Слова

Без чего режиссер не может начать снимать кино

Сценарий и раскадровки, талант и движущая сила, поддержка родственников главного героя: российские режиссеры — о том, какие моменты наиболее критичны в момент подготовки к съемкам

  • 14 сентября 2018
  • 1727
Петр Скопин

Андрей
Канивченко

Сериалы «Проба», «Разорванные нити» и «Сводная сестра»
Святослав
Подгаевский

«Русалка. Озеро мертвых», «Невеста» и «Пиковая дама: черный обряд»
Николай
Лебедев

«Экипаж», «Легенда №17», «Звезда»
Аксинья
Гог

«Петербург. Только по любви» и «Путешествие Федора по Москве начала XXI века»

Я уверен, что кино нельзя начинать снимать без сценария. Хотя некоторые великие режиссеры, не будем называть их имена, работали на основе синопсиса и получали отличные результаты.

Нельзя начинать и без утвержденных актеров на главные роли. А также основных объектов для съемки. Это приблизительно как сесть писать картину, не имея красок.

Фото: Сhris Murray
Фото: Сhris Murray

Есть, правда, некоторые различия в начале производства сложнопостановочного кино и сериалов. Сложнопостановочное кино ни в коем случае нельзя начинать без раскадровок. Это — библия для режиссерского, операторского, постановочного цехов и цеха визуальных эффектов.

В сериале все проще. Не начинают съемок многосерийных фильмов и сериалов без читок, во время которых режиссер, продюсер, автор сценария и оператор договариваются с творческо-постановочными цехами, как будет выглядеть та или иная сцена. Но и после читок, уже во время съемочного процесса, все равно часто приходится «импровизировать».

Не рекомендуется начинать сложнопостановочное кино без согласования администрации съемочной группы всех объектов для съемок. Ведь постановка зачастую дорогостоящая, с обилием технических приспособлений, машин и аппаратуры.

Фото: rawpixel
Фото: rawpixel

В моей практике был курьезный случай, когда мы с продюсером (он же — инвестор) утвердили на главную роль артиста в последний день перед съемками. Накануне я прислал продюсеру видео с пробами, которое он успешно забраковал. Тогда я написал продюсеру расписку, что беру на себя ответственность, что актер справится с ролью, иначе я возвращаю ему обратно весь гонорар. В итоге актер с главной ролью «справился блестяще, попав абсолютно в точку образа» (это слова продюсера), я получил свой гонорар, а фильм — международное признание и участие в Каннском кинофестивале.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

   

Обложка: Jacob Owens
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Великая иллюзия, или Как снимают секс в кино

Как бы чувственно ни смотрелись на экране любовные сцены, создаются они в обстоятельствах далеких от романтики, интима и какой-либо привлекательности. Разбираемся, какие ухищрения необходимы, чтобы убедительно показать секс в кино

  • 15 марта
  • 5524
Практика

Как это снято: «Карты, деньги, два ствола»

Вспоминаем, с какими усилиями двадцать лет назад Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф, вдохнув новую жизнь в криминально-гангстерский жанр: минимальный бюджет, клиповая эстетика, актеры-уголовники, злачные места Лондона и параллели с Тарантино

  • 11 марта
  • 4793
Практика

Как начать снимать видео: 10 советов начинающим

Чтобы попробовать себя в мире видеосъемки, вам понадобится не только камера и микрофон. Рассказываем об основных принципах кадрирования, освещения и других аспектах хорошего ролика

  • 9 марта
  • 2695
Обзоры

Главные сериалы этой весны

И снова мы рассказываем, что будет интересно посмотреть весной 2019 года, даже если у вас нет телевизора. (Подсказка: финальный сезон «Игры престолов» начинается в апреле, завершение 9 сезона «Ходячих мертвецов» уже идет, а второй сезон «Американских богов» стартует в марте)

  • 10 марта
  • 2030
Обзоры

7 провальных дебютов великих режиссеров: от Бергмана до Кэмерона

Все с чего-то начинают, и даже крупнейшие мастера когда-то делали первые шаги. Причем у некоторых эти шаги были весьма сомнительными. Вспоминаем больших режиссеров, дебюты которых оказались неудачными, зато полезными

  • 16 марта
  • 1988
Практика

Четыре совета, как снять успешный документальный фильм 

Хороший документальный фильм — это, прежде всего, сильная история. Режиссер Зак Рамелан рассказывает о способах, которые помогут вам выйти из трудной ситуации

  • 11 марта
  • 1585
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее