Слова

Что может выдать плохую работу с хромакеем

«Исчезающие» волосы, несовпадение освещенности и глубины резкости, кипение пикселей и блики от удаленного фона: ведущие российские специалисты в сфере CGI — о деталях, которые помогут определить некачественную работу с хромакеем

  • 30 августа
  • 1768
Петр Скопин

Алексей
Гусев

Руководитель Algous Studio («Салют-7, «Матильда», «Батальонъ», «Т-34»)
Борис
Луцюк

Руководитель студии Amalgama VFX («Салют-7», «Ледокол», «Метро»)
Арман
Яхин

Генеральный директор студии Main Road Post («Легенда о Коловрате», «Притяжение», «Сталинград»)
Михаил
Дацик

Технический директор студии Postmodern Digital («Сторожевая застава», «Битва за Севастополь»)
Алла
Савина

Художник визуальных эффектов

Если кадр выглядит неубедительно и создается впечатление, что персонаж на переднем плане «живет отдельно от фона», значит, надо разбираться в причинах:
  • рассогласования в освещении переднего плана и вставленного вместо хромакея заднего;
  • рассогласование в перспективе (то есть несоответствие объективов) переднего и заднего планов;
  • рассогласование в движении камеры на переднем и заднем планах; 
  • технические недоработки: цветные каемки, «исчезающие» волосы, и другие полупрозрачные детали, несовпадающее «зерно», цвет и прочее.
Опытный оператор-постановщик знает все возможные будущие «косяки» и старается, чтобы свет, ракурс и движения совпадали как у переднего плана, так и у фона. Он освещает хромакейный фон грамотно и равномерно и «отбивает», по возможности, героев на переднем плане контровым светом, чтобы художникам визуальных эффектов было удобнее и проще сделать свою работу качественно. 

В таком случае супервайзеру VFX не придется давать свои рекомендации на площадке. В таком профессиональном взаимодействии рождаются эффектные и реалистичные кадры.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: на съемках фильма «Битва Титанов» (2010) / Warner Bros.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3438
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3030
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1782
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1771
Обзоры

7 фильмов без музыкального сопровождения

Сейчас трудно представить фильм без полноценного музыкального сопровождения и главной музыкальной темы, но порой режиссеры отказывались от музыки вовсе. Вспомним несколько фильмов, созданных без нее

  • 2 декабря
  • 1624
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1521
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее