Слова

«Мы искали бюджетное решение 4К, которое можно кастомизировать»

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников и технический директор Сергей Панфилов — о запуске телеканалов «Русский экстрим» в 4K и системе TELE IP, которая им в этом помогла


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

  — Денис, расскажите подробнее о семействе каналов «Русский экстрим»: основная аудитория, территория распространения, особенности вещания?

Денис Овсянников: Это несколько телеканалов: «Russian Extreme TV Ultra HD (международная версия)», «Russian Extreme TV Ultra HD», «Russian Extreme TV Ultra HD Cinema». Все они посвящены экстремальным видам спорта, единоборствам, путешествиям и остросюжетному кино.

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов 

Основная аудитория — это состоятельные люди, которые живут полной жизнью, которым не чуждо все новое, прогрессивное. Они предпочитают широкодиагональные телевизоры, высококачественное изображение и выбирают телевидение в стандарте 4К. Качество звука тоже немаловажно, поэтому мы реализовали вещание звуковой программы 5.1 для киноканала. На сегодняшний день таких каналов не так много.

Серверная «Останкино телеком» / Фото: Павел Богданов 
Серверная «Останкино телеком» / Фото: Павел Богданов 

Наши сигналы доставляются как спутниковым, так и кабельным операторам. Из числа операторов спутникового телевидения мы передаем сигнал на «Триколор», «НТВ+» и «МТС». Географическая зона охвата — это Россия и ряд стран ближнего зарубежья. Также у нас есть международная версия канала — двуязычная, со звуковыми программами на русском и английском языках.

— Как был реализован процесс запуска телеканалов в 4К ?

Денис Овсянников: Телеканалы 4К были созданы для того, чтобы утвердить преимущество спутниковой передачи перед наземной.

К нам обратился заказчик с запросом на запуск полноценного вещания в 4К в строго обозначенные сроки — не позднее февраля 2017 года. Мы стали изучать рынок, но готового решения на тот момент было не найти. Такого, которое удовлетворяло бы нашим требованиям. Конечно, был ряд брендовых предложений, но у нас были ограничения по бюджету. Все вендоры говорили, что требуется доработка под наши нужды, но по срокам сориентировать не могли.

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов 

Время было ограничено, цена кусалась, а мы не могли найти продукт, соответствующий разумному бюджету. В тот момент мы уже работали, наряду с продукцией других вендоров, с системой автоматизации вещания TELE IP в форматах SD и HD, и — после переговоров с фирмой-производителем ПО — я решил, что можно остановиться на ней. Она устраивала всех по цене и соответствовала «хотелкам» заказчика. Там был и многоканальный звук и мультиязыковое вещание, хотя потребовалась кастомизация и поддержка GPU.

— То есть определяющим фактором при выборе была цена?

Денис Овсянников: Цена и возможность оперативной доработки. Мы используем TELE IP уже около трех лет — взяли его, когда искали бюджетное решение 4К, которое можно кастомизировать. Тогда ПО не было готово к работе 24/7, для нас это было большой проблемой. Но в разумный срок мы его «дотестировали» на собственных ресурсах до состояния, когда промышленная эксплуатация стала возможной.

Сергей Панфилов: У нас сейчас однотипные плейлисты, то есть в результате доработок мы пришли к некоторому единому их виду. Получается, что он, разработчик, подстроился и под нас.

Технический директор компании «Останкино телеком» Сергей Панфилов / Фото: Павел Богданов 

Технический директор компании «Останкино телеком» Сергей Панфилов / Фото: Павел Богданов

Денис Овсянников: Получилась скорее кастомизация разработчика! (смеется) Мне понравилось, что уже была возможность «полицейской записи», что из одной «коробки» можно получать сразу и SDI и IP. Раньше для этого требовалось отдельное железо. Дальше к вопросу реализованного функционала — он весь требовал кастомизации: есть множество «рюшечек», но их нельзя использовать. Потребовалось время, чтобы «допилить» под наши нужды. А мы и не отказываемся от этого. Например, нам нужно передавать пять программ звука на разных языках. Преимущество в том, что это может сделать софт — не нужно железа!

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов

— Как строилась работа с операторами при переходе на 4К?

Денис Овсянников: Вещание удалось начать не сразу. Сперва надо было решить ряд технических задач, таких как необходимость водяного охлаждения плейаута, его резервирования, корректной работы кодеков HEVC в связке со спутниковым оператором «Триколор», и других нюансов.

Серверная «Останкино телеком» / Фото: Павел Богданов 
Серверная «Останкино телеком» / Фото: Павел Богданов 

Потребовалось несколько итераций, в ходе которых мы дорабатывали качество выдачи сигнала в IP под требования спутникового оператора. Помогла система 100% резервирования. Победа осталась за нами, и это радует.

— Весной 2015 года вступил в силу новый закон о громкости рекламы, который принес вещателям массу проблем. Используете ли вы функции автоматической регулировки громкости программы TELE IP и насколько, по-вашему, они эффективны?

Денис Овсянников: Если говорим о нормализации по LUFS, то они разные для стереопрограммы и программ со звуком 5.1. Мы столкнулись и с тем и другим, но не используем для этого TELE IP, а рекомендуем заказчику готовить материалы сразу с нормализованной громкостью. Это наиболее правильный подход. Ну а для тех, кто еще не знаком с нюансами нормализации громкости, кому просто нужно избежать штрафа от ФАС, подойдет функция автоматической регулировки громкости, которая реализована в TELE IP.

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов

— Если говорить о сильных и слабых сторонах программы, что бы вы выделили?

Денис Овсянников: Меня как заказчика волнует прежде всего поддержка — это узкое место многих продуктов. Не все функции графического оформления вначале работали так, как мы хотели. Я бы рекомендовал добавить кнопку обратной связи, как на сайтах. В больших компаниях есть штат тестеров и поддержки — хотя в то же время я понимаю, что это ведет к увеличению стоимости ПО.

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов

TELE IP — продукт для маленьких компаний и нишевых решений. Если мы говорим о крупных предприятиях, то там потребуются программы с большими возможностями в части управления по сети, учета и разграничения доступа, логгирования, интеграции со сторонними системами автоматизации.

Сергей Панфилов: Пользовательский интерфейс TELE IP достаточно «юзабельный», простой, это необходимый минимум без всяких побрякушек. Основная задача софта — вещание со вставками. Есть многоканальное вещание в IP — это плюс. Все очень (в интерфейсе TELE IP — прим. ред.) упрощено и доступно в настройке.

Технический директор компании «Останкино телеком» Сергей Панфилов / Фото: Павел Богданов
Технический директор компании «Останкино телеком» Сергей Панфилов / Фото: Павел Богданов

Денис Овсянников: Достаточно сложна процедура активации — программа защищена ключами. Первоначальная настройка в режиме 4К производилась с участием разработчиков. Есть моменты, к которым мы относимся с пониманием — такова специфика этой системы. Тем более что для 4К в этом ценовом диапазоне пока нет альтернатив.
 

Обложка: серверная «Останкино телеком» / Павел Богданов 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 11980
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4314
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 3041
Практика

Что такое препродакшн: 10 базовых шагов до старта съемок

Препродакшн — это основа любого хорошего видео, без которой вы обречете себя на суету и срывы сроков. Разберем главные моменты, опираясь на которые вы сможете качественно подготовиться к производству фильма

5 декабря 2388
Практика

Ателье для «Оскара»: кто делает обувь для кино

Могла ли носить Золушка обувь от Ferragamo, а Мария-Антуанетта от Manolo Blahnik? Вполне, если речь идет о киноперсонажах. О том, где изготавливается обувь для культовых кинофильм, читайте в статье художника по костюмам Ирины Жигмунд

7 декабря 1688
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее