Слова

«После Олимпийских игр все другие проекты кажутся не такими и сложными»

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов рассказал редакции ТКТ о запуске телеканала 2x2, работе в Лондоне

  • 30 августа
  • 664

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

— Как вас привело к Чемпионату мира?

— К Чемпионату мира была достаточно долгая дорога. Я пошел работать в управляющую компанию холдинга «Профмедиа». Нашли по опубликованному резюме. Меня брал на работу Сергей Лаврухин, прекрасный человек, он тогда был финансовым директором. В 2006 году «Профмедиа» приобретает компании «Rambler Телесеть» и «Телеканал 2х2». Новый генеральный директор телеканала 2х2, Наталия Вашко, пригласила исполнительным директором Сергея Лаврухина, а он позвал меня в качестве ИТ-директора. Вот тогда начинается мой опыт работы в телевидении. Я потихоньку осваивал ТВ-технологии и стал техническим директором. Потом был ПМБС, работа за границей, работа в Оргкомитете «Сочи-2014», а уже потом работа в Оргкомитете «Россия 2018».

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ
Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ

— В какой момент вам передали производственное вещание?

— На телеканале 2х2 не было собственного вещательного комплекса. Был старенький компьютер, который назывался видеосервером, с дохлой видеокартой. Полноценное переформатирование «магазина на диване» в известный сейчас анимационный телеканал 2х2 мы осуществили на базе «Rambler Телесеть». Запуск состоялся 1 апреля 2007 года. Здесь я почерпнул много технический знаний у Дмитрия Иванова, работавшего в «Рамблере».

Работа на телеканале 2х2 была чем-то новым, отличным от привычной профессии ИТ-руководителя. Мне очень помог Алексей Синицын, который был на тот момент уже опытным медиаменеджером. Он стал моим наставником и учителем в новой для меня индустрии.

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ
Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ

Для запуска телеканала 2х2 понадобилось подготовить много нового контента. Обычно при покупке прав было достаточно раздобыть копию материала на другом телеканале в Москве, чтобы не заниматься доставкой кассет из-за границы и быстро поставить в эфир. В нашем же случае надо было доставить много нового контента, которого еще не было в России. Прикинув все трудозатраты и финансы на логистику кассет, решили доставлять в оцифрованном виде. Нашли подрядчика в Лондоне, куда правообладатели направляли кассеты, а мы уже закачивали файлы через интернет по каналам связи Rambler Telecom. Для 2006 года это было в новинку. Были платные технологии, такие как Smartjog, но мы пошли своим путем.

«Профмедиа» также приобрел телеканалы ТВ-3 и MTV в 2006-2007 годах. В 2007 году была основана сервисная компания «Профмедиа Бизнес Солюшнс» путем слияния персонала функциональных направлений трех телеканалов. В рамках ПМБС был запущен проект по объединению технологической базы и вещания. Переехали в шестиэтажный офис на Даниловской мануфактуре, где совместно с Александром Петровичем Гречишниковым и Сергеем Косенко построили новый вещательный комплекс на базе решения SGT для трех телеканалов, офисную ИТ-инфраструктуру, системы энерго— и хладоснабжения.

В это же время я занимался проектом внедрения системы планирования эфира Provys TV Office для MTV Russia.

— Кто занимался управлением строительства со стороны заказчика и с вашей стороны?

— По строительству вещательного комплекса мы совместно с Александром Петровичем со стороны заказчика, а подрядчиком была компания Qualitron.

Дальше немного поработал в управлении развития департамента информационных технологий РТРС. Вскоре Наталия Ивашко пригласила меня в Лондон запускать телеканал. Команда собралась небольшая, занимались производством, постпроизводством контента, а вещал наш контент Globecast на спутнике Sky UK. Опыт работы в Великобритании стал для меня неоценимым этапом в моей карьере, повлиявший на ее дальнейшее развитие. И здесь я очень благодарен лично Наталии Вашко за ее приглашение и оказанное доверие. Постоянная практика английского языка в офисе и в нерабочее время, погружение в другую жизнь, менталитет, культуру страны. Полученные там навыки ведения переговоров и деловой переписки очень помогли мне в дальнейшей работе при взаимодействии с иностранными контрагентами. Я даже смог самостоятельно подготовится и сдать языковый экзамен IELTS, что позволило получить рабочую визу.

— Что было после возвращения?

— В 2011 году мне пришло сообщение от кадровой службы Оргкомитета «Сочи-2014»: «Мы увидели ваше резюме, не могли бы посоветовать нам таких людей, как вы?». — «А я чем хуже?»,— спросил я. Как раз заканчивал работу в Лондоне, закрывал дела, пошел в отпуск, вернулся и начал работать в Оргкомитете «Сочи-2014» руководителем управления систем телерадиовещания.

Олимпийские игры Сочи-2014 / Фото: Sochi 2014 Winter Games
Олимпийские игры Сочи-2014 / Фото: Sochi 2014 Winter Games 

Одной из моих основных задач было взаимодействие с функцией «Телерадиовещание». Являясь «интерфейсом» между технологиями и телерадиовещателями, надо было правильно донести потребности телерадиовещателей до моих коллег по департаменту, отвечающих за телеком, радио, энергоснабжение, инфраструктуру и прочие технологические сервисы, а также контролировать их предоставление.

— А вашим руководителем был Колесников?

— Весь Оргкомитет состоял из функциональных направлений, их насчитывалось 64: медицина, аккредитация, телерадиовещание, технологии, информационные системы, инфраструктура, тикетинг, спорт, волонтеры и т.д. Олег Колесников был руководителем функции «Телерадиовещание». Моим руководителем был Павел Погребинский, директор департамента технологической инфраструктуры, входящей в функцию «Технологии». Но я постоянно взаимодействовал с функцией «Телерадиовещание»: Олегом Колесниковым, Андреем Удаловым и Варварой Игнатовой.

Кроме этого я отвечал за предоставление на всех объектах целого ряда технологических сервисов: аудио— и видеообеспечение мероприятий, включая светодиодные экраны, акустику на стадионах, проекторы, обеспечение пресс-конференций (видеокамеры, конгресс системы, акустика, пульты); кабельное телевидение (IPTV для всех объектов и аналоговое на медиа трибунах стадионов); система интерком для спортивного производства и функции «Спорт»; видеоконференцсвязь; видеонаблюдение на объектах для главного операционного центра. Всего было арендовано и расставлено на объектах около двух тысяч квадратных метров светодиодных экранов. Силами моей команды, моих коллег по департаменту, технологических менеджеров объектов (VTM) и их команд было расставлено около 3500 телевизоров по всем объектам. Специалисты, отвечающие за телеком, обеспечили распространение IPTV по закрытой сети, объединившей объекты на время Игр.

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ
Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ

Много работали с Panasonic, как с международным спонсором МОК. Panasonic предоставил оборудование и сервисы по обеспечению мероприятий. Помню, как в ночи приезжали на главный распределительный центр с представителем Panasonic, чтобы выпустить машину с оборудованием. Были проблемы с опломбированием грузовиков. Приходилось и такие логистические вопросы решать.

Я даже провел небольшую экскурсию для президента корпорации Panasonic в технологическом операционном центре Сочи-2014.

— Сколько у вас в управлении находилось людей?

— В непосредственном подчинении около 15 сотрудников. Были руководители проектов и менеджеры на объектах. А задачи предоставления сервисов от Panasonic решались их собственным менеджментом. Команда специалистов от Panasonic, которая приехала в Сочи, состояла из 120 человек. Они обеспечили предоставление аудио-видеосервисов на объектах, а я по сути выступал заказчиком этих сервисов.

Кроме этого, мы привлекли компанию Riedel для обеспечения сервиса Интерком, используемого и в sport production, и судьями на соревновательных объектах. Riedel предоставил оборудование в аренду и его же сам и обслуживал.

Отдельно хочу отметить проект КТВ. На спортивных объектах было две сети КТВ — «All venue multifeed» и «Direct feed». Direct feed — это КТВ без задержек в распространении сигнала. Кабельное телевидение, которое распространяется от ПТС-вещателя, находящегося на соревновательном объекте, до определенных мест внутри объекта. Большая часть телевизоров была на медиатрибунах, где сидели спортивные комментаторы и пресса. Сигналы для этой сети формировал основной вещатель, Olympic Broadcasting Services, а моя задача заключалась в том, чтобы обеспечить сеть распространения на медиатрибунах для прессы и в других зонах, расставить телевизоры и контролировать доставку сигналов. На соревновательных объектах расставляли до 250 телевизоров.

Международный вещательный центр на Олимпиаде Сочи-2014 / Фото: Olympic Broadcasting Services
Международный вещательный центр на Олимпиаде Сочи-2014 / Фото: Olympic Broadcasting Services

КТВ «All venue multifeed» распространялось в виде IPTV и включала в себя 45 телепрограмм. Сервис предоставлял внешний подрядчик, головная станция КТВ и спутниковые приемники располагались в главном медиацентре. Брали часть сигналов от вещателя, часть сигналов со спутников, все это собирали в пакет и раздавали по IP-сети.

Подготовка и проведение Олимпийских Игр — это проектная работа с жесткими сроками. Для всех участников этого проекта и для меня в том числе это было очень серьезным испытанием и отличным опытом на всю жизнь. После Олимпийских игр все другие проекты кажутся не такими и сложными.

— А что было после Олимпиады?

— После Олимпиады остались работы, связанные с закрытием документов. Немного отдохнул летом, после чего меня пригласили в Минкомсвязи работать по проекту Чемпионата мира по футболу 2018 в России.

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ
Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ

Россия дала определенные гарантии FIFA по организации ЧМ в 2018 году. В соответствии с одной из них страна должна обеспечить фиксированную, мобильную, спутниковую и радиосвязь для целей и потребностей FIFA и основного вещателя. Обладая опытом и знаниями, полученными после Олимпийских игр я пошел работать в Минкомсвязь руководителем проекта.

Читать интервью целиком

В полной версии интервью на официальном сайте ТКТ вы узнаете, как Алексей Фролов попал в индустрию, чем занимался в Минкомсвязи во время подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу 2018, а также что его привлекло в «СТС Медиа».
 

Обложка: технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Предоставлено ТКТ

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 5950
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3897
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 3245
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 2124
Обзоры

8 режиссеров, которых не стало во время съемок фильма

В прокат выходит драма «Не чужие», последний фильм Веры Глаголевой, во время создания которого режиссера не стало. Вспоминаем другие трагические случаи, когда авторы уходили в процессе работы над картиной, и смотрим, что случалось с их проектами

  • 16 ноября
  • 1219
Практика

5 причин снимать свой веб-сериал

Сценарист и режиссер Макс Риссман, показавший на кинофестивале в Остине веб-сериал «Сопереживайте злодею», рассказал, каково это — осваивать короткие формы эпизодического повествования

  • 15 ноября
  • 1091
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее