Обзоры

5 интерактивных фильмов и сериалов

Интерактивный формат так и не произвел ожидавшегося переворота в производстве кино и сериалов, однако опыты в этом направлении заслуживают внимания. Вспоминаем несколько наиболее примечательных проектов

  • 15 июля
  • 2100
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

01. «Киноавтомат» («Человек и его дом») (Радуш Чинчере, Ян Рогач, Владимир Свитачек; 1967)

 
Показ фильма «Киноавтомат» (1967)

Первый опыт в области интерактивного кино родился в Чехословакии на излете местной «новой волны», которая вообще была щедрой на радикальные эксперименты. Черная комедия «Киноавтомат» демонстрировалась в специально построенном кинозале, оборудованном пультами для голосования. Действие прерывалось несколько раз предложениями выбрать один из вариантов дальнейшего развития сюжета. Фильм был выполнен с иронией: как бы зрители ни пытались вывернуть развитие действия, финал был один — горящий дом, в котором разворачиваются события. Прием с интерактивом не получил в те годы большого распространения в кино (а в Чехословакии его вскоре и вовсе запретили), но зато, по сути, заложил основу компьютерных игр, где действие зависит от решений игрока.
 

02. «Андроид» (Бобо Боерманс, 2013)

 
Трейлер фильма «Андроид» (2013)

Следующий за «Киноавтоматом» опыт в интерактивном кино последовал спустя почти полвека. Причем авторы нидерландского триллера «Андроид» подошли к интерактиву по-особому. Во время просмотра картины аудитории предлагалось скачать приложение для смартфона или планшета, работа которого синхронизировалось с действием на экране. В определенные моменты зрителю на мобильный начинают приходить кадры, смски и прочая информация, дополняющая развитие основной сюжетной линии. Сюжет картины при этом был тоже связан с обстоятельствами установки на телефон приложения. Некая программа «Айрис» запускает череду трагических событий в жизни главной героини. В общем-то, это банальный молодежный ужастик, но интерактив его определенно делает любопытным.
 

03. «Ночная игра» (Тобиас Вебер, 2016)

 
«Ночная игра» (2016)

Швейцарско-британский триллер о молодом человеке, работающем на автостоянке. Внезапно его обвиняют в ограблении аукционного дома, что грозит серьезными последствиями. Повлиять на судьбу героя можно вновь с помощью специального приложения, через которое предлагаются варианты действия. Причем на принятие решения отводится не более пяти секунд, что не позволяет истории затягиваться, а зрителю скучать. Всего картина имеет семь финалов, но только один — счастливый для героя, а это, разумеется, усиливает интригу. По общему мнению критиков, картине несколько мешает не вполне идеальное исполнение, но в целом интерактивный эксперимент признается удачным. 
 

04. «Все сложно» (Наталья Покровская, Антон Уткин; 2018)


Кадр из фильма «Все сложно» (2018) / Фото: АНО «Такие дела»
Кадр из фильма «Все сложно» (2018) / Фото: АНО «Такие дела»

В России с интерактивным форматом отважились поработать фонд «Нужна помощь» и портал «Такие дела», снявшие интернет-сериал с социальным посылом «Все сложно». Фильм посвящен проблеме ВИЧ, и, надо полагать, интерактивный формат призван помочь зрителю дополнительно ощутить значимость темы и прочувствовать, как глубоко выбор может влиять на дальнейшую жизнь. В центре сюжета — история ВИЧ-положительной девушки на разных жизненных этапах. Примечательно, что режиссеры, Наталья Покровская и Антон Уткин до проекта имели опыт работы сценаристами видеоигр. Подробнее узнать о том, как создавался интерактивный сериал, можно в нашем интервью с авторами.
 

05. «Мозаика» (Стивен Содерберг, 2018)

 
Трейлер фильма «Мозаика» (2018)

Один из главных американских киноэкспериментаторов Стивен Содерберг, кажется, не мог не добраться до интерактива. Свой проект «Мозаика» он выпустил в двух форматах — как обычный сериал и как самостоятельное приложение для смартфона с возможностью интерактива. Зритель при просмотре волен выбирать, от лица какого героя наблюдать действие. Также можно смотреть или не смотреть периодически предлагаемые «открытия», по сути, флэшбеки, раскрывающие те или иные детали истории. Финала при этом может два. Проект был встречен неоднозначно, тем не менее у Содерберга уже в разработке еще несколько подобных историй. 
 

Обложка: кадр из фильма «Ночная игра» (2016) / CtrlMovie

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4401
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3625
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2845
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1975
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1812
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1665
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее