Слова

Как композитору работать с оркестром в кино

Почему так важно создать идеальную партитуру, зачем оркестру «пристреливаться» и что такое гибридный метод оркестровки: российские кинокомпозиторы о своем опыте записи масштабных саундтреков


Иван
Урюпин

Павел
Карманов

Алексей
Айги

Артем
Васильев

Иван
Бурляев

Владимир
Подгорецкий

Дмитрий
Ланской

Дмитрий
Носков

Мурат
Кабардоков

Композитор, работая с оркестром, должен максимально тонко понимать исполнительскую культуру и технические возможности каждого из музыкальных инструментов. При всей художественной фантазии необходимо уметь писать партии как можно более удобными для исполнения, чтобы каждый музыкант оркестра четко понимал свои функции в общей фактуре произведения. Я бы не советовал увлекаться трудноисполнимыми пассажами и фигурациями, чтобы ваша оркестровая запись не переросла в бесконечную репетицию. Вместе с тем музыка не должна быть и слишком однообразной, немелодичной, напрочь лишенной полифонии.
 
Создание музыки к  мультфильму «Необыкновенное путешествие Серафимы» (2015)

Самая главная проблема начинающего композитора при работе с оркестром — пренебрежение логикой голосоведения, нюансами и штрихами. Часто студенты, занимающиеся у меня оркестровкой, допускают одну и ту же ошибку: они проецируют регистровое звучание, технику и психологию игры наиболее знакомого им инструмента (прежде всего фортепиано) на общее звучание оркестра.

Подобная же проблема возникает, когда студенты пытаются в партитуре воссоздать звучание демонстрационной компьютерной записи: они становятся слишком привязаны к искусственному звучанию, в то время как ресурсы оркестра во многом иные и гораздо более впечатляющие. Поэтому не всегда получается то, что изначально задумывалось, и только композиторский и сессионный опыт может помочь в дальнейшем избежать ошибок.

Мой опыт работы с оркестром говорит, что у каждого композитора должны быть свои секреты оркестровки, абсолютно индивидуальные. Для определенного жанра кино можно, например, взять себе на вооружение по десять валторн и тромбонов. Здесь все индивидуально.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Обложка: Kael Bloom
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Тест

Тест: знаете ли вы советское и российское телевидение?

В начале октября 1931 года на территории СССР начинаются регулярные передачи «движущихся изображений» (телевидения). Во что это вылилось, мы прекрасно знаем. Но насколько хорошо вы знаете историю отечественного ТВ?

2 октября 9083
Практика

Драконы, армия мертвых, битвы: как создавались визуальные эффекты седьмого сезона «Игры престолов»

С каждым сезоном «Игра престолов» наращивала количество VFX-шотов и к седьмому — их стало уже 2106. Разбираемся, как создателям сериала удалось совместить реальность и графику незаметно для зрителя

4 октября 2305
Слова

«Сериал “ТРИАДА” можно назвать вторым сезоном “Измен”, но в другом жанре»

Сценарист, креативный продюсер сериала «ТРИАДА» (ТНТ) Дарья Грацевич рассказала нам о том, кто несет ответственность за конечный результат в производстве сериалов, что такое «женское гетто» в российском юморе и как ее сценарии заманивают лучших российских актрис на проекты

3 октября 1952
Тенденция

Когда умрет телевидение

Уменьшается ли зрительская аудитория каналов или, наоборот, растет? Действительно ли традиционному телевидению угрожает интернет? Об этом рассуждает заведующий отделом телевидения «Комсомольской правды» Сергей Ефимов — специально для tvkinoradio.ru

1 октября 1742
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее