Слова

Без чего режиссер не может начать снимать кино

Сценарий и раскадровки, талант и движущая сила, поддержка родственников главного героя: российские режиссеры — о том, какие моменты наиболее критичны в момент подготовки к съемкам

  • 14 сентября
  • 1383
Петр Скопин

Андрей
Канивченко

Сериалы «Проба», «Разорванные нити» и «Сводная сестра»
Святослав
Подгаевский

«Русалка. Озеро мертвых», «Невеста» и «Пиковая дама: черный обряд»
Николай
Лебедев

«Экипаж», «Легенда №17», «Звезда»
Аксинья
Гог

«Петербург. Только по любви» и «Путешествие Федора по Москве начала XXI века»

Я уверен, что кино нельзя начинать снимать без сценария. Хотя некоторые великие режиссеры, не будем называть их имена, работали на основе синопсиса и получали отличные результаты.

Нельзя начинать и без утвержденных актеров на главные роли. А также основных объектов для съемки. Это приблизительно как сесть писать картину, не имея красок.

Фото: Сhris Murray
Фото: Сhris Murray

Есть, правда, некоторые различия в начале производства сложнопостановочного кино и сериалов. Сложнопостановочное кино ни в коем случае нельзя начинать без раскадровок. Это — библия для режиссерского, операторского, постановочного цехов и цеха визуальных эффектов.

В сериале все проще. Не начинают съемок многосерийных фильмов и сериалов без читок, во время которых режиссер, продюсер, автор сценария и оператор договариваются с творческо-постановочными цехами, как будет выглядеть та или иная сцена. Но и после читок, уже во время съемочного процесса, все равно часто приходится «импровизировать».

Не рекомендуется начинать сложнопостановочное кино без согласования администрации съемочной группы всех объектов для съемок. Ведь постановка зачастую дорогостоящая, с обилием технических приспособлений, машин и аппаратуры.

Фото: rawpixel
Фото: rawpixel

В моей практике был курьезный случай, когда мы с продюсером (он же — инвестор) утвердили на главную роль артиста в последний день перед съемками. Накануне я прислал продюсеру видео с пробами, которое он успешно забраковал. Тогда я написал продюсеру расписку, что беру на себя ответственность, что актер справится с ролью, иначе я возвращаю ему обратно весь гонорар. В итоге актер с главной ролью «справился блестяще, попав абсолютно в точку образа» (это слова продюсера), я получил свой гонорар, а фильм — международное признание и участие в Каннском кинофестивале.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

   

Обложка: Jacob Owens
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4619
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3669
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2911
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 2009
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1856
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1686
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее