Слова

Что может выдать плохую работу с хромакеем

«Исчезающие» волосы, несовпадение освещенности и глубины резкости, кипение пикселей и блики от удаленного фона: ведущие российские специалисты в сфере CGI — о деталях, которые помогут определить некачественную работу с хромакеем

  • 30 августа 2018
  • 2269
Петр Скопин

Алексей
Гусев

Руководитель Algous Studio («Салют-7, «Матильда», «Батальонъ», «Т-34»)
Борис
Луцюк

Руководитель студии Amalgama VFX («Салют-7», «Ледокол», «Метро»)
Арман
Яхин

Генеральный директор студии Main Road Post («Легенда о Коловрате», «Притяжение», «Сталинград»)
Михаил
Дацик

Технический директор студии Postmodern Digital («Сторожевая застава», «Битва за Севастополь»)
Алла
Савина

Художник визуальных эффектов

Если кадр выглядит неубедительно и создается впечатление, что персонаж на переднем плане «живет отдельно от фона», значит, надо разбираться в причинах:
  • рассогласования в освещении переднего плана и вставленного вместо хромакея заднего;
  • рассогласование в перспективе (то есть несоответствие объективов) переднего и заднего планов;
  • рассогласование в движении камеры на переднем и заднем планах; 
  • технические недоработки: цветные каемки, «исчезающие» волосы, и другие полупрозрачные детали, несовпадающее «зерно», цвет и прочее.
Опытный оператор-постановщик знает все возможные будущие «косяки» и старается, чтобы свет, ракурс и движения совпадали как у переднего плана, так и у фона. Он освещает хромакейный фон грамотно и равномерно и «отбивает», по возможности, героев на переднем плане контровым светом, чтобы художникам визуальных эффектов было удобнее и проще сделать свою работу качественно. 

В таком случае супервайзеру VFX не придется давать свои рекомендации на площадке. В таком профессиональном взаимодействии рождаются эффектные и реалистичные кадры.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: на съемках фильма «Битва Титанов» (2010) / Warner Bros.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Хорошо забытое старое: 7 иностранных фильмов, отцензурированных в советском прокате

Случай с удалением сцен из «Рокетмена» заставляет вспомнить, казалось бы, канувшую в лету практику отечественной цензуры зарубежных картин. Вспоминаем, как и почему в СССР переделывали и доделывали фильмы Фрица Ланга, Джона Форда, Микеланджело Антониони и других великих

  • 3 июня
  • 36659
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 3275
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2332
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1552
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1448
Практика

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Николас Мансур («Мы», «Кобра Кай») рассказывает о монтаже фильмов ужасов и невербальных музыкальных сценах

  • 3 июня
  • 1121
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее