Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 9815
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1Учитесь делать правильный выбор


Я соглашаюсь работать с режиссером, только если знаю, что с ним мне работать будет комфортно, если я испытываю уважение к этому человеку и если он уважает меня, даже несмотря на то, что мы можем быть еще не слишком хорошо знакомы. Кинопроизводство — вещь довольно сложная, поэтому в работе следует придерживаться определенной этики, а также стараться изо всех сил. Не стоит сотрудничать с теми, кого этика не волнует, кто позволяет себе психовать на площадке. Кому это захочется терпеть? Жизнь ведь коротка. Благо мне в этом плане всегда везло.
 

2Ходите на пробы


На съемках фильма «Малавита» (2013) / Фото: Jessica Forde / EuropaCorp
На съемках фильма «Малавита» (2013) / Фото: Jessica Forde / EuropaCorp

Если вы начинающий актер, то вы, конечно, не можете сказать себе: «Я слишком хорош для этого». Вам важно показывать себя, чтобы о вас узнавали окружающие, чтобы ваше имя становилось знакомым — это работает по кумулятивному принципу. Пробы похожи на азартную игру. Как правило, роли достаются не вам, но если на пробы не ходить, то вы так и не узнаете, действительно ли это ваша или не ваша роль.
 

3Любите то, что делаете, и не ждите славы


Кадр из фильма «Мыс страха» (1991) / Фото: Universal Pictures
Кадр из фильма «Мыс страха» (1991) / Фото: Universal Pictures

Я не устаю повторять — вам нужно по-настоящему любить то, что вы делаете. Не делайте что-то ради славы — делайте это потому, что вы это действительно любите и получаете от этого удовольствие. Мне нравится играть. Причем с возрастом все больше, потому что начинаешь понимать, что времени у тебя не так много. Ты оглядываешься назад и думаешь: «Прошло пятнадцать лет — как же быстро».
 

4Прислушивайтесь к конструктивной критике


На съемках фильма «Схватка»  (1995) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Схватка»  (1995) / Фото: Warner Bros.

Когда вы делаете фильм, а потом показываете его своими знакомым, друзьям и семье, учитывайте, что они не могут быть полностью честными с вами. Злобная критика тоже не важна. Настоящий хороший критик пишет осмысленно и с сочувствием. Если критика конструктивна, вам решать, прислушиваться к ней или нет, но из нее можно почерпнуть что-то полезное. В конце концов, если вас никто не критикует, как вы можете получить представление об оценке вашей деятельности? Ваши близкие никогда не смогут быть с вами до конца честны в этом плане — они всегда будут стараться сказать что-то положительное. Так что действительно стоящий фидбек вы можете получить только от критиков. От хороших критиков.
 

5Лучше меньше, да лучше


Актеру важно и в то же время чрезвычайно сложно уметь не делать ничего. Ведь мы хотим сделать что-то такое, чтобы зритель уж точно почувствовал характер. Но ведь в жизни люди, как правило, реагируют на трагедии без особого драматизма. Вместо того, чтобы демонстрировать свои чувства, люди обычно их прячут. Поэтому актеру важно не обозначать все явно. Дайте
возможность зрителю прочитать вашу игру, не указывайте им, что именно они должны чувствовать. Для этого достаточно перестать слишком много думать о воздействии на зрителя.
 

6Всегда тщательно готовьтесь, но избегайте автоматизма


Кадр из фильма «Таксист» (1976) / Фото: Columbia Pictures
Кадр из фильма «Таксист» (1976) / Фото: Columbia Pictures 

Я всегда чувствую, что должен заслужить право сыграть ту или иную роль. Поэтому я считаю, что к роли нужно готовиться. Изучать характер, среду, пространство, но не позволяйте всему этому ограничивать вас. Иногда я начинаю работу с общения с режиссером или со сценаристом, или с обоими сразу. Я предпочитаю читать сценарий еще до того, как меня берут в проект. Важно быть готовым к любой сцене. Важно знать диалоги. Но в то же время избегайте излишнего автоматизма. Чувствуйте момент. Делайте так, как на ваш взгляд будет лучше в данный момент. Это важно.
 

7Будьте хорошим слушателем


Актеру важно уметь хорошо слушать. Вам важно слушать и слышать, что говорит режиссер, что говорит продюсер, что говорят другие актеры, все остальные. Я стараюсь слушать всех и принимать во внимание их взгляд на мои задачи. Но в конечном итоге только я сам принимаю решение, как мне играть мою роль. Вот где раскрывается ваша уникальность, а также отличия во взглядах на исполнение.
 

8Не судите своих героев


Кадр из фильма «Стэнли и Айрис» (1990) / Фото: MGM
Кадр из фильма «Стэнли и Айрис» (1990) / Фото: MGM 

Художнику необходимо умение чувствовать себя в чужой шкуре. Только так можно понять чужие эмоции, причины поступков, даже если вы с ними не согласны. Я считаю, что мне крупно повезло, что у меня была и есть возможность прочувствовать на себе жизнь других интереснейших личностей. Мой совет — будьте честными со своими персонажами и с самими собой.
 

9Старайтесь делать как можно лучше, но поймите, что не всегда ошибки — это ваша вина


Когда ты находишься с кем-то в сотрудничестве, стараешься сделать все как можно лучше, но не забывайте, что вы не несете ответственность за весь проект — только за свою часть работы. Вы будете видеть себя в фильмах, театральных постановках или концертах, которые в глазах критиков или зрителей будут плохими, но это не обязательно ваша вина, ведь вы сделали все для того, чтобы было лучше. Вы же не судите героев, которых играете, так и не расстраивайтесь суждениями о проектах с вашим участием. Неважно, снимаетесь ли вы у Эда Вуда, Федерико Феллини или Мартина Скорсезе, ваша отдача должна быть неизменно полной. Кстати, в вашей карьере обязательно будут моменты, когда даже вашей полной отдачи будет недостаточно. Тому может быть множество причин, но важно только то, что пока вы выкладываетесь на полную, вам нечего стыдиться.
 

10Не ограничивайте себя


Кадр из фильма «Области тьмы»  (2011) / Фото: Relativit 
Кадр из фильма «Области тьмы»  (2011) / Фото: Relativit

Не ограничивайте себя и не бойтесь ошибиться. Пробуйте все, откройтесь неизведанному, будьте готовы к новому опыту и новым идеям. Помните, что не попробуешь — не узнаешь.

Источник: Match My Talent
 

Обложка: кадр из фильма «Эллис» (2015) / Unframed SA

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3563
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2125
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1787
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1693
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1547
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1499
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее