Слова

Сценарий: непреложная истина или простор для творчества?

Основной творческий элемент картины, полотно, существующее по собственным законам, и повод для реализации собственного «я»: российские режиссеры рассказали о том, как стоит и как не стоит относиться к сценарию фильма


Олег
Кондратьев

Иван И.
Твердовский

Владимир
Кудряшов

Андрей
Канивченко

Александр
Ермолин

Понятие режиссерского сценария как неотъемлемой части производственного пути фильма расставляет все по своим местам. Для режиссера проработка сценария – это основной творческий элемент, и других способов привнести в фильм свое видение просто нет.

Отдельный вопрос: чем руководствуется режиссер при анализе сценарного материала? Режиссер может относиться к сценарию и предвзято, считать его по-авторски слабым или недостоверным по фабуле. Хороший тому пример – фильм «Крестный отец». Исходный материал для фильма был бульварным чтивом со слабым сюжетом и диалогами. И Фрэнсису Форду Копполе в итоге пришлось глубоко переработать сюжет Марио Пьозо в процессе подготовки к съемкам.

Автора формирует его уникальный жизненный опыт. Пресловутый режиссерский почерк в таком случае – вещь автоматическая. А режиссера, желающего оставить в сценарии все «как есть», в природе просто не существует.

Для своих фильмов я не только становлюсь автором сценария, но и самостоятельно создаю эскизы костюмов, возвожу с коллективом декорации. В результате грим-проб мы приходим к индивидуальным решениям для персонажей. И каждый из этих этапов оказывал отдельное влияние на сюжет картины.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Adolfo Felix

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 21313
Практика

Приемы: Фокусное расстояние

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива

21 августа 2191
Практика

Виртуальная кинематография «Короля льва»

Воссоздание структуры шерсти животных, перенос кенийской саванны в виртуальную реальность и абсолютный реализм операторской работы в синтетической среде. Как Роберту Легато удалось применить традиционные техники съемки в виртуальном мире анимационного фильма «Король лев»

10 августа 1950
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее