Слова

Что может выдать плохую работу с хромакеем

«Исчезающие» волосы, несовпадение освещенности и глубины резкости, кипение пикселей и блики от удаленного фона: ведущие российские специалисты в сфере CGI — о деталях, которые помогут определить некачественную работу с хромакеем

  • 30 августа 2018
  • 2111
Петр Скопин

Алексей
Гусев

Руководитель Algous Studio («Салют-7, «Матильда», «Батальонъ», «Т-34»)
Борис
Луцюк

Руководитель студии Amalgama VFX («Салют-7», «Ледокол», «Метро»)
Арман
Яхин

Генеральный директор студии Main Road Post («Легенда о Коловрате», «Притяжение», «Сталинград»)
Михаил
Дацик

Технический директор студии Postmodern Digital («Сторожевая застава», «Битва за Севастополь»)
Алла
Савина

Художник визуальных эффектов

Если кадр выглядит неубедительно и создается впечатление, что персонаж на переднем плане «живет отдельно от фона», значит, надо разбираться в причинах:
  • рассогласования в освещении переднего плана и вставленного вместо хромакея заднего;
  • рассогласование в перспективе (то есть несоответствие объективов) переднего и заднего планов;
  • рассогласование в движении камеры на переднем и заднем планах; 
  • технические недоработки: цветные каемки, «исчезающие» волосы, и другие полупрозрачные детали, несовпадающее «зерно», цвет и прочее.
Опытный оператор-постановщик знает все возможные будущие «косяки» и старается, чтобы свет, ракурс и движения совпадали как у переднего плана, так и у фона. Он освещает хромакейный фон грамотно и равномерно и «отбивает», по возможности, героев на переднем плане контровым светом, чтобы художникам визуальных эффектов было удобнее и проще сделать свою работу качественно. 

В таком случае супервайзеру VFX не придется давать свои рекомендации на площадке. В таком профессиональном взаимодействии рождаются эффектные и реалистичные кадры.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: на съемках фильма «Битва Титанов» (2010) / Warner Bros.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7443
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3265
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1906
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1766
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1637
Слова

«Мне терять нечего. Я хочу бороться за картину, которая мне дорога»: Алексей Красовский о независимом кино в России

Алексей Красовский о фильмах «Праздник», «Коллектор», «Элефант», о новом проекте «Революция» и трудностях, которые сопровождают режиссера, снимающего авторское кино в современной России

  • 4 апреля
  • 1553
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее