Слова

Сценарий: непреложная истина или простор для творчества?

Основной творческий элемент картины, полотно, существующее по собственным законам, и повод для реализации собственного «я»: российские режиссеры рассказали о том, как стоит и как не стоит относиться к сценарию фильма

  • 26 июля
  • 1810
Петр Скопин

Олег
Кондратьев

(«Бег Пальмиры»)
Иван И.
Твердовский

(«Подбросы», «Зоология», «Класс коррекции»)
Владимир
Кудряшов

(короткометражный фильм «Проценты»)
Андрей
Канивченко

(сериалы «Проба», «Разорванные нити» и «Сводная сестра»)
Александр
Ермолин

(короткометражный фильм «Кошмар на курорте»)

Понятие режиссерского сценария как неотъемлемой части производственного пути фильма расставляет все по своим местам. Для режиссера проработка сценария – это основной творческий элемент, и других способов привнести в фильм свое видение просто нет.

Отдельный вопрос: чем руководствуется режиссер при анализе сценарного материала? Режиссер может относиться к сценарию и предвзято, считать его по-авторски слабым или недостоверным по фабуле. Хороший тому пример – фильм «Крестный отец». Исходный материал для фильма был бульварным чтивом со слабым сюжетом и диалогами. И Фрэнсису Форду Копполе в итоге пришлось глубоко переработать сюжет Марио Пьозо в процессе подготовки к съемкам.

Автора формирует его уникальный жизненный опыт. Пресловутый режиссерский почерк в таком случае – вещь автоматическая. А режиссера, желающего оставить в сценарии все «как есть», в природе просто не существует.

Для своих фильмов я не только становлюсь автором сценария, но и самостоятельно создаю эскизы костюмов, возвожу с коллективом декорации. В результате грим-проб мы приходим к индивидуальным решениям для персонажей. И каждый из этих этапов оказывал отдельное влияние на сюжет картины.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Adolfo Felix


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3889
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2220
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1879
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1831
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1657
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1615
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее