Слова

Как композитору работать с оркестром в кино

Почему так важно создать идеальную партитуру, зачем оркестру «пристреливаться» и что такое гибридный метод оркестровки: российские кинокомпозиторы о своем опыте записи масштабных саундтреков

  • 23 августа 2018
  • 956
Петр Скопин

Иван
Урюпин

Сериал «Отчий берег», фильмы «Белка и Стрелка» и «22 минуты»
Павел
Карманов

Фильмы «Большой» и «Враги», сериал «Умножающий печаль»
Алексей
Айги

Фильмы «Молодой Карл Маркс» и «Орлеан», сериалы «Родина» и «Бесы»
Артем
Васильев

Фильмы «Экипаж», «Вакантна жизнь шеф-повара» и «72 часа»
Иван
Бурляев

Фильмы «Салют-7» и «Притяжение», сериал «Великая»
Владимир
Подгорецкий

Сериалы «Джинглики» и «Комиссарша», фильм «Игра в правду»
Дмитрий
Ланской

Сериалы «Восьмидесятые», «Реальные пацаны» и «Воронины»
Дмитрий
Носков

Фильмы «Салют-7» и «Притяжение»
Мурат
Кабардоков

Фильмы «Огни большой деревни», «Франкофония»

Композитор, работая с оркестром, должен максимально тонко понимать исполнительскую культуру и технические возможности каждого из музыкальных инструментов. При всей художественной фантазии необходимо уметь писать партии как можно более удобными для исполнения, чтобы каждый музыкант оркестра четко понимал свои функции в общей фактуре произведения. Я бы не советовал увлекаться трудноисполнимыми пассажами и фигурациями, чтобы ваша оркестровая запись не переросла в бесконечную репетицию. Вместе с тем музыка не должна быть и слишком однообразной, немелодичной, напрочь лишенной полифонии.
 
Создание музыки к  мультфильму «Необыкновенное путешествие Серафимы» (2015)

Самая главная проблема начинающего композитора при работе с оркестром — пренебрежение логикой голосоведения, нюансами и штрихами. Часто студенты, занимающиеся у меня оркестровкой, допускают одну и ту же ошибку: они проецируют регистровое звучание, технику и психологию игры наиболее знакомого им инструмента (прежде всего фортепиано) на общее звучание оркестра.

Подобная же проблема возникает, когда студенты пытаются в партитуре воссоздать звучание демонстрационной компьютерной записи: они становятся слишком привязаны к искусственному звучанию, в то время как ресурсы оркестра во многом иные и гораздо более впечатляющие. Поэтому не всегда получается то, что изначально задумывалось, и только композиторский и сессионный опыт может помочь в дальнейшем избежать ошибок.

Мой опыт работы с оркестром говорит, что у каждого композитора должны быть свои секреты оркестровки, абсолютно индивидуальные. Для определенного жанра кино можно, например, взять себе на вооружение по десять валторн и тромбонов. Здесь все индивидуально.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Обложка: Kael Bloom
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Хорошо забытое старое: 7 иностранных фильмов, отцензурированных в советском прокате

Случай с удалением сцен из «Рокетмена» заставляет вспомнить, казалось бы, канувшую в лету практику отечественной цензуры зарубежных картин. Вспоминаем, как и почему в СССР переделывали и доделывали фильмы Фрица Ланга, Джона Форда, Микеланджело Антониони и других великих

  • 3 июня
  • 38545
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 3713
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2438
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1728
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1539
Практика

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Николас Мансур («Мы», «Кобра Кай») рассказывает о монтаже фильмов ужасов и невербальных музыкальных сценах

  • 3 июня
  • 1238
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее