Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

В мае 2018 года известный аналитик и партнер венчурного фонда KPCB Мэри Микер опубликовала очередной выпуск доклада «Интернет-тренды» на 2018 год. Презентация состоит из 294 слайдов и охватывает все сферы IT-индустрии (от развития мобильных технологий в каждой отдельной стране до мировых рынков инвестиций). Почему же кинематографистам стоит обратить внимание на этот отчет?
 
Доклад Мэри Микер «Интернет-тренды» на 2018 год

Всего за несколько лет доклад Мэри Микер стал обязательным к изучению в Кремниевой долине, потому что указывает на важные векторы развития рынка и технологий в целом. В мире, где кинотеатры становятся онлайн-платформами, а сайты продажи товаров открывают свои продакшн-студии, невозможно оставаться в стороне от развития digital-сферы. Мы рассмотрим тренды, которые могут в значительной степени повлиять на индустрию кино и телевидения, производство видеоконтента или маркетинг фильмов.
 

Количество пользователей интернета растет


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

В 2009 году только у 24% населения планеты был доступ в интернет, теперь пользоваться мировой сетью могут уже 49% (около 3,6 млрд человек). Такой рост происходит благодаря удешевлению смартфонов на Android и доступности Wi-Fi соединения.

Почему важно: больше пользователей интернета — больше способов найти площадку для показа фильма. Если раньше интернет считался вспомогательным инструментом для продвижения фильма, то теперь это главный способ найти контакт с разной аудиторией. Интернет сдвигает с олимпа не только телевидение и традиционные медиа, но и систему кинотеатрального показа.
 

Зависимость от экранов


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

В среднем взрослые пользователи проводят около 5,9 часов в сети в течение дня, и эта цифра увеличивается ежегодно в основном за счет роста потребления контента с мобильных устройств (примерно 3,3 часа в день).

Почему важно: борьба за зрителя теперь идет не только в сетях кинотеатров, но и в мобильных приложениях, которым необходим эксклюзивный контент в больших количествах.
 

Новые форматы


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

Люди быстрее и легче адаптируются к технологиям и вырабатывают новые привычки. Рост просматриваемых видео на мобильных устройствах увеличивается ежегодно: если в 2017 году пользователи смотрели около 28 минут, то к концу 2018 года эта цифра может достигнуть 35 минут.

Почему важно: революция форматов идет не только на уровне AR/VR. Еще несколько лет назад идея создания видео в вертикальном формате была достаточно экспериментальной. Сейчас такие музыканты с мировой славой как The Weekend и Beyonce готовы платить за создание вертикальных роликов, чтобы показывать их эксклюзивно на Spotify или Instagram в дополнение к музыкальным видео.
 

Онлайн обучение


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

Высшее образование все еще важно, но интерес к онлайн-обучению растет, так как предлагает большой выбор программ и низкую стоимость. Цифровая экономика нуждается в новых кадрах, поэтому работающие специалисты заполняют пробелы в знаниях с помощью Coursera или YouTube-курсов.

Почему важно: границы стираются, и теперь, чтобы пройти именной курс Аарона Соркина, Вернера Херцога или Мартина Скорсезе, достаточно доступа в интернет. Помимо того, многие киношколы ведут онлайн мастер-классы и выкладывают в открытый доступ планы образовательной программы.

 

Сервисы по подписке


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

Аудитория ТВ сокращается, а количество ресурсов с платной подпиской растет. Пользователи выбирают персонализированный подход и простоту доступа, поэтому аудитория Netflix, HBO и Amazon перешла черту в 100 миллионов подписчиков. В 2018 году темпы роста продолжаться на уровне не менее +30% в год.

Почему важно: онлайн-платформы забирают аудиторию кинотеатров, лишая кинематографистов дохода от проката. Тем не менее они готовы закупать все больше фильмов на эксклюзивных правах показа и даже открывают студии для производства собственных фильмов. IT-гиганты конкурируют в новых областях и готовы к большим экспериментам, чем традиционные студии.
 

Искусственный интеллект


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

IT-компании продолжают увеличивать инвестиции в разработку технологий искусственного интеллекта. Уже сейчас пользователи ежедневно пользуются искусственным интеллектом через смартфоны, бытовую технику, электромобили и тысячи приложений.

Почему важно: искусственный интеллект скоро упростит, а в некоторых случаях и заменит целые отделы специалистов постпродакшена. Уже сейчас нейросети могут выполнять простейшие спецэффекты: заменять лица героев, выстраивать новый фон, подобрать звук из библиотеки или полностью стереть шум, не затрагивая остальные звуки.
 

Китай наращивает производство


Фото: скриншот из презентации Мэри Микер
Фото: скриншот из презентации Мэри Микер

В мире существует рейтинг 20 крупнейших мировых IT-компаний, 9 из которых расположены в Китае, остальные — в США. Пять лет назад таких компаний было всего две. Китай выпускает на порядок больше специалистов в сфере информационных и цифровых технологий, которые не копируют, а разрабатывают новые технологии. Таким образом, Китай становится еще и привлекательным рынком для иностранных специалистов.

Почему важно: рынок кинопроизводства развивается в Китае совместно с ростом технологического прогресса (почти каждая крупная IT-компания имеет долю в кинопроизводстве). Рост производства фильмов и сериалов не сопоставим ни с одной другой страной, поэтому есть нехватка в специалистах: от написания сценариев до создания спецэффектов.
 
 
Михаил Макеев

Бывший линейный продюсер «Моя планета», готовил к выпуску все линейки программ канала. Работал на телеканалах Russia Today и «Домашний». Закончил курс продюсирования в American Film Institute, а сейчас занимается независимыми проектами в США.
 
 
 

Обложка: Nikolay Tarashchenko

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 9205
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4185
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 4064
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3615
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее