tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Сценарий: непреложная истина или простор для творчества?

Основной творческий элемент картины, полотно, существующее по собственным законам, и повод для реализации собственного «я»: российские режиссеры рассказали о том, как стоит и как не стоит относиться к сценарию фильма

Олег
Кондратьев

(«Бег Пальмиры»)
Иван И.
Твердовский

(«Подбросы», «Зоология», «Класс коррекции»)
Владимир
Кудряшов

(короткометражный фильм «Проценты»)
Андрей
Канивченко

(сериалы «Проба», «Разорванные нити» и «Сводная сестра»)
Александр
Ермолин

(короткометражный фильм «Кошмар на курорте»)

Понятие режиссерского сценария как неотъемлемой части производственного пути фильма расставляет все по своим местам. Для режиссера проработка сценария – это основной творческий элемент, и других способов привнести в фильм свое видение просто нет.

Отдельный вопрос: чем руководствуется режиссер при анализе сценарного материала? Режиссер может относиться к сценарию и предвзято, считать его по-авторски слабым или недостоверным по фабуле. Хороший тому пример – фильм «Крестный отец». Исходный материал для фильма был бульварным чтивом со слабым сюжетом и диалогами. И Фрэнсису Форду Копполе в итоге пришлось глубоко переработать сюжет Марио Пьозо в процессе подготовки к съемкам.

Автора формирует его уникальный жизненный опыт. Пресловутый режиссерский почерк в таком случае – вещь автоматическая. А режиссера, желающего оставить в сценарии все «как есть», в природе просто не существует.

Для своих фильмов я не только становлюсь автором сценария, но и самостоятельно создаю эскизы костюмов, возвожу с коллективом декорации. В результате грим-проб мы приходим к индивидуальным решениям для персонажей. И каждый из этих этапов оказывал отдельное влияние на сюжет картины.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Adolfo Felix

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1524
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1562
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4656
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5511
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее