Практика

«Следующее поколение»: как снимали мультфильм, за который Netflix заплатил $30 млн

Режиссеры китайско-канадской анимационной картины о дружбе девочки и робота рассказывают о развитии идей мультфильма и о том, почему Netflix оказался для них самым лучшим вариантом дистрибуции

  • 7 сентября
  • 914

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Когда Netflix купил анимационную фантастику «Следующее поколение» на Каннском кинофестивале за 30 миллионов долларов, компания дала понять индустрии, что со всей серьезностью относится к анимации.
 
Трейлер мультфильма «Следующее поколение» (2018)

Для режиссеров Кевина Адамса и Джо Ксандера (которые впервые встретились на проекте «9») такой вариант дистрибуции подошел лучше всего, несмотря на отсутствие театрального релиза и шансов на «Оскар».

«Ситуация для всех сложилась самым благоприятным образом. Самое главное, что Netflix выступил нашим партнером и поддерживал нас во всех начинаниях», — вспоминает Ксандер. «Следующее поколение» — проект, снятый в копродукции Канады и Китая. Он рассказывает о дружбе 12-летней девочки Маи и сбежавшего военного робота 7723.

Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix

«Netflix принял проект таким, какой он был. Студии были не совсем уверены, куда его определить — это детский мультфильм с экшном в стиле Marvel. Netflix сделали наиболее щедрое предложение и предоставили пространство для экспериментов, где мы могли рисковать».

Действительно, «Следующее поколение» рассказывает свою историю вдумчиво, но не выбивается за рамки мейнстрима. В его основе комикс художника Ванга Нимы, финансировала фильм китайская мультимедийная компания Baozou, тогда как создавала канадская студия Tangent Animation. Начиналось все с идеи о сломанном роботе, который должен избавиться от своих воспоминаний, чтобы выжить. Адамс и Ксандер взяли на себя режиссерские обязанности, до этого сняв короткометражку о девочке, которая дружит с роботом.

Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix

«Мы придумали историю о 12-летней Маи, которую гнобят в школе, а мать ее игнорирует. Робот и девочка помогают друг другу. 7 должен удалять свои воспоминания каждый вечер, а Маи постепенно осознает, что робот — это нечто большее, чем инструмент для мести или игрушка, с которой можно взрывать все вокруг», — говорит Адамс.

Сперва авторам предстояло построить ретрофутуристичный мир фильма (который они называли «счастливым „Бегущим по лезвию“)». В городе, в котором разворачивается действие фильма, прослеживается влияние Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Китая, Японии и фильмов Стивена Спилберга. При этом все технологии и автомобили явно брали свое начало в 70-х. Экшн и манера съемки виртуальной камеры тоже напоминают фильмы того периода, отсылая к «Собачьему полдню» и «Французскому связному»: в фильме даже есть аутентичная игра света и тени и эффект анаморфотных объективов.

Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix

Но в центре истории — Маи и 7, которые пытаются заполнить пустоту в своей жизни. «Мы сконцентрировались на том, что было нужно для повествования. Он мягкий, сильный и округлый, как медведь. Ее дизайн более агрессивный. С каждым ассоциируется свой собственный цвет. В образе Маи явно присутствуют радужные цвета», — рассказывает Адамс.

Персонажи мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Иллюстрация: Richard Chen / Netflix
Персонажи мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Иллюстрация: Richard Chen / Netflix

«В начале истории 7 очень симметричный, — добавляет Ксандер. — У него идеально круглые глаза, он перемещается на колесе. Согласно изначальному дизайну он должен был научиться морали у людей, так что чем больше он общается с Маи, тем более человечным он становится. Его глаза становятся экспрессивнее, в какой-то момент у него появляется даже рот. Он начинает ходить как человек».

Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix

«С точки зрения саунд-дизайна ребята со студии Skywalker отлично показали, как меняется его голос. Сначала он очень роботизированный, как будто из „Звездных войн“, но в конце на голосе актера Джона Красински не остается никакой обработки. Джон решил отойти от изначальной „детскости“ в начале в пользу более взрослого голоса ближе к финалу».

Но судьба мира зависит от того, пожертвует ли 7 своими воспоминаниями о Маи. «Мы специально пытались показать воспоминания как часть его эмоционального развития, — рассказывает Адамс. — Он постепенно начинает их накапливать, и мы видим, что из этого он ценит. В конце они сильнее разбросаны и напоминают калейдоскоп старых фотографий».

Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из мультфильма «Следующее поколение» (2018) / Фото: Netflix

«В конце мы пытались показать, что у всех есть позитивные и негативные воспоминания, и все они важны для формирования личности, — добавил Ксандер. — И даже ностальгия связана с болью от воспоминаний. 7 понимает это раньше Маи».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: постер к мультфильму «Следующее поколение» (2018) / Netflix

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3678
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2995
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2752
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2596
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1701
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее