Обзоры

5 интерактивных фильмов и сериалов

Интерактивный формат так и не произвел ожидавшегося переворота в производстве кино и сериалов, однако опыты в этом направлении заслуживают внимания. Вспоминаем несколько наиболее примечательных проектов

  • 15 июля 2018
  • 4460
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

01. «Киноавтомат» («Человек и его дом») (Радуш Чинчере, Ян Рогач, Владимир Свитачек; 1967)

 
Показ фильма «Киноавтомат» (1967)

Первый опыт в области интерактивного кино родился в Чехословакии на излете местной «новой волны», которая вообще была щедрой на радикальные эксперименты. Черная комедия «Киноавтомат» демонстрировалась в специально построенном кинозале, оборудованном пультами для голосования. Действие прерывалось несколько раз предложениями выбрать один из вариантов дальнейшего развития сюжета. Фильм был выполнен с иронией: как бы зрители ни пытались вывернуть развитие действия, финал был один — горящий дом, в котором разворачиваются события. Прием с интерактивом не получил в те годы большого распространения в кино (а в Чехословакии его вскоре и вовсе запретили), но зато, по сути, заложил основу компьютерных игр, где действие зависит от решений игрока.
 

02. «Андроид» (Бобо Боерманс, 2013)

 
Трейлер фильма «Андроид» (2013)

Следующий за «Киноавтоматом» опыт в интерактивном кино последовал спустя почти полвека. Причем авторы нидерландского триллера «Андроид» подошли к интерактиву по-особому. Во время просмотра картины аудитории предлагалось скачать приложение для смартфона или планшета, работа которого синхронизировалось с действием на экране. В определенные моменты зрителю на мобильный начинают приходить кадры, смски и прочая информация, дополняющая развитие основной сюжетной линии. Сюжет картины при этом был тоже связан с обстоятельствами установки на телефон приложения. Некая программа «Айрис» запускает череду трагических событий в жизни главной героини. В общем-то, это банальный молодежный ужастик, но интерактив его определенно делает любопытным.
 

03. «Ночная игра» (Тобиас Вебер, 2016)

 
«Ночная игра» (2016)

Швейцарско-британский триллер о молодом человеке, работающем на автостоянке. Внезапно его обвиняют в ограблении аукционного дома, что грозит серьезными последствиями. Повлиять на судьбу героя можно вновь с помощью специального приложения, через которое предлагаются варианты действия. Причем на принятие решения отводится не более пяти секунд, что не позволяет истории затягиваться, а зрителю скучать. Всего картина имеет семь финалов, но только один — счастливый для героя, а это, разумеется, усиливает интригу. По общему мнению критиков, картине несколько мешает не вполне идеальное исполнение, но в целом интерактивный эксперимент признается удачным. 
 

04. «Все сложно» (Наталья Покровская, Антон Уткин; 2018)


Кадр из фильма «Все сложно» (2018) / Фото: АНО «Такие дела»
Кадр из фильма «Все сложно» (2018) / Фото: АНО «Такие дела»

В России с интерактивным форматом отважились поработать фонд «Нужна помощь» и портал «Такие дела», снявшие интернет-сериал с социальным посылом «Все сложно». Фильм посвящен проблеме ВИЧ, и, надо полагать, интерактивный формат призван помочь зрителю дополнительно ощутить значимость темы и прочувствовать, как глубоко выбор может влиять на дальнейшую жизнь. В центре сюжета — история ВИЧ-положительной девушки на разных жизненных этапах. Примечательно, что режиссеры, Наталья Покровская и Антон Уткин до проекта имели опыт работы сценаристами видеоигр. Подробнее узнать о том, как создавался интерактивный сериал, можно в нашем интервью с авторами.
 

05. «Мозаика» (Стивен Содерберг, 2018)

 
Трейлер фильма «Мозаика» (2018)

Один из главных американских киноэкспериментаторов Стивен Содерберг, кажется, не мог не добраться до интерактива. Свой проект «Мозаика» он выпустил в двух форматах — как обычный сериал и как самостоятельное приложение для смартфона с возможностью интерактива. Зритель при просмотре волен выбирать, от лица какого героя наблюдать действие. Также можно смотреть или не смотреть периодически предлагаемые «открытия», по сути, флэшбеки, раскрывающие те или иные детали истории. Финала при этом может два. Проект был встречен неоднозначно, тем не менее у Содерберга уже в разработке еще несколько подобных историй. 
 

Обложка: кадр из фильма «Ночная игра» (2016) / CtrlMovie

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6518
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6346
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3137
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2810
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2687
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2326
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее