Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Вонга Кар-Вая

Один из самых поэтичных режиссеров наших дней делится списком своих любимых картин, доходчиво объясняя, почему это must-see максимально лаконичными комментариями

  • 22 июля 2018
  • 3408
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

01. «На последнем дыхании» (Жан-Люк Годар, 1960)

 
Трейлер фильма «На последнем дыхании» (1960)

Просто «На последнем дыхании».
 

02-04. «Песнь дороги», «Непокоренный», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай;1955, 1957, 1959)



Трейлер «трилогии Апу»


Отмечу всю «трилогию Апу» за ее человечность.
 

05. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)

 
Трейлер фильма «Головокружение» (1958) 

За чувственность.
 

06. «Весна в маленьком городе» (Фэй Му, 1948)

 
Трейлер фильма «Весна в маленьком городе» (1948)

За остроту этого фильма.
 

07. «Осень в семействе Кохаягава» (Ясудзиро Одзу, 1961)

 
«Осень в семействе Кохаягава» (1961)

Один из моих любимых фильмов из-за заключенного в нем юмора и мудрости.
 

08. «Кулак ярости» (Ло Вэй, 1972)

 
Трейлер фильма «Кулак ярости» (1972)

Еще подростком я пребывал в полнейшем восторге от этой картины. Она и сегодня смотрится современно, а Брюс Ли попрежнему дает фору любому.
 

09. «Зеленый шершень» (Уильям Бодайн, Норман Фостер, Е. Даррел Халленбек; 1974)

 
«Зеленый шершень» (1974)

Брюс Ли многое изменил. Он был молод, энергичен, а также обаятелен и бесстрашен. В одночасье он стал самой большой звездой Гонконга, да и всей Азии, а вскоре и Соединенных Штатов. До него никто не получал такого огромного признания. Брюс Ли был уникален, и появился в нужное время в нужном месте с нужным талантом.
 

10. «Однажды в Америке» (Серджио Леоне, 1983)

 
Трейлер фильма «Однажды в Америке» (1983) 

Я отдаю дань уважения фильму «Однажды в Америке» и конкретно Серджио Леоне и Эннио Морриконе, потому что сегодня никто больше не снимает такое кино. У людей элементарно не хватает терпения для эпических картин. Эпический формат — это про время. Это про путешествия, а не про одно лишь действие.
 

11. «Стыд» (Стив МакКуин, 2011)

 
Трейлер фильма «Стыд» (2011)

Мало какие современные фильмы способны произвести на меня впечатление. Один из них — «Стыд» Стива МакКуина, который мне показался действительно мощным.
 

12. «Поза ребенка» (Калин Питер Нецер, 2013)

 
Трейлер фильма «Поза ребенка» (2013)

Еще один сильный, на мой взгляд, современный фильм — это «Поза ребенка», выигравшая «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. В его режиссуре нет ничего экстраординарного, но зато есть точность и умение рассказывать историю.

Источники: Lomography, Variety.
 

Обложка: Вонг Кар-Вай на съемках фильма «Великий мастер» (2013) / Bona Film Group

 


Комментарии

Комментариев: 1

«У людей элементарно не хватает терпения для эпических картин. Эпический формат — это про время. Это про путешествия, а не про одно лишь действие» Вот оно. Точно.

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6518
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6346
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3137
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2810
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2687
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2326
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее