Слова

Что может выдать плохую работу с хромакеем

«Исчезающие» волосы, несовпадение освещенности и глубины резкости, кипение пикселей и блики от удаленного фона: ведущие российские специалисты в сфере CGI — о деталях, которые помогут определить некачественную работу с хромакеем


Алексей
Гусев

Борис
Луцюк

Арман
Яхин

Михаил
Дацик

Алла
Савина

Если кадр выглядит неубедительно и создается впечатление, что персонаж на переднем плане «живет отдельно от фона», значит, надо разбираться в причинах:
  • рассогласования в освещении переднего плана и вставленного вместо хромакея заднего;
  • рассогласование в перспективе (то есть несоответствие объективов) переднего и заднего планов;
  • рассогласование в движении камеры на переднем и заднем планах; 
  • технические недоработки: цветные каемки, «исчезающие» волосы, и другие полупрозрачные детали, несовпадающее «зерно», цвет и прочее.
Опытный оператор-постановщик знает все возможные будущие «косяки» и старается, чтобы свет, ракурс и движения совпадали как у переднего плана, так и у фона. Он освещает хромакейный фон грамотно и равномерно и «отбивает», по возможности, героев на переднем плане контровым светом, чтобы художникам визуальных эффектов было удобнее и проще сделать свою работу качественно. 

В таком случае супервайзеру VFX не придется давать свои рекомендации на площадке. В таком профессиональном взаимодействии рождаются эффектные и реалистичные кадры.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: на съемках фильма «Битва Титанов» (2010) / Warner Bros.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 14081
Мнение

Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

8 августа 13790
Практика

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино

Почему банда грабителей в «Бешеных псах» носит черные костюмы, отчего у героини Умы Турман из «Криминального чтива» короткие брюки, а в «Убить Билла» — желтый спортивный костюм, рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

4 августа 5133
Практика

Приемы: Правило третей

Правило третей – это базовый композиционный прием в живописи, фотографии и кинематографе. Мы рассмотрим, как эффективно его использовать для создания идеального кадра и сочетать с другими художественными приемами

5 августа 4070
Практика

«Однажды в... Голливуде»: как декорации, свет и цвет вернули атмосферу 1960-х

Воссоздание локаций, которых уже нет, и искусственно состаренные кадры для фильма в фильме. Как проходила работала над новой картиной Квентина Тарантино «Однажды в...Голливуде», которая стала оммажем великому кинематографу 1960-х 

3 августа 3323
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее