Практика

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Для композитора Фолькера Бертельмана и монтажера Тима Мюррела каждый из пяти эпизодов становился новым испытанием — это и сделало проект интересным

  • 4 августа
  • 2200

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Ничто так не могло воодушевить монтажера Тима Мюррела и композитора Фолькера Бертельмана (также известного под псевдонимом Hauschka), как предложение режиссера Эдварда Бергера придумать для каждого эпизода мини-сериала «Патрик Мелроуз» новую тональность и стилистику. История о наркозависимом бунтаре из привилегированного класса с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, сошедшая со страниц романов Эдварда Сент-Обина, стала идеальной площадкой для дерзких экспериментов: авторы постоянно переходили из одного времени в другое и показывали меняющееся психологическое состояние героев.
 
Трейлер сериала «Патрик Мелроуз»

«Самой сложной задачей было подобрать правильный подход к каждому эпизоду. Центральная тема первой серии — наркотический хаос и эмоциональные переживания Патрика, которому надо получить урну с прахом отца в Нью-Йорке. Второй эпизод — это мрачная, неторопливая история-флешбэк о детстве героя. Там мы видим источник боли Патрика — сексуальное насилие со стороны собственного отца [Хьюго Уивинг]. Атмосфера третьего эпизода резко отличается легкостью и простотой, ведь в центре сюжета — вечеринка. Но Патрик здесь как будто заперт в настоящем времени и не может ничего предпринять», — рассказывает Мюррел, также работавший над сериалом «Террор».

Бенедикт Камбербетч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Showtime
Бенедикт Камбербэтч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Showtime

«Четвертый эпизод логически связан со вторым: главный герой навещает родительский дом на юге Франции. И как бы иронично это ни звучало, там он чувствует себя в безопасности, несмотря на то, что именно с этим домом связаны его воспоминания об отце. Пятый эпизод затрагивает очень много временных отрезков, в том числе наше время — похороны матери [Дженнифер Джейсон Ли] героя. В этом эпизоде Патрик старается соединить два образа своей матери: ту, какой он знал ее, и ту, какой ее считали окружающие», — продолжает Мюррел.

Что касается музыки, то Бертельманн (композитор «Войны токов» и номинированного на «Оскар» «Льва»), изначально собирался подобрать для каждого эпизода свой ведущий инструмент, но эта идея вскоре показалась ему слишком предсказуемой и схематичной, после чего он решил подойти к написанию композиций немного по-другому. Композитор выбрал клавесин для сцен из нашего времени и струнные инструменты для детских воспоминаний: «Почему клавесин? Его звук кажется мне сумасшедшим, в нем есть что-то от глэм-рока. По-моему, это идеально вписывается в концепцию сериала с мощной линией наркотиков».

Бенедикт Камбербетч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Ollie Upton / Showtime
Бенедикт Камбербэтч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Ollie Upton / Showtime

Первый эпизод по сравнению с остальными дался Тиму Мюррелу сложнее всего. По словам монтажера, он старался увидеть мир глазами Патрика, находящегося под влиянием наркотиков и постоянно вспоминающего о детстве. «Перевоплощение Бенедикта Камбербэтча было выше всяких похвал, он постоянно держит зрителя у экранов. Вдобавок, он очень смел в своих творческих решениях (актер был еще и исполнительным продюсером сериала)».

«Камбербэтч мог сыграть одну сцену совсем по-разному, и ее можно было расположить в разных местах серии. Бенедикт намеренно не хотел, чтобы его персонаж понравился зрителю: в первом эпизоде Патрик вовсе кажется моральным уродом. Зрителю он должен был быть небезразличен, но нам все равно приходилось принимать смелые решения».

В сцене, где Мелроуз идет по коридору к гробу своего отца, его озаряет флешбек: вот он уже в детстве, повторяет заученные названия планет — этот момент проливает свет на очень сложные и нестабильные отношения между Патриком и его отцом. «Но потом оказывается, что Патрик ошибся дверью, и это несколько сбивает с толку, эмоции становятся не так ясны», — говорит Мюррел.

Кадр из сериала «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Justin Downing / Showtime
Кадр из сериала «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Justin Downing / Showtime

Чтобы помочь справиться с замешательством, Бертельманн выкладывает все карты на стол и пускает в ход свой знаменитый прием: необычно настроенное пианино, между струн которого расположены различные предметы, что придает звучанию что-то новое, нетривиальное. «Этот трюк удачно прошел с клавесином, получился модерновый звук, в то же время струнные инструменты, которые звучат в моменты флешбеков, звучат меланхолично — это как раз то, чего мне хотелось».

В последнем эпизоде перед авторами стояла задача завершить все арки истории Мелроуза, при этом не разрушив эмоциональное возрождение главного героя. «Мы старались как можно изящнее вплести в историю линию реабилитации так, чтобы она разворачивалась вокруг дня похорон», — рассказывает монтажер.
 
Композиция из саундтрека сериала «Патрик Мелроуз»

Чтобы создать особую атмосферу в последнем эпизоде, Бертельманн продолжил эксперименты и решил использовать разные музыкальные стили сериала, перевернув все с ног на голову. В этом эпизоде виолончель звучит на октаву ниже, чем обычно, а пианино настроено по-другому. Как говорит сам композитор, он пытался сохранить связь с предыдущими эпизодами и вместе с тем развить звучание инструментов, чтобы музыка продолжала двигаться вперед, как и главный герой.

«И хотя Мелроуз нашел в себе силы принять и отпустить свое прошлое, он никогда не будет „нормальным“ в том смысле, в каком принято считать в обществе. Но его это не расстраивает, ведь теперь он в гармонии с собой», — говорит Мюррел.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из сериала «Патрик Мелроуз» (2018) / Justin Downing/ Showtime

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3563
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2125
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1787
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1693
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1547
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1499
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее