tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Что может выдать плохую работу с хромакеем

«Исчезающие» волосы, несовпадение освещенности и глубины резкости, кипение пикселей и блики от удаленного фона: ведущие российские специалисты в сфере CGI — о деталях, которые помогут определить некачественную работу с хромакеем

Алексей
Гусев

Руководитель Algous Studio («Салют-7, «Матильда», «Батальонъ», «Т-34»)
Борис
Луцюк

Руководитель студии Amalgama VFX («Салют-7», «Ледокол», «Метро»)
Арман
Яхин

Генеральный директор студии Main Road Post («Легенда о Коловрате», «Притяжение», «Сталинград»)
Михаил
Дацик

Технический директор студии Postmodern Digital («Сторожевая застава», «Битва за Севастополь»)
Алла
Савина

Художник визуальных эффектов

Если кадр выглядит неубедительно и создается впечатление, что персонаж на переднем плане «живет отдельно от фона», значит, надо разбираться в причинах:
  • рассогласования в освещении переднего плана и вставленного вместо хромакея заднего;
  • рассогласование в перспективе (то есть несоответствие объективов) переднего и заднего планов;
  • рассогласование в движении камеры на переднем и заднем планах; 
  • технические недоработки: цветные каемки, «исчезающие» волосы, и другие полупрозрачные детали, несовпадающее «зерно», цвет и прочее.
Опытный оператор-постановщик знает все возможные будущие «косяки» и старается, чтобы свет, ракурс и движения совпадали как у переднего плана, так и у фона. Он освещает хромакейный фон грамотно и равномерно и «отбивает», по возможности, героев на переднем плане контровым светом, чтобы художникам визуальных эффектов было удобнее и проще сделать свою работу качественно. 

В таком случае супервайзеру VFX не придется давать свои рекомендации на площадке. В таком профессиональном взаимодействии рождаются эффектные и реалистичные кадры.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: на съемках фильма «Битва Титанов» (2010) / Warner Bros.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Назад в будущее 3»

30 лет как завершилась одна из самых удачных кинотрилогий в истории — «Назад в будущее». Первые два фильма мы уже разбирали, а теперь посмотрим, как создавался третий: эволюция характеров Марти и Дока, игра с вестерном и взрыв «паровоза-кинозвезды»

26 июня 71012
Обзоры

Куда пойти учиться: главные киношколы Москвы

Какую киношколу выбрать: ВГИК или МШК, ВКСР или Академию Никиты Михалкова, а может «Индустрию»? Мы пообщались с выпускниками крупнейших московских киношкол, чтобы узнать о преимуществах и недостатках обучения в них

25 июня 2101
Слова

Нил Ландау: «Во время написания сценария помните: все злодеи — антагонисты, но не все антагонисты — злодеи»

Один из известнейших преподавателей сценарного мастерства Нил Ландау рассказывает о способах привлечения внимания зрителя к сериалу, создании необычных героев и способах спасения неинтересных скриптов

29 июня 1236
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее