Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1776
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1«Вечер трудного дня» (Ричард Лесетер, 1964)

 
Обновленный трейлер фильма «Вечер трудного дня» (1964)  

Все фильмы в этом списке соперничают за звание моего любимого. Но главное, что их объединяет, — они сохраняют удивительную свежесть, как будто сняты только вчера. У каждой из этих картин есть вневременное качество и энергетика. Особенно у «Вечера трудного дня». Эта картина поразила меня как большого фаната рок-н-ролла. Фильм словно бы бросает вызов всем киноканонам. Его трудно уместить в границы какого-либо жанра. Проще охарактеризовать его как рок-н-рольный фильм. В нем есть элемент документализма — на кадрах запечатлены ранние дни битломании. И в то же время это комедия в духе братьев Маркс. Мне очень нравится такая комбинация, из нее и происходит энергетика и особый шарм.
 

2«Лихорадка субботнего вечера» (Джон Бэдэм, 1977)

 
Сцена из фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977)

Переезд из Огайо в Нью-Йорк в 1976 году означал для меня прежде всего возможность смотреть фильмы, которые прежде были недоступны. В Нью-Йорке было множество кинотеатров, в том числе кинотеатров повторного показа. За доллар можно было посмотреть три фильма, так что я смотрел очень-очень много кино. В 1977 году на экраны вышла «Лихорадка субботнего вечера». Насколько я помню, это был первый фильм, который я посмотрел дважды подряд. И это тоже музыкальное кино, как «Вечер трудного дня», но, конечно, иного рода.

Я чувствовал, как в этом фильме было ухвачено все то, что в тот же самый момент происходило в Нью-Йорке. Работа Джона Траволты в этом фильме — одно из лучших исполнений, что мне доводилось когда-либо видеть в кино: очень реалистичная передача характера, правдоподобные отношения между героями и эмоции, которые навсегда остаются со мной. Я всегда хотел, чтобы кто-нибудь сделал сиквел этой картины. Но не тот, что существует, «Остаться в живых», а скорее духовный сиквел, который бы чувствовался так же, как оригинал.
 

3«В порту» (Элиа Казан, 1954)

 
Трейлер фильма «В порту» (1954)

У меня есть пленочная копия этого фильма. Ведь это одна из ключевых для меня картин. Помню, как ее показывали у нас в школе на 16-мм копии. Никогда прежде я не испытывал столь сильных эмоций при просмотре кино. В то время я не слишком разбирался в кинематографе, однако же я понимал, что столкнулся в чем-то невероятно мощным. И поразила меня прежде всего игра Марлона Брандо. Именно поэтому я даже захотел, чтобы у меня была копия фильма, потому что здесь запечатлен невероятный уровень актерского исполнения. До сих пор это одно из лучших исполнений в истории. Но помимо этого Брандо окружен в фильме восхитительным актерским составом. И заслуживает отдельного внимания то, что картина снималась на натуре. В то время никто так еще не делал. Кстати, моя копия фильма довольно дурного качества, но удивительно, что это делает картину только более реалистичной.
 

4«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (Джордж Рой Хил, 1969)

 
Трейлер фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969)

«Крестный отец» и «Сверкающие седла» — вот те фильмы, благодаря которым я влюбился в искусство кино. Но еще более важным для себя я бы назвал «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Я ходил смотреть его вместе со своим двоюродным братом. И нам показалось это потрясающей смесью психологического изучения характеров и комедии. Но что самое удивительное в этой картине — и именно поэтому я не устаю пересматривать ее снова и снова — это уникальная химия между двумя актерами. Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд просто невероятно смотрятся вместе. Вместе они создали несколько самых забавных эпизодов из того, что я когда-либо видел на экране. Думаю, они научили меня тому, как создавать смешное в кино, но одновременно и тому, как работать с серьезными интонациями. Фильм прекрасно поставлен и снят. Если вы посмотрите его сейчас, у вас возникнет ощущение, будто его выпустили на прошлой неделе.
 

5«Лошадиные перья» (Норман З. МакЛеод, 1932)

 
Трейлер фильма «Лошадиные перья» (1932)

А этот фильм я часто пересматриваю со своей семьей. Картины братьев Маркс пользуются огромной популярностью в доме Коламбусов десятилетиями. Я немного диктаторски вел себя, заставляя своих детей смотреть это кино. Они росли с этими фильмами, потому что часто дети неохотно воспринимают черно-белое изображение. Но в итоге вся моя семья полюбила братьев Маркс, и, пожалуй, самым любимым фильмом по какой-то причине стали «Лошадиные перья». Картина аж 1932 года. Помню, как я показывал ее детям, когда им было семь, пять, три года, и они были буквально загипнотизированы ею. Сам я, благодаря этому фильму, многое понял о жанре комедии и мастерстве нарушения правил в кино. Схожим образом затем нарушали правила авторы других великих комедий: «Сверкающих седел», «Молодого Франкенштейна» и «Энни Холл». Но начали борьбу с канонами именно братья Маркс. Меня удивляет, что над этим фильмом можно смеяться даже больше, чем над многими современными комедиями. «Лошадиные перья», как и другие пять или шесть фильмов братьев Маркс — это замечательный повод провести время с семьей, и именно поэтому я включаю их картину в свой список.
 

6«Крестный отец II» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)

 
Трейлер фильма «Крестный отец II» (1974)

Помню, в фильме «Крестный отец II» Майкл (Корлеоне, герой Аль Пачино — прим. tvkinoradio.ru) спрашивает у матери, что будет с человеком, если тот потеряет свою семью. Меня это моментально потрясло. В конце фильма Майкл действительно теряет семью, и это сильнейшее решение. Меня оно трогает до глубины души.

Источники: Fatherly, Rotten Tomatoes.
 

Обложка: на съемках фильма «Один дома» (1990) / Andrew Schwartz/20th Century Fox

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2128
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1775
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1646
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1576
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1388
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1347
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее