Слова

«Мы искали бюджетное решение 4К, которое можно кастомизировать»

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников и технический директор Сергей Панфилов — о запуске телеканалов «Русский экстрим» в 4K и системе TELE IP, которая им в этом помогла

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

  — Денис, расскажите подробнее о семействе каналов «Русский экстрим»: основная аудитория, территория распространения, особенности вещания?

Денис Овсянников: Это несколько телеканалов: «Russian Extreme TV Ultra HD (международная версия)», «Russian Extreme TV Ultra HD», «Russian Extreme TV Ultra HD Cinema». Все они посвящены экстремальным видам спорта, единоборствам, путешествиям и остросюжетному кино.

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов 

Основная аудитория — это состоятельные люди, которые живут полной жизнью, которым не чуждо все новое, прогрессивное. Они предпочитают широкодиагональные телевизоры, высококачественное изображение и выбирают телевидение в стандарте 4К. Качество звука тоже немаловажно, поэтому мы реализовали вещание звуковой программы 5.1 для киноканала. На сегодняшний день таких каналов не так много.

Серверная «Останкино телеком» / Фото: Павел Богданов 
Серверная «Останкино телеком» / Фото: Павел Богданов 

Наши сигналы доставляются как спутниковым, так и кабельным операторам. Из числа операторов спутникового телевидения мы передаем сигнал на «Триколор», «НТВ+» и «МТС». Географическая зона охвата — это Россия и ряд стран ближнего зарубежья. Также у нас есть международная версия канала — двуязычная, со звуковыми программами на русском и английском языках.

— Как был реализован процесс запуска телеканалов в 4К ?

Денис Овсянников: Телеканалы 4К были созданы для того, чтобы утвердить преимущество спутниковой передачи перед наземной.

К нам обратился заказчик с запросом на запуск полноценного вещания в 4К в строго обозначенные сроки — не позднее февраля 2017 года. Мы стали изучать рынок, но готового решения на тот момент было не найти. Такого, которое удовлетворяло бы нашим требованиям. Конечно, был ряд брендовых предложений, но у нас были ограничения по бюджету. Все вендоры говорили, что требуется доработка под наши нужды, но по срокам сориентировать не могли.

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов 

Время было ограничено, цена кусалась, а мы не могли найти продукт, соответствующий разумному бюджету. В тот момент мы уже работали, наряду с продукцией других вендоров, с системой автоматизации вещания TELE IP в форматах SD и HD, и — после переговоров с фирмой-производителем ПО — я решил, что можно остановиться на ней. Она устраивала всех по цене и соответствовала «хотелкам» заказчика. Там был и многоканальный звук и мультиязыковое вещание, хотя потребовалась кастомизация и поддержка GPU.

— То есть определяющим фактором при выборе была цена?

Денис Овсянников: Цена и возможность оперативной доработки. Мы используем TELE IP уже около трех лет — взяли его, когда искали бюджетное решение 4К, которое можно кастомизировать. Тогда ПО не было готово к работе 24/7, для нас это было большой проблемой. Но в разумный срок мы его «дотестировали» на собственных ресурсах до состояния, когда промышленная эксплуатация стала возможной.

Сергей Панфилов: У нас сейчас однотипные плейлисты, то есть в результате доработок мы пришли к некоторому единому их виду. Получается, что он, разработчик, подстроился и под нас.

Технический директор компании «Останкино телеком» Сергей Панфилов / Фото: Павел Богданов 

Технический директор компании «Останкино телеком» Сергей Панфилов / Фото: Павел Богданов

Денис Овсянников: Получилась скорее кастомизация разработчика! (смеется) Мне понравилось, что уже была возможность «полицейской записи», что из одной «коробки» можно получать сразу и SDI и IP. Раньше для этого требовалось отдельное железо. Дальше к вопросу реализованного функционала — он весь требовал кастомизации: есть множество «рюшечек», но их нельзя использовать. Потребовалось время, чтобы «допилить» под наши нужды. А мы и не отказываемся от этого. Например, нам нужно передавать пять программ звука на разных языках. Преимущество в том, что это может сделать софт — не нужно железа!

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов

— Как строилась работа с операторами при переходе на 4К?

Денис Овсянников: Вещание удалось начать не сразу. Сперва надо было решить ряд технических задач, таких как необходимость водяного охлаждения плейаута, его резервирования, корректной работы кодеков HEVC в связке со спутниковым оператором «Триколор», и других нюансов.

Серверная «Останкино телеком» / Фото: Павел Богданов 
Серверная «Останкино телеком» / Фото: Павел Богданов 

Потребовалось несколько итераций, в ходе которых мы дорабатывали качество выдачи сигнала в IP под требования спутникового оператора. Помогла система 100% резервирования. Победа осталась за нами, и это радует.

— Весной 2015 года вступил в силу новый закон о громкости рекламы, который принес вещателям массу проблем. Используете ли вы функции автоматической регулировки громкости программы TELE IP и насколько, по-вашему, они эффективны?

Денис Овсянников: Если говорим о нормализации по LUFS, то они разные для стереопрограммы и программ со звуком 5.1. Мы столкнулись и с тем и другим, но не используем для этого TELE IP, а рекомендуем заказчику готовить материалы сразу с нормализованной громкостью. Это наиболее правильный подход. Ну а для тех, кто еще не знаком с нюансами нормализации громкости, кому просто нужно избежать штрафа от ФАС, подойдет функция автоматической регулировки громкости, которая реализована в TELE IP.

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов

— Если говорить о сильных и слабых сторонах программы, что бы вы выделили?

Денис Овсянников: Меня как заказчика волнует прежде всего поддержка — это узкое место многих продуктов. Не все функции графического оформления вначале работали так, как мы хотели. Я бы рекомендовал добавить кнопку обратной связи, как на сайтах. В больших компаниях есть штат тестеров и поддержки — хотя в то же время я понимаю, что это ведет к увеличению стоимости ПО.

Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов
Генеральный директор компании «Останкино телеком» Денис Овсянников / Фото: Павел Богданов

TELE IP — продукт для маленьких компаний и нишевых решений. Если мы говорим о крупных предприятиях, то там потребуются программы с большими возможностями в части управления по сети, учета и разграничения доступа, логгирования, интеграции со сторонними системами автоматизации.

Сергей Панфилов: Пользовательский интерфейс TELE IP достаточно «юзабельный», простой, это необходимый минимум без всяких побрякушек. Основная задача софта — вещание со вставками. Есть многоканальное вещание в IP — это плюс. Все очень (в интерфейсе TELE IP — прим. ред.) упрощено и доступно в настройке.

Технический директор компании «Останкино телеком» Сергей Панфилов / Фото: Павел Богданов
Технический директор компании «Останкино телеком» Сергей Панфилов / Фото: Павел Богданов

Денис Овсянников: Достаточно сложна процедура активации — программа защищена ключами. Первоначальная настройка в режиме 4К производилась с участием разработчиков. Есть моменты, к которым мы относимся с пониманием — такова специфика этой системы. Тем более что для 4К в этом ценовом диапазоне пока нет альтернатив.
 

Обложка: серверная «Останкино телеком» / Павел Богданов 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 30620
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 18088
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 8956
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 6760
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3871
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 3881
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее