Слова

Без чего режиссер не может начать снимать кино

Сценарий и раскадровки, талант и движущая сила, поддержка родственников главного героя: российские режиссеры — о том, какие моменты наиболее критичны в момент подготовки к съемкам

Андрей
Канивченко

Сериалы «Проба», «Разорванные нити» и «Сводная сестра»
Святослав
Подгаевский

«Русалка. Озеро мертвых», «Невеста» и «Пиковая дама: черный обряд»
Николай
Лебедев

«Экипаж», «Легенда №17», «Звезда»
Аксинья
Гог

«Петербург. Только по любви» и «Путешествие Федора по Москве начала XXI века»

Я уверен, что кино нельзя начинать снимать без сценария. Хотя некоторые великие режиссеры, не будем называть их имена, работали на основе синопсиса и получали отличные результаты.

Нельзя начинать и без утвержденных актеров на главные роли. А также основных объектов для съемки. Это приблизительно как сесть писать картину, не имея красок.

Фото: Сhris Murray
Фото: Сhris Murray

Есть, правда, некоторые различия в начале производства сложнопостановочного кино и сериалов. Сложнопостановочное кино ни в коем случае нельзя начинать без раскадровок. Это — библия для режиссерского, операторского, постановочного цехов и цеха визуальных эффектов.

В сериале все проще. Не начинают съемок многосерийных фильмов и сериалов без читок, во время которых режиссер, продюсер, автор сценария и оператор договариваются с творческо-постановочными цехами, как будет выглядеть та или иная сцена. Но и после читок, уже во время съемочного процесса, все равно часто приходится «импровизировать».

Не рекомендуется начинать сложнопостановочное кино без согласования администрации съемочной группы всех объектов для съемок. Ведь постановка зачастую дорогостоящая, с обилием технических приспособлений, машин и аппаратуры.

Фото: rawpixel
Фото: rawpixel

В моей практике был курьезный случай, когда мы с продюсером (он же — инвестор) утвердили на главную роль артиста в последний день перед съемками. Накануне я прислал продюсеру видео с пробами, которое он успешно забраковал. Тогда я написал продюсеру расписку, что беру на себя ответственность, что актер справится с ролью, иначе я возвращаю ему обратно весь гонорар. В итоге актер с главной ролью «справился блестяще, попав абсолютно в точку образа» (это слова продюсера), я получил свой гонорар, а фильм — международное признание и участие в Каннском кинофестивале.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

   

Обложка: Jacob Owens
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 29190
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11622
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7925
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5406
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4404
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее