Слова

Без чего режиссер не может начать снимать кино

Сценарий и раскадровки, талант и движущая сила, поддержка родственников главного героя: российские режиссеры — о том, какие моменты наиболее критичны в момент подготовки к съемкам


Андрей
Канивченко

Святослав
Подгаевский

Николай
Лебедев

Аксинья
Гог

Я уверен, что кино нельзя начинать снимать без сценария. Хотя некоторые великие режиссеры, не будем называть их имена, работали на основе синопсиса и получали отличные результаты.

Нельзя начинать и без утвержденных актеров на главные роли. А также основных объектов для съемки. Это приблизительно как сесть писать картину, не имея красок.

Фото: Сhris Murray
Фото: Сhris Murray

Есть, правда, некоторые различия в начале производства сложнопостановочного кино и сериалов. Сложнопостановочное кино ни в коем случае нельзя начинать без раскадровок. Это — библия для режиссерского, операторского, постановочного цехов и цеха визуальных эффектов.

В сериале все проще. Не начинают съемок многосерийных фильмов и сериалов без читок, во время которых режиссер, продюсер, автор сценария и оператор договариваются с творческо-постановочными цехами, как будет выглядеть та или иная сцена. Но и после читок, уже во время съемочного процесса, все равно часто приходится «импровизировать».

Не рекомендуется начинать сложнопостановочное кино без согласования администрации съемочной группы всех объектов для съемок. Ведь постановка зачастую дорогостоящая, с обилием технических приспособлений, машин и аппаратуры.

Фото: rawpixel
Фото: rawpixel

В моей практике был курьезный случай, когда мы с продюсером (он же — инвестор) утвердили на главную роль артиста в последний день перед съемками. Накануне я прислал продюсеру видео с пробами, которое он успешно забраковал. Тогда я написал продюсеру расписку, что беру на себя ответственность, что актер справится с ролью, иначе я возвращаю ему обратно весь гонорар. В итоге актер с главной ролью «справился блестяще, попав абсолютно в точку образа» (это слова продюсера), я получил свой гонорар, а фильм — международное признание и участие в Каннском кинофестивале.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

   

Обложка: Jacob Owens
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 8787
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 5768
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3432
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2881
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее