Слова

«Все технологии известны телекомпаниям, остается лишь вопрос подхода, желания удивить»

Вспоминаем, как проходил Чемпионат мира по футболу в России: редакция журнала ТКТ поговорила с главным режиссером студийных программ телеканала «Матч ТВ» Юрием Фроловским о московской студии «Матч ТВ» на Воробьевых горах, принципах работы в других городах и важности визуального оформления

  • 1 августа
  • 821

— Перед «Матч ТВ» стояла сложная задача — вещать домашний чемпионат мира. В чем особенность, уникальность показа такого большого мероприятия?

— Масса эмоций на поле, на трибунах, на улицах. Масса интересной информации по играм.

Мы имеем много каналов получения этой информации. Это наши собственные силы — корреспонденты, редакторы. Также мы владеем всей статистической информацией, которую предоставляет FIFA, — ее действительно очень много, в каждом матче, порядка 700 информационных позиций.

Студия «Матч ТВ» на Воробьевых горах / Фото: ТКТ
Студия «Матч ТВ» на Воробьевых горах / Фото: ТКТ

Мы можем выбрать любого игрока и получить только по нему одному около ста позиций — скорость, расположение, активность, количество пасов, ударов в створ ворот и тому подобное. То же самое — сравнительные данные по командам — за матч, за чемпионат. И все это в реальном времени. Матч идет, и мы в режиме онлайн обновляем все эти данные, можем наблюдать динамику в деталях по каждому игроку. И, мне кажется, зрителям тоже интересны такие подробности.

— Скажите, вот эта замечательная студия, построенная в Воробьевых горах, — кто ее придумал?

— Мы ее придумали с художником Антоном Симони в декабре этого года. У нас было несколько вариантов, этот самый удачный.

Впервые мы так сильно вложились в экстерьер. Если провести аналогию с театром, вы же никогда не видите закулисья. А это тот случай, когда мы закулисье сделали видимым, красивым и интересным.

Студия «Матч ТВ» на Воробьевых горах / Фото: ТКТ
Студия «Матч ТВ» на Воробьевых горах / Фото: ТКТ

Обычно телевидение — просто черная коробка с декорациями. Но мы, конечно же, хотели быть заметными не только в эфире, хотели показать праздник любителям футбола. Людям было бы интересно посмотреть, как существует наше спортивное телевидение, и это прекрасно можно увидеть через стекла.

— Идея просто потрясающая! Я много видел открытых студий, но таких, по-настоящему эффектных…

— Она очень эффектная. Основная трудность заключалась в том, как сделать ее легкой в восприятии.

Опорных столбов нет, стекла триплекс очень мощные, вес от 300 до 500 кг. Чтобы все это стекло смотрелось ажурно и аккуратно, выдерживало ветровые, дождевые нагрузки, пришлось помучиться. Но это был отличный период — много инженеров, много мыслей… такой прекрасный квест.

— А затемнение каким вы образом решаете?

— У нас отличный оператор Иван Гудков, который прекрасно сочетает работу на ТВ и в кино. В содружестве с ним появилась смелая идея сделать так, чтобы мы управляли солнцем. Для этого использовали два вида пленок. Со стороны фан-зоны — матированная. Степенью прозрачности можно управлять, это нужно, чтобы смягчать жесткость солнечного света, когда нет облаков. Основная функция — сделать солнце нашим основным источником света. Мы очень не хотели, чтобы внутри стоял миллион приборов и была куча железа. Это у нас прекрасно получилось. Попутно эта пленка нам дает массу забавных вещей. Если сделать ее непрозрачной, она работает как проекционный экран. Вечером мы выдаем информацию на эти проемы.


Работа на студии «Матч ТВ» / Фото: ТКТ

— Одна студия — и столько ноу-хау.

— А со стороны «Лужников» поляризационная пленка. Она позволяет нам более аккуратно корректировать освещенность человека и фон сзади. На камерах стоит специальное устройство, которое поворачивает поляризационный фильтр. Солнце проходит через два этих фильтра — один на окне, второй на объективе — и мы можем отсекать часть входящего светового потока, при этом ведущий остается в той же освещенности. По сути, мы прикрываем яркость фона сзади, но это уже видно телезрителю.

— Точку вы тоже идеальную выбрали. Все чудесно получилось за счет того, что было вынесено.

— Все иностранцы стоят на Красной площади. Для их зрителей присутствие в России, безусловно, понятнее, когда они видят ее символ. В нашем случае Красная площадь больше ассоциируется с политикой, с парадом, с маштабными концертами, в меньшей степени со спортом. А вот «Лужники», где проходит открытие, закрытие, масса матчей — универсален как фон для освещения Чемпионата мира по футболу.

ПТС «Матч ТВ» / Фото: ТКТ
ПТС «Матч ТВ» / Фото: ТКТ

— А в других городах что вы строили?

— В других городах студий мы не строили. У нас есть в Питере открытая студия, небольшой кораблик на фоне питерского стадиона, где стоит оборудование прямого эфира.

Есть студия на крыше гостиницы «Юность» для дополнительных включений с гостями, преимущественно из шоу-бизнеса. Также у нас есть «рюкзаки», системы TVU, которая использует несколько SIM-карт и позволяет любое место сделать точкой прямого включения.

— А какое количество персонала в вашем ведении как режиссера сейчас задействовано?

— Порядка 150 человек. Они и были на канале, мы совсем немного людей наняли. Есть подрядчики по дополнительному свету и экранам. Все остальное делали силами нашего отдела.

— У вас отдел внестудийного производства?

— Как раз студийного. Есть отдел спортивных трансляций, там занимаются тем, что приезжают на стадион, разворачивают ПТС и снимают самые разные спортивные мероприятия. И есть отдел информационных и студийных программ, который работает с информацией внутри студии.

Трансляция на «Матч ТВ» / Фото: ТКТ
Трансляция на «Матч ТВ» / Фото: ТКТ

<...>

— А по технологии эта работа, трансляции, видимо, ничего особенного, кроме масштабов?

— Ничего особенного, кроме масштабов, качества сигналов — очень важна координация, чтобы переключились с одного стадиона на другой стадион, с одного корреспондента на другого, когда корреспонденты во всех городах. Просто надо очень быстро работать с линиями. Мы здесь, конечно, получаем не все линии. Имеем из «Останкино» восемь. В «Останкино» же — порядка нескольких десятков. Там работают опытные сотрудники, которые в нужный момент переключают под эфир.

Все технологии известны телекомпаниям, это лишь вопрос подхода, желания удивить. Ну и здоровые амбиции.

Читать далее

В полной версии интервью на официальном сайте журнала ТКТ вы узнаете, что Юрий Фролов думает о перспективах спортивного вещания и российской школе вещания.
 

Обложка: студия «Матч ТВ» на Воробьевых горах / Фото: ТКТ


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3526
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2114
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1766
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1680
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1534
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1483
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее