Слова

Сценарий: непреложная истина или простор для творчества?

Основной творческий элемент картины, полотно, существующее по собственным законам, и повод для реализации собственного «я»: российские режиссеры рассказали о том, как стоит и как не стоит относиться к сценарию фильма

Олег
Кондратьев

(«Бег Пальмиры»)
Иван И.
Твердовский

(«Подбросы», «Зоология», «Класс коррекции»)
Владимир
Кудряшов

(короткометражный фильм «Проценты»)
Андрей
Канивченко

(сериалы «Проба», «Разорванные нити» и «Сводная сестра»)
Александр
Ермолин

(короткометражный фильм «Кошмар на курорте»)

Понятие режиссерского сценария как неотъемлемой части производственного пути фильма расставляет все по своим местам. Для режиссера проработка сценария – это основной творческий элемент, и других способов привнести в фильм свое видение просто нет.

Отдельный вопрос: чем руководствуется режиссер при анализе сценарного материала? Режиссер может относиться к сценарию и предвзято, считать его по-авторски слабым или недостоверным по фабуле. Хороший тому пример – фильм «Крестный отец». Исходный материал для фильма был бульварным чтивом со слабым сюжетом и диалогами. И Фрэнсису Форду Копполе в итоге пришлось глубоко переработать сюжет Марио Пьозо в процессе подготовки к съемкам.

Автора формирует его уникальный жизненный опыт. Пресловутый режиссерский почерк в таком случае – вещь автоматическая. А режиссера, желающего оставить в сценарии все «как есть», в природе просто не существует.

Для своих фильмов я не только становлюсь автором сценария, но и самостоятельно создаю эскизы костюмов, возвожу с коллективом декорации. В результате грим-проб мы приходим к индивидуальным решениям для персонажей. И каждый из этих этапов оказывал отдельное влияние на сюжет картины.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Adolfo Felix

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 30620
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 18088
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 8956
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 6760
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3871
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 3881
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее