Практика

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Для композитора Фолькера Бертельмана и монтажера Тима Мюррела каждый из пяти эпизодов становился новым испытанием — это и сделало проект интересным

  • 4 августа 2018
  • 2643

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Ничто так не могло воодушевить монтажера Тима Мюррела и композитора Фолькера Бертельмана (также известного под псевдонимом Hauschka), как предложение режиссера Эдварда Бергера придумать для каждого эпизода мини-сериала «Патрик Мелроуз» новую тональность и стилистику. История о наркозависимом бунтаре из привилегированного класса с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, сошедшая со страниц романов Эдварда Сент-Обина, стала идеальной площадкой для дерзких экспериментов: авторы постоянно переходили из одного времени в другое и показывали меняющееся психологическое состояние героев.
 
Трейлер сериала «Патрик Мелроуз»

«Самой сложной задачей было подобрать правильный подход к каждому эпизоду. Центральная тема первой серии — наркотический хаос и эмоциональные переживания Патрика, которому надо получить урну с прахом отца в Нью-Йорке. Второй эпизод — это мрачная, неторопливая история-флешбэк о детстве героя. Там мы видим источник боли Патрика — сексуальное насилие со стороны собственного отца [Хьюго Уивинг]. Атмосфера третьего эпизода резко отличается легкостью и простотой, ведь в центре сюжета — вечеринка. Но Патрик здесь как будто заперт в настоящем времени и не может ничего предпринять», — рассказывает Мюррел, также работавший над сериалом «Террор».

Бенедикт Камбербетч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Showtime
Бенедикт Камбербэтч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Showtime

«Четвертый эпизод логически связан со вторым: главный герой навещает родительский дом на юге Франции. И как бы иронично это ни звучало, там он чувствует себя в безопасности, несмотря на то, что именно с этим домом связаны его воспоминания об отце. Пятый эпизод затрагивает очень много временных отрезков, в том числе наше время — похороны матери [Дженнифер Джейсон Ли] героя. В этом эпизоде Патрик старается соединить два образа своей матери: ту, какой он знал ее, и ту, какой ее считали окружающие», — продолжает Мюррел.

Что касается музыки, то Бертельманн (композитор «Войны токов» и номинированного на «Оскар» «Льва»), изначально собирался подобрать для каждого эпизода свой ведущий инструмент, но эта идея вскоре показалась ему слишком предсказуемой и схематичной, после чего он решил подойти к написанию композиций немного по-другому. Композитор выбрал клавесин для сцен из нашего времени и струнные инструменты для детских воспоминаний: «Почему клавесин? Его звук кажется мне сумасшедшим, в нем есть что-то от глэм-рока. По-моему, это идеально вписывается в концепцию сериала с мощной линией наркотиков».

Бенедикт Камбербетч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Ollie Upton / Showtime
Бенедикт Камбербэтч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Ollie Upton / Showtime

Первый эпизод по сравнению с остальными дался Тиму Мюррелу сложнее всего. По словам монтажера, он старался увидеть мир глазами Патрика, находящегося под влиянием наркотиков и постоянно вспоминающего о детстве. «Перевоплощение Бенедикта Камбербэтча было выше всяких похвал, он постоянно держит зрителя у экранов. Вдобавок, он очень смел в своих творческих решениях (актер был еще и исполнительным продюсером сериала)».

«Камбербэтч мог сыграть одну сцену совсем по-разному, и ее можно было расположить в разных местах серии. Бенедикт намеренно не хотел, чтобы его персонаж понравился зрителю: в первом эпизоде Патрик вовсе кажется моральным уродом. Зрителю он должен был быть небезразличен, но нам все равно приходилось принимать смелые решения».

В сцене, где Мелроуз идет по коридору к гробу своего отца, его озаряет флешбек: вот он уже в детстве, повторяет заученные названия планет — этот момент проливает свет на очень сложные и нестабильные отношения между Патриком и его отцом. «Но потом оказывается, что Патрик ошибся дверью, и это несколько сбивает с толку, эмоции становятся не так ясны», — говорит Мюррел.

Кадр из сериала «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Justin Downing / Showtime
Кадр из сериала «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Justin Downing / Showtime

Чтобы помочь справиться с замешательством, Бертельманн выкладывает все карты на стол и пускает в ход свой знаменитый прием: необычно настроенное пианино, между струн которого расположены различные предметы, что придает звучанию что-то новое, нетривиальное. «Этот трюк удачно прошел с клавесином, получился модерновый звук, в то же время струнные инструменты, которые звучат в моменты флешбеков, звучат меланхолично — это как раз то, чего мне хотелось».

В последнем эпизоде перед авторами стояла задача завершить все арки истории Мелроуза, при этом не разрушив эмоциональное возрождение главного героя. «Мы старались как можно изящнее вплести в историю линию реабилитации так, чтобы она разворачивалась вокруг дня похорон», — рассказывает монтажер.
 
Композиция из саундтрека сериала «Патрик Мелроуз»

Чтобы создать особую атмосферу в последнем эпизоде, Бертельманн продолжил эксперименты и решил использовать разные музыкальные стили сериала, перевернув все с ног на голову. В этом эпизоде виолончель звучит на октаву ниже, чем обычно, а пианино настроено по-другому. Как говорит сам композитор, он пытался сохранить связь с предыдущими эпизодами и вместе с тем развить звучание инструментов, чтобы музыка продолжала двигаться вперед, как и главный герой.

«И хотя Мелроуз нашел в себе силы принять и отпустить свое прошлое, он никогда не будет „нормальным“ в том смысле, в каком принято считать в обществе. Но его это не расстраивает, ведь теперь он в гармонии с собой», — говорит Мюррел.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из сериала «Патрик Мелроуз» (2018) / Justin Downing/ Showtime

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2826
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2445
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 2022
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1958
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1855
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Лукаса

Создатель «Звездных войн» и один из крупнейших мировых кинематографистов на днях отметил 75-летний юбилей, в честь чего предлагаем познакомиться с его списком must see картин

  • 19 мая
  • 1794
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее