружить, что героиня Милославской серьезно ранена.
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Наконец, мы используем небольшой перерыв, чтобы задать вопросы авторам картины Наташе Меркуловой и Алексею Чупову.

— Вас уже массу раз, наверное, спрашивали, как вы перешли от авторских историй про «интимные места» к мейнстриму?

Наташа Меркулова: Это у нас интимная история. Просто со взрывом.

Алексей Чупов: Мы не считаем, что это мейнстрим. Это экспериментальный сериал.

— Почему этот сериал — эксперимент?

Алексей Чупов: Несмотря на то что у нашего сериала основной жанр — триллер, мы решили поэкспериментировать внутри него с разными жанрами.

Наташа Меркулова: У нас 8 серий — 8 поджанров, на самом деле.

Алексей Чупов: Ситкома нет (смеются), но есть смешные моменты, которые скрашивают чудовищные вещи, происходящие на экране.

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

— Но вы снимаете для телевидения?

Алексей Чупов: Мы снимаем не просто для телевидения, мы снимаем для ТВ-3! На сегодняшний день это канал для экспериментов, возможно, единственный на нашем телевидении. Неслучайно его слоган — «Всё, кроме обычного».

Наташа Меркулова: Тем более, что мы сами написали этот сериал. Мы предложили историю, которая нам самим нравилась и которую мы хотели снять, а нам сказали: «Давайте, снимайте, ни в чем себе не отказывайте».

— Расскажите про кастинг. Как к вам попал Павел Табаков?

Наташа Меркулова: Кастинг для нас — это всегда катастрофа, «апокалипсис сегодня». Мы очень тяжело проводим пробы, потому что я, например, абсолютно уверена, что ошибка кастинга — это самое страшное, что может произойти с режиссером. Поэтому мы пробуем-перепробуем, делаем бесконечные ансамблевые пробы, даже иногда снимаем целые сцены, чтобы убедиться, что все правильно. В конце концов все мы люди, и можем попасть под обаяние конкретного актера. Вот и на этот раз мы сняли пилот, и после него сменили практически 50% актерского состава. Паша попал в последний момент, успел запрыгнуть в уходящий поезд.

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Алексей Чупов: Среди нынешних молодых актеров много типажей, подходящих для фильмов про 30-е, 40-е, 50-е годы. Не знаю, почему — вероятно, так сейчас набирают в театральные вузы. А по-настоящему современных типажей очень мало. Тем более сложно найти среди них актеров, которые умеет хорошо играть.

Наташа Меркулова: Мы искали молодого Джейка Джилленхола.

Алексей Чупов: Да, референс был именно такой. Паша подходит под наше представление о Герое. С актрисами другая проблема. Приходит актриса красивая, но плохо играет. Приходит красивая актриса, играет хорошо, но в ней нет энергии. Или в ней полно энергии, но нет вкуса. А когда ты снимаешь сериал, у тебя нет возможности дополнительно заниматься воспитанием актера.

Наташа Меркулова: Это действительно проблема. В кино можно найти время поработать над типажом. Ради хорошей, «энергетической» актрисы можно вообще половину фильма выкинуть. А на сериале у тебя есть 48 минут, и каждая сцена должна быть сыграна безупречно.

Режиссеры Алексей Чупов и Наташа Меркулова  на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
Режиссеры Алексей Чупов и Наташа Меркулова  на съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Алексей Чупов: Нам очень повезло с Юлией Хлыниной — она красивая, хорошо играет и энергичная.

Наташа Меркулова: И дикая (смеется).

— Какая у вас выработка в смену?

Наташа Меркулова: Нормальная (смеется). До шести минут. Больше мы не беремся, это не наш стайл.

— Продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов давят?

Алексей Чупов: Нет, нисколько. Мы с ними работали над еще одним сериалом «Кризис нежного возраста» для ТНТ и писали с ними сериал «Гоголь» для ТВ-3. Вот наконец-то они нам доверили сделать наш сериал.

— Успех «Гоголя» выдал вам какой-то кредит доверия?

Наташа Меркулова: Нет-нет. Все было не так. Мы уже дописывали «Колл-центр», когда нас попросили остановиться и написать «Гоголь». Мы написали его и продолжили работать над нашим сериалом.

Алексей Чупов: А когда закончили и принесли сценарий продюсерам, то они его взяли и надолго замолчали. Мы уже начали работать над сценарием «Человека, который удивил всех», когда Федорович и Никишов позвонили и спросили: «Ну, так что вы там, уже снимаете?». Мы бросили все и начали готовиться к съемкам «Колл-центра».

На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина
На съемках сериала «Колл-центр» / Фото: Ольга Наседкина

Перерыв окончен. Меркулова с Чуповым торопятся, так как завтра им предстоит из пыльного «апокалипсиса» оказаться на красной дорожке Венецианского фестиваля, где они представят свой фильм «Человек, который удивил всех», но они стараются об этом не говорить. Что поделаешь, киношники — люди суеверные, оба режиссера еще не знают, что «Человек…» выстрелит в Венеции, а Наташа Кудряшова возьмет приз за главную женскую роль…

Нам так надо расспросить еще многих людей на площадке, узнать подробности, посмотреть, что будет дальше, но нас просят удалиться, группе сегодня еще многое предстоит сделать, а солнце уже уходит в режим. Нам предстоят уже не три часа в пути обратно, а гораздо больше — вечером дороги в Москву, как известно, превращаются в одну большую пробку. «The horror… The horror…».
 

Обложка: на съемках сериала «Колл-центр» / Ольга Наседкина

 


Комментарии

Комментариев: 1

Так и не понял причем тут сек-шоп, колл-центр и мегаполис. Весь рассказ о какой-то деревне, какой Табаков звезда, какой это будет бестселлер и искусственной грязи/пыли. Связи вообще не увидел)))

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2258
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1557
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1270
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1237
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1170
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее