Слова

Сценарий: непреложная истина или простор для творчества?

Основной творческий элемент картины, полотно, существующее по собственным законам, и повод для реализации собственного «я»: российские режиссеры рассказали о том, как стоит и как не стоит относиться к сценарию фильма

  • 26 июля
  • 1902
Петр Скопин

Олег
Кондратьев

(«Бег Пальмиры»)
Иван И.
Твердовский

(«Подбросы», «Зоология», «Класс коррекции»)
Владимир
Кудряшов

(короткометражный фильм «Проценты»)
Андрей
Канивченко

(сериалы «Проба», «Разорванные нити» и «Сводная сестра»)
Александр
Ермолин

(короткометражный фильм «Кошмар на курорте»)

Понятие режиссерского сценария как неотъемлемой части производственного пути фильма расставляет все по своим местам. Для режиссера проработка сценария – это основной творческий элемент, и других способов привнести в фильм свое видение просто нет.

Отдельный вопрос: чем руководствуется режиссер при анализе сценарного материала? Режиссер может относиться к сценарию и предвзято, считать его по-авторски слабым или недостоверным по фабуле. Хороший тому пример – фильм «Крестный отец». Исходный материал для фильма был бульварным чтивом со слабым сюжетом и диалогами. И Фрэнсису Форду Копполе в итоге пришлось глубоко переработать сюжет Марио Пьозо в процессе подготовки к съемкам.

Автора формирует его уникальный жизненный опыт. Пресловутый режиссерский почерк в таком случае – вещь автоматическая. А режиссера, желающего оставить в сценарии все «как есть», в природе просто не существует.

Для своих фильмов я не только становлюсь автором сценария, но и самостоятельно создаю эскизы костюмов, возвожу с коллективом декорации. В результате грим-проб мы приходим к индивидуальным решениям для персонажей. И каждый из этих этапов оказывал отдельное влияние на сюжет картины.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Adolfo Felix


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4401
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3625
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2845
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1975
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1812
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1665
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее