Слова

Без чего режиссер не может начать снимать кино

Сценарий и раскадровки, талант и движущая сила, поддержка родственников главного героя: российские режиссеры — о том, какие моменты наиболее критичны в момент подготовки к съемкам

  • 14 сентября
  • 792
Петр Скопин

Андрей
Канивченко

Сериалы «Проба», «Разорванные нити» и «Сводная сестра»
Святослав
Подгаевский

«Русалка. Озеро мертвых», «Невеста» и «Пиковая дама: черный обряд»
Николай
Лебедев

«Экипаж», «Легенда №17», «Звезда»
Аксинья
Гог

«Петербург. Только по любви» и «Путешествие Федора по Москве начала XXI века»

Я уверен, что кино нельзя начинать снимать без сценария. Хотя некоторые великие режиссеры, не будем называть их имена, работали на основе синопсиса и получали отличные результаты.

Нельзя начинать и без утвержденных актеров на главные роли. А также основных объектов для съемки. Это приблизительно как сесть писать картину, не имея красок.

Фото: Сhris Murray
Фото: Сhris Murray

Есть, правда, некоторые различия в начале производства сложнопостановочного кино и сериалов. Сложнопостановочное кино ни в коем случае нельзя начинать без раскадровок. Это — библия для режиссерского, операторского, постановочного цехов и цеха визуальных эффектов.

В сериале все проще. Не начинают съемок многосерийных фильмов и сериалов без читок, во время которых режиссер, продюсер, автор сценария и оператор договариваются с творческо-постановочными цехами, как будет выглядеть та или иная сцена. Но и после читок, уже во время съемочного процесса, все равно часто приходится «импровизировать».

Не рекомендуется начинать сложнопостановочное кино без согласования администрации съемочной группы всех объектов для съемок. Ведь постановка зачастую дорогостоящая, с обилием технических приспособлений, машин и аппаратуры.

Фото: rawpixel
Фото: rawpixel

В моей практике был курьезный случай, когда мы с продюсером (он же — инвестор) утвердили на главную роль артиста в последний день перед съемками. Накануне я прислал продюсеру видео с пробами, которое он успешно забраковал. Тогда я написал продюсеру расписку, что беру на себя ответственность, что актер справится с ролью, иначе я возвращаю ему обратно весь гонорар. В итоге актер с главной ролью «справился блестяще, попав абсолютно в точку образа» (это слова продюсера), я получил свой гонорар, а фильм — международное признание и участие в Каннском кинофестивале.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

   

Обложка: Jacob Owens
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3563
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2125
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1787
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1693
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1547
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1499
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее