Слова

Как композитору работать с оркестром в кино

Почему так важно создать идеальную партитуру, зачем оркестру «пристреливаться» и что такое гибридный метод оркестровки: российские кинокомпозиторы о своем опыте записи масштабных саундтреков

  • 23 августа 2018
  • 898
Петр Скопин

Иван
Урюпин

Сериал «Отчий берег», фильмы «Белка и Стрелка» и «22 минуты»
Павел
Карманов

Фильмы «Большой» и «Враги», сериал «Умножающий печаль»
Алексей
Айги

Фильмы «Молодой Карл Маркс» и «Орлеан», сериалы «Родина» и «Бесы»
Артем
Васильев

Фильмы «Экипаж», «Вакантна жизнь шеф-повара» и «72 часа»
Иван
Бурляев

Фильмы «Салют-7» и «Притяжение», сериал «Великая»
Владимир
Подгорецкий

Сериалы «Джинглики» и «Комиссарша», фильм «Игра в правду»
Дмитрий
Ланской

Сериалы «Восьмидесятые», «Реальные пацаны» и «Воронины»
Дмитрий
Носков

Фильмы «Салют-7» и «Притяжение»
Мурат
Кабардоков

Фильмы «Огни большой деревни», «Франкофония»

Композитор, работая с оркестром, должен максимально тонко понимать исполнительскую культуру и технические возможности каждого из музыкальных инструментов. При всей художественной фантазии необходимо уметь писать партии как можно более удобными для исполнения, чтобы каждый музыкант оркестра четко понимал свои функции в общей фактуре произведения. Я бы не советовал увлекаться трудноисполнимыми пассажами и фигурациями, чтобы ваша оркестровая запись не переросла в бесконечную репетицию. Вместе с тем музыка не должна быть и слишком однообразной, немелодичной, напрочь лишенной полифонии.
 
Создание музыки к  мультфильму «Необыкновенное путешествие Серафимы» (2015)

Самая главная проблема начинающего композитора при работе с оркестром — пренебрежение логикой голосоведения, нюансами и штрихами. Часто студенты, занимающиеся у меня оркестровкой, допускают одну и ту же ошибку: они проецируют регистровое звучание, технику и психологию игры наиболее знакомого им инструмента (прежде всего фортепиано) на общее звучание оркестра.

Подобная же проблема возникает, когда студенты пытаются в партитуре воссоздать звучание демонстрационной компьютерной записи: они становятся слишком привязаны к искусственному звучанию, в то время как ресурсы оркестра во многом иные и гораздо более впечатляющие. Поэтому не всегда получается то, что изначально задумывалось, и только композиторский и сессионный опыт может помочь в дальнейшем избежать ошибок.

Мой опыт работы с оркестром говорит, что у каждого композитора должны быть свои секреты оркестровки, абсолютно индивидуальные. Для определенного жанра кино можно, например, взять себе на вооружение по десять валторн и тромбонов. Здесь все индивидуально.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Обложка: Kael Bloom
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3631
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2342
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1642
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1577
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1440
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1369
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее