Обзоры

Интерактивное кино: 5 фильмов и сериалов

Интерактивный формат так и не произвел ожидавшегося переворота в производстве кино и сериалов, однако опыты в этом направлении заслуживают внимания. Вспоминаем несколько наиболее примечательных проектов

  • 15 июля 2018
  • 10136
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

01. «Киноавтомат» («Человек и его дом») (Радуш Чинчере, Ян Рогач, Владимир Свитачек; 1967)

 
Показ фильма «Киноавтомат» (1967)

Первый опыт в области интерактивного кино родился в Чехословакии на излете местной «новой волны», которая вообще была щедрой на радикальные эксперименты. Черная комедия «Киноавтомат» демонстрировалась в специально построенном кинозале, оборудованном пультами для голосования. Действие прерывалось несколько раз предложениями выбрать один из вариантов дальнейшего развития сюжета. Фильм был выполнен с иронией: как бы зрители ни пытались вывернуть развитие действия, финал был один — горящий дом, в котором разворачиваются события. Прием с интерактивом не получил в те годы большого распространения в кино (а в Чехословакии его вскоре и вовсе запретили), но зато, по сути, заложил основу компьютерных игр, где действие зависит от решений игрока.
 

02. «Андроид» (Бобо Боерманс, 2013)

 
Трейлер фильма «Андроид» (2013)

Следующий за «Киноавтоматом» опыт в интерактивном кино последовал спустя почти полвека. Причем авторы нидерландского триллера «Андроид» подошли к интерактиву по-особому. Во время просмотра картины аудитории предлагалось скачать приложение для смартфона или планшета, работа которого синхронизировалось с действием на экране. В определенные моменты зрителю на мобильный начинают приходить кадры, смски и прочая информация, дополняющая развитие основной сюжетной линии. Сюжет картины при этом был тоже связан с обстоятельствами установки на телефон приложения. Некая программа «Айрис» запускает череду трагических событий в жизни главной героини. В общем-то, это банальный молодежный ужастик, но интерактив его определенно делает любопытным.
 

03. «Ночная игра» (Тобиас Вебер, 2016)

 
«Ночная игра» (2016)

Швейцарско-британский триллер о молодом человеке, работающем на автостоянке. Внезапно его обвиняют в ограблении аукционного дома, что грозит серьезными последствиями. Повлиять на судьбу героя можно вновь с помощью специального приложения, через которое предлагаются варианты действия. Причем на принятие решения отводится не более пяти секунд, что не позволяет истории затягиваться, а зрителю скучать. Всего картина имеет семь финалов, но только один — счастливый для героя, а это, разумеется, усиливает интригу. По общему мнению критиков, картине несколько мешает не вполне идеальное исполнение, но в целом эксперимент в сфере «интерактивное кино» признается удачным. 
 

04. «Все сложно» (Наталья Покровская, Антон Уткин; 2018)


Кадр из фильма «Все сложно» (2018) / Фото: АНО «Такие дела»
Кадр из фильма «Все сложно» (2018) / Фото: АНО «Такие дела»

В России с интерактивным форматом отважились поработать фонд «Нужна помощь» и портал «Такие дела», снявшие интернет-сериал с социальным посылом «Все сложно». Фильм посвящен проблеме ВИЧ, и, надо полагать, интерактивный формат призван помочь зрителю дополнительно ощутить значимость темы и прочувствовать, как глубоко выбор может влиять на дальнейшую жизнь. В центре сюжета — история ВИЧ-положительной девушки на разных жизненных этапах. Примечательно, что режиссеры, Наталья Покровская и Антон Уткин до проекта имели опыт работы сценаристами видеоигр. Подробнее узнать о том, как создавался интерактивный сериал, можно в нашем интервью с авторами.
 

05. «Мозаика» (Стивен Содерберг, 2018)

 
Трейлер фильма «Мозаика» (2018)

Один из главных американских киноэкспериментаторов Стивен Содерберг, кажется, не мог не добраться до интерактива. Свой проект «Мозаика» он выпустил в двух форматах — как обычный сериал и как самостоятельное приложение для смартфона с возможностью интерактива. Зритель при просмотре волен выбирать, от лица какого героя наблюдать действие. Также можно смотреть или не смотреть периодически предлагаемые «открытия», по сути, флэшбеки, раскрывающие те или иные детали истории. Финала при этом может два. Проект был встречен неоднозначно, тем не менее у Содерберга уже в разработке еще несколько подобных историй. 
 

Обложка: кадр из фильма «Ночная игра» (2016) / CtrlMovie

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9242
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4915
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2099
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1925
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1729
Практика

Сотрудничество художника по костюмам и режиссера

Зачем Эйзенштейн учился искусству кройки, как долго братья Коэны сотрудничают со своим художником по костюмам и с какой профессии начинал свою карьеру Джоэл Шумахер, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 11 июля
  • 1566
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее