Слова

«После Олимпийских игр все другие проекты кажутся не такими и сложными»

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов рассказал редакции ТКТ о запуске телеканала 2x2, работе в Лондоне

  • 30 августа 2018
  • 777

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

— Как вас привело к Чемпионату мира?

— К Чемпионату мира была достаточно долгая дорога. Я пошел работать в управляющую компанию холдинга «Профмедиа». Нашли по опубликованному резюме. Меня брал на работу Сергей Лаврухин, прекрасный человек, он тогда был финансовым директором. В 2006 году «Профмедиа» приобретает компании «Rambler Телесеть» и «Телеканал 2х2». Новый генеральный директор телеканала 2х2, Наталия Вашко, пригласила исполнительным директором Сергея Лаврухина, а он позвал меня в качестве ИТ-директора. Вот тогда начинается мой опыт работы в телевидении. Я потихоньку осваивал ТВ-технологии и стал техническим директором. Потом был ПМБС, работа за границей, работа в Оргкомитете «Сочи-2014», а уже потом работа в Оргкомитете «Россия 2018».

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ
Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ

— В какой момент вам передали производственное вещание?

— На телеканале 2х2 не было собственного вещательного комплекса. Был старенький компьютер, который назывался видеосервером, с дохлой видеокартой. Полноценное переформатирование «магазина на диване» в известный сейчас анимационный телеканал 2х2 мы осуществили на базе «Rambler Телесеть». Запуск состоялся 1 апреля 2007 года. Здесь я почерпнул много технический знаний у Дмитрия Иванова, работавшего в «Рамблере».

Работа на телеканале 2х2 была чем-то новым, отличным от привычной профессии ИТ-руководителя. Мне очень помог Алексей Синицын, который был на тот момент уже опытным медиаменеджером. Он стал моим наставником и учителем в новой для меня индустрии.

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ
Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ

Для запуска телеканала 2х2 понадобилось подготовить много нового контента. Обычно при покупке прав было достаточно раздобыть копию материала на другом телеканале в Москве, чтобы не заниматься доставкой кассет из-за границы и быстро поставить в эфир. В нашем же случае надо было доставить много нового контента, которого еще не было в России. Прикинув все трудозатраты и финансы на логистику кассет, решили доставлять в оцифрованном виде. Нашли подрядчика в Лондоне, куда правообладатели направляли кассеты, а мы уже закачивали файлы через интернет по каналам связи Rambler Telecom. Для 2006 года это было в новинку. Были платные технологии, такие как Smartjog, но мы пошли своим путем.

«Профмедиа» также приобрел телеканалы ТВ-3 и MTV в 2006-2007 годах. В 2007 году была основана сервисная компания «Профмедиа Бизнес Солюшнс» путем слияния персонала функциональных направлений трех телеканалов. В рамках ПМБС был запущен проект по объединению технологической базы и вещания. Переехали в шестиэтажный офис на Даниловской мануфактуре, где совместно с Александром Петровичем Гречишниковым и Сергеем Косенко построили новый вещательный комплекс на базе решения SGT для трех телеканалов, офисную ИТ-инфраструктуру, системы энерго— и хладоснабжения.

В это же время я занимался проектом внедрения системы планирования эфира Provys TV Office для MTV Russia.

— Кто занимался управлением строительства со стороны заказчика и с вашей стороны?

— По строительству вещательного комплекса мы совместно с Александром Петровичем со стороны заказчика, а подрядчиком была компания Qualitron.

Дальше немного поработал в управлении развития департамента информационных технологий РТРС. Вскоре Наталия Ивашко пригласила меня в Лондон запускать телеканал. Команда собралась небольшая, занимались производством, постпроизводством контента, а вещал наш контент Globecast на спутнике Sky UK. Опыт работы в Великобритании стал для меня неоценимым этапом в моей карьере, повлиявший на ее дальнейшее развитие. И здесь я очень благодарен лично Наталии Вашко за ее приглашение и оказанное доверие. Постоянная практика английского языка в офисе и в нерабочее время, погружение в другую жизнь, менталитет, культуру страны. Полученные там навыки ведения переговоров и деловой переписки очень помогли мне в дальнейшей работе при взаимодействии с иностранными контрагентами. Я даже смог самостоятельно подготовится и сдать языковый экзамен IELTS, что позволило получить рабочую визу.

— Что было после возвращения?

— В 2011 году мне пришло сообщение от кадровой службы Оргкомитета «Сочи-2014»: «Мы увидели ваше резюме, не могли бы посоветовать нам таких людей, как вы?». — «А я чем хуже?»,— спросил я. Как раз заканчивал работу в Лондоне, закрывал дела, пошел в отпуск, вернулся и начал работать в Оргкомитете «Сочи-2014» руководителем управления систем телерадиовещания.

Олимпийские игры Сочи-2014 / Фото: Sochi 2014 Winter Games
Олимпийские игры Сочи-2014 / Фото: Sochi 2014 Winter Games 

Одной из моих основных задач было взаимодействие с функцией «Телерадиовещание». Являясь «интерфейсом» между технологиями и телерадиовещателями, надо было правильно донести потребности телерадиовещателей до моих коллег по департаменту, отвечающих за телеком, радио, энергоснабжение, инфраструктуру и прочие технологические сервисы, а также контролировать их предоставление.

— А вашим руководителем был Колесников?

— Весь Оргкомитет состоял из функциональных направлений, их насчитывалось 64: медицина, аккредитация, телерадиовещание, технологии, информационные системы, инфраструктура, тикетинг, спорт, волонтеры и т.д. Олег Колесников был руководителем функции «Телерадиовещание». Моим руководителем был Павел Погребинский, директор департамента технологической инфраструктуры, входящей в функцию «Технологии». Но я постоянно взаимодействовал с функцией «Телерадиовещание»: Олегом Колесниковым, Андреем Удаловым и Варварой Игнатовой.

Кроме этого я отвечал за предоставление на всех объектах целого ряда технологических сервисов: аудио— и видеообеспечение мероприятий, включая светодиодные экраны, акустику на стадионах, проекторы, обеспечение пресс-конференций (видеокамеры, конгресс системы, акустика, пульты); кабельное телевидение (IPTV для всех объектов и аналоговое на медиа трибунах стадионов); система интерком для спортивного производства и функции «Спорт»; видеоконференцсвязь; видеонаблюдение на объектах для главного операционного центра. Всего было арендовано и расставлено на объектах около двух тысяч квадратных метров светодиодных экранов. Силами моей команды, моих коллег по департаменту, технологических менеджеров объектов (VTM) и их команд было расставлено около 3500 телевизоров по всем объектам. Специалисты, отвечающие за телеком, обеспечили распространение IPTV по закрытой сети, объединившей объекты на время Игр.

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ
Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ

Много работали с Panasonic, как с международным спонсором МОК. Panasonic предоставил оборудование и сервисы по обеспечению мероприятий. Помню, как в ночи приезжали на главный распределительный центр с представителем Panasonic, чтобы выпустить машину с оборудованием. Были проблемы с опломбированием грузовиков. Приходилось и такие логистические вопросы решать.

Я даже провел небольшую экскурсию для президента корпорации Panasonic в технологическом операционном центре Сочи-2014.

— Сколько у вас в управлении находилось людей?

— В непосредственном подчинении около 15 сотрудников. Были руководители проектов и менеджеры на объектах. А задачи предоставления сервисов от Panasonic решались их собственным менеджментом. Команда специалистов от Panasonic, которая приехала в Сочи, состояла из 120 человек. Они обеспечили предоставление аудио-видеосервисов на объектах, а я по сути выступал заказчиком этих сервисов.

Кроме этого, мы привлекли компанию Riedel для обеспечения сервиса Интерком, используемого и в sport production, и судьями на соревновательных объектах. Riedel предоставил оборудование в аренду и его же сам и обслуживал.

Отдельно хочу отметить проект КТВ. На спортивных объектах было две сети КТВ — «All venue multifeed» и «Direct feed». Direct feed — это КТВ без задержек в распространении сигнала. Кабельное телевидение, которое распространяется от ПТС-вещателя, находящегося на соревновательном объекте, до определенных мест внутри объекта. Большая часть телевизоров была на медиатрибунах, где сидели спортивные комментаторы и пресса. Сигналы для этой сети формировал основной вещатель, Olympic Broadcasting Services, а моя задача заключалась в том, чтобы обеспечить сеть распространения на медиатрибунах для прессы и в других зонах, расставить телевизоры и контролировать доставку сигналов. На соревновательных объектах расставляли до 250 телевизоров.

Международный вещательный центр на Олимпиаде Сочи-2014 / Фото: Olympic Broadcasting Services
Международный вещательный центр на Олимпиаде Сочи-2014 / Фото: Olympic Broadcasting Services

КТВ «All venue multifeed» распространялось в виде IPTV и включала в себя 45 телепрограмм. Сервис предоставлял внешний подрядчик, головная станция КТВ и спутниковые приемники располагались в главном медиацентре. Брали часть сигналов от вещателя, часть сигналов со спутников, все это собирали в пакет и раздавали по IP-сети.

Подготовка и проведение Олимпийских Игр — это проектная работа с жесткими сроками. Для всех участников этого проекта и для меня в том числе это было очень серьезным испытанием и отличным опытом на всю жизнь. После Олимпийских игр все другие проекты кажутся не такими и сложными.

— А что было после Олимпиады?

— После Олимпиады остались работы, связанные с закрытием документов. Немного отдохнул летом, после чего меня пригласили в Минкомсвязи работать по проекту Чемпионата мира по футболу 2018 в России.

Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ
Технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Фото: предоставлено ТКТ

Россия дала определенные гарантии FIFA по организации ЧМ в 2018 году. В соответствии с одной из них страна должна обеспечить фиксированную, мобильную, спутниковую и радиосвязь для целей и потребностей FIFA и основного вещателя. Обладая опытом и знаниями, полученными после Олимпийских игр я пошел работать в Минкомсвязь руководителем проекта.

Читать интервью целиком

В полной версии интервью на официальном сайте ТКТ вы узнаете, как Алексей Фролов попал в индустрию, чем занимался в Минкомсвязи во время подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу 2018, а также что его привлекло в «СТС Медиа».
 

Обложка: технический директор департамента телевизионных и информационных технологий холдинга «СТС Медиа» Алексей Фролов / Предоставлено ТКТ

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 13754
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 11942
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 5729
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4351
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее