Обзоры

Итоги CG Event 2014: голливудские блокбастеры, туманные перспективы и котики

tvkinoradio.ru о самом интересном на ежегодной международной конференции по компьютерной графике

  • 18 декабря 2014
  • 652
Павел Орлов




В Москве прошел 12-ый CG Event – главное российское событие в области компьютерной графики. В этом году мероприятие побило рекорд по количеству участников – за два дня в девяти залах гостиницы Holiday Inn Сокольники состоялось 140 выступлений представителей компьютерной индустрии из России, США, Великобритании, Канады, Германии, Болгарии и других стран. О своей работе, реализованных, текущих и будущих проектах рассказали сотрудники таких компаний, как NVIDIA, Framestore, MPC, Intel, Autodesk, The Foundry, CGF, Chaos Group, Main Road|Post, «ДА-Студия», Wizart Animation и многих других.



Среди ключевых событий конференции этого года – выступления, посвященные недавним голливудским блокбастерам: «Жизнь Пи», «Стражи Галактики», «Малефисента», «Годзилла» и «Дракула».

После двухлетнего перерыва на CG Event приехал Евгений Вендровский, в прошлом работавший на студии Rhythm & Hues, а ныне – в NVIDIA. Его выступление было посвящено оскароносной картине «Жизнь Пи», как принято считать, разделившей историю развития VFX-эффектов на «до» и «после». Ключевые темы выступления: аспекты фотореалистического изображения воды, воссоздания в кадре животных, в особенности тигра и сусликов, а также работа в условиях не вполне адекватного поведения режиссера. Размышляя в целом об индустрии визуальных эффектов, Вендровский отметил, что сегодня она становится все более демократичной. Времена господства в кинематографе больших студии уходят в прошлое – сейчас студии все реже генерируют новые идеи и все чаще выступают исключительно как исполнители проектов групп инвесторов.



Алексей Черногород из лондонского отделения компании MPC, работавший в качестве Lead Composer на «Малефисенте», «Годзилле» и «Стражах Галактики», посвятил свой доклад композитинг пайплайну студии и использовании Nuke на трех вышеназванных проектах. Черногород рассказывал о своем опыте устройства в MPC, неизбежности сверхурочных и традиционном для компании бесплатном пиве по пятницам.



Влад Ахтырский, Compositing Supervisor в монреальском подразделении компании Framestore, работавший над такими проектами как «Хроники Нарнии», «Гравитация», «Грань будущего», поделился секретами (действительно секретами – аудио и видеозапись попросили не делать) создания недавнего «Дракулы». В том числе Ахтырский рассказал, как строилась работа команды из 200 человек, как продумывались и десяток раз менялись некоторые сцены, и в каком шоте один из композитеров спрятал своего любимого котика. Поделился Ахтырский и соображениями, не относящимися к сфере компьютерной графики, но оттого не менее важными. Среди причин популярности Северной Ирландии (где снимали «Дракулу») и Исландии в качестве мест проведения съемок – налоговые льготы для иностранцев. «Сделают такие же benefits в России – и все будут снимать в России», – уверенно подытожил спикер.



Целый блок выступлений на конференции был посвящен работе над проектами, связанными с прошедшей Олимпиадой в Сочи, в том числе созданию ролика «Русская Одиссея» и «Азбуки России», ставшей частью церемонии Открытия Игр. О работе над «Русской Одиссеей», уложившейся в рекордно сжатые 4 месяца, рассказывал генеральный директор Main Road|Post Арман Яхин.

Отдельные блоки выступлений были выделены под обсуждение актуальных вопросов, связанных с Autodesk, рендерингом, моделированием, мэппингом и т.п. Особой популярностью традиционно пользовались Motion Design и анимация.



Говорили не только о технических аспектах индустрии, затронули и «тему жизни» ее представителей, любимую у генерального директора CG Event Сергея Цыпцына. Так, глава ALGOUS Studio Алексей Гусев рассказал о веселых приключениях, сопутствующих работе VFX-супервайзера в России, на примере проектов «22 минуты», «Фауст», «Батальонъ» и других. Например, бюджеты и общение с режиссерами, по словам Гусева, нередко вызывают недоумение. Кстати, наше интервью с Алексеем Гусевым, не менее веселое, можно найти здесь

Не обошла конференция, конечно, и тему образования в области CG. Об эволюции и перспективах сферы рассказала директор Школы компьютерной графики Scream School и Московской школы кино Екатерина Черкес-Заде. По ее словам, в ближайшие годы сфера будет становиться все более перспективной, хотя ее ждут большие перемены. Среди причин – скорое значительное омоложение кадров. Так, средний возраст учеников Scream School сегодня – 23 года, тогда как 5 лет назад было 27 лет. Изменились и приоритеты студентов – все чаще они готовы жертвовать финансовым благополучием ради работы над интересными проектами.



Учитывая стремительно наступающий кризис, особенный ажиотаж вызвало традиционное выступление с итогами года и прогнозами на будущее. Ванговали в этот раз Сергей Цыпцын как астролог, генеральный директор Cinesoft Константин Харитонов как экономист, глава центра обучения Online VFX и студии Pixel Bears Дмитрий Широков как историк, а также супервайзер «ДА-Студии» Егор Томский. Если обобщить смысл выступлений, то все плохо. Пока только неизвестно, насколько именно – слишком много факторов воздействует на индустрию, причем как извне, так и изнутри.

Для выживания и развития Харитонов порекомендовал компаниям создавать свои права, свои бренды, отдавать приоритет не деньгам, а новым идеям, и активнее действовать в партнерстве с другими компаниями. Цыпцын отметил наметившуюся тенденцию на сращивание игровой индустрии и кино и резюмировал, что, вопреки ожиданиям последних лет, развитие 3D благополучно остановилось до лучших времен. Также он обратил внимание на перспективы аутсорсинга – вслед за людьми и ПО вот-вот обычным делом станет аутсорсинг «железа».  По словам Томского, сегодня становится все более очевидным, что все истории рассказаны и многократно пересказаны, а потому визуальная составляющая все больше доминирует над сюжетной и драматургической.



Наиболее пессимистичным, но в то же время и вполне жизнеутверждающим, было выступление Широкова: цены растут, бюджеты падают, все устали от того, что у всех руки не из того места, все ждут перемен, но при этом не рассчитывают ни на что хорошее. Что делать, когда все катится в тартарары? Широков советует заняться образованием и инвестировать в самих себя – кризис будет способствовать обновлению и выходу на новый уровень развития. Что ж, из прошлогодних прогнозов CG Event сбылись далеко не все. Будем надеяться, что над нынешними пессимистичными прогнозами спустя год все будут только смеяться. Если, конечно, следующий CG Event состоится. Шутка.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 типичных ошибок студенческих фильмов и как их избежать

С чего начинаются все ошибки начинающих режиссеров, зачем их анализировать и что делать, чтобы их не допускать

  • 10 апреля
  • 4616
Практика

Как это снято: «Асса»

Главному фильму поколения перемен исполнилось тридцать лет. Вспоминаем, как создавалась картина: драматургия «слоеного пирога», триумф неформалов, камера Лебешева и некрореализм. И при чем здесь индийское кино?

  • 7 апреля
  • 4264
Практика

Основные этапы и главные ошибки цветокоррекции

Что такое LUT, как оценивать тени и свет, контролировать яркость и не допускать распространенных ошибок: об этом — в новой статье колориста и моушн-дизайнера Олега Шарабанова в рамках спецпрокта «Берем Canon на тест»

  • 12 апреля
  • 3077
Слова

«Проект разваливался, все боялись и загнали себя в тупик»: Тони Гилрой о том, как он спас «Изгоя-один»

Lucasfilm так открыто и не призналась, насколько большую роль Тони Гилрой сыграл в судьбе первого полнометражного спин-оффа «Звездных войн». Больше года спустя сценарист вспоминает, каково это было — вытаскивать студийный проект из болота

  • 8 апреля
  • 2693
Практика

«Ваша работа — защищать шоу»: советы монтажеров, работающих на ТВ

Монтажеры проектов «Во все тяжкие», «Чокнутая бывшая» и «Смертельный улов» делятся своим многолетним опытом

  • 6 апреля
  • 2631
Практика

Как два независимых режиссера случайно написали большой студийный проект для Эмили Блант и Джона Красински

Независимые кинематографисты Скотт Бек и Брайан Вудс пытаются объяснить, как им удалось превратиться из нишевых авторов в сценаристов высокобюджетного хоррора «Тихое место»

  • 6 апреля
  • 2499
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее