Тенденция

Эра Digital: почему кинематографистам важно знать об интернет-трендах

Какие тенденции онлайн-индустрии могут помочь и, наоборот, помешать тем, кто хочет успешно заниматься кино

  • 17 сентября
  • 1451
Михаил Макеев

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

В мае 2018 года известный аналитик и партнер венчурного фонда KPCB Мэри Микер опубликовала очередной выпуск доклада «Интернет-тренды» на 2018 год. Презентация состоит из 294 слайдов и охватывает все сферы IT-индустрии (от развития мобильных технологий в каждой отдельной стране до мировых рынков инвестиций). Почему же кинематографистам стоит обратить внимание на этот отчет?
 
Доклад Мэри Микер «Интернет-тренды» на 2018 год

Всего за несколько лет доклад Мэри Микер стал обязательным к изучению в Кремниевой долине, потому что указывает на важные векторы развития рынка и технологий в целом. В мире, где кинотеатры становятся онлайн-платформами, а сайты продажи товаров открывают свои продакшн-студии, невозможно оставаться в стороне от развития digital-сферы. Мы рассмотрим тренды, которые могут в значительной степени повлиять на индустрию кино и телевидения, производство видеоконтента или маркетинг фильмов.
 

Количество пользователей интернета растет


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

В 2009 году только у 24% населения планеты был доступ в интернет, теперь пользоваться мировой сетью могут уже 49% (около 3,6 млрд человек). Такой рост происходит благодаря удешевлению смартфонов на Android и доступности Wi-Fi соединения.

Почему важно: больше пользователей интернета — больше способов найти площадку для показа фильма. Если раньше интернет считался вспомогательным инструментом для продвижения фильма, то теперь это главный способ найти контакт с разной аудиторией. Интернет сдвигает с олимпа не только телевидение и традиционные медиа, но и систему кинотеатрального показа.
 

Зависимость от экранов


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

В среднем взрослые пользователи проводят около 5,9 часов в сети в течение дня, и эта цифра увеличивается ежегодно в основном за счет роста потребления контента с мобильных устройств (примерно 3,3 часа в день).

Почему важно: борьба за зрителя теперь идет не только в сетях кинотеатров, но и в мобильных приложениях, которым необходим эксклюзивный контент в больших количествах.
 

Новые форматы


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

Люди быстрее и легче адаптируются к технологиям и вырабатывают новые привычки. Рост просматриваемых видео на мобильных устройствах увеличивается ежегодно: если в 2017 году пользователи смотрели около 28 минут, то к концу 2018 года эта цифра может достигнуть 35 минут.

Почему важно: революция форматов идет не только на уровне AR/VR. Еще несколько лет назад идея создания видео в вертикальном формате была достаточно экспериментальной. Сейчас такие музыканты с мировой славой как The Weekend и Beyonce готовы платить за создание вертикальных роликов, чтобы показывать их эксклюзивно на Spotify или Instagram в дополнение к музыкальным видео.
 

Онлайн обучение


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

Высшее образование все еще важно, но интерес к онлайн-обучению растет, так как предлагает большой выбор программ и низкую стоимость. Цифровая экономика нуждается в новых кадрах, поэтому работающие специалисты заполняют пробелы в знаниях с помощью Coursera или YouTube-курсов.

Почему важно: границы стираются, и теперь, чтобы пройти именной курс Аарона Соркина, Вернера Херцога или Мартина Скорсезе, достаточно доступа в интернет. Помимо того, многие киношколы ведут онлайн мастер-классы и выкладывают в открытый доступ планы образовательной программы.

 

Сервисы по подписке


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

Аудитория ТВ сокращается, а количество ресурсов с платной подпиской растет. Пользователи выбирают персонализированный подход и простоту доступа, поэтому аудитория Netflix, HBO и Amazon перешла черту в 100 миллионов подписчиков. В 2018 году темпы роста продолжаться на уровне не менее +30% в год.

Почему важно: онлайн-платформы забирают аудиторию кинотеатров, лишая кинематографистов дохода от проката. Тем не менее они готовы закупать все больше фильмов на эксклюзивных правах показа и даже открывают студии для производства собственных фильмов. IT-гиганты конкурируют в новых областях и готовы к большим экспериментам, чем традиционные студии.
 

Искусственный интеллект


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

IT-компании продолжают увеличивать инвестиции в разработку технологий искусственного интеллекта. Уже сейчас пользователи ежедневно пользуются искусственным интеллектом через смартфоны, бытовую технику, электромобили и тысячи приложений.

Почему важно: искусственный интеллект скоро упростит, а в некоторых случаях и заменит целые отделы специалистов постпродакшена. Уже сейчас нейросети могут выполнять простейшие спецэффекты: заменять лица героев, выстраивать новый фон, подобрать звук из библиотеки или полностью стереть шум, не затрагивая остальные звуки.
 

Китай наращивает производство


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

В мире существует рейтинг 20 крупнейших мировых IT-компаний, 9 из которых расположены в Китае, остальные — в США. Пять лет назад таких компаний было всего две. Китай выпускает на порядок больше специалистов в сфере информационных и цифровых технологий, которые не копируют, а разрабатывают новые технологии. Таким образом, Китай становится еще и привлекательным рынком для иностранных специалистов.

Почему важно: рынок кинопроизводства развивается в Китае совместно с ростом технологического прогресса (почти каждая крупная IT-компания имеет долю в кинопроизводстве). Рост производства фильмов и сериалов не сопоставим ни с одной другой страной, поэтому есть нехватка в специалистах: от написания сценариев до создания спецэффектов.
 
 
Михаил Макеев

Бывший линейный продюсер «Моя планета», готовил к выпуску все линейки программ канала. Работал на телеканалах Russia Today и «Домашний». Закончил курс продюсирования в American Film Institute, а сейчас занимается независимыми проектами в США.
 
 
 

Обложка: Nikolay Tarashchenko

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2258
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1557
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1270
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1237
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1170
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее