Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

О принципиальных переменах в CG


Мир меняется. Через пять лет все будет уже абсолютно другим. Разумеется, универсализация в этих условиях нужна каждому работнику. И все же от специализации не уйти. Мы, композеры, заканчиваем картинку. И то, как мы будем это делать через несколько лет, тоже полностью поменяется, не только на уровне инструментов, но и на уровне задач. Следовательно, нужно пристально следить за своей областью.

FX скоро исчезнет. Он нужен будет только для симуляции тех вещей, которых не существует в реальном мире. До сих пор очень много ресурса тратится на, скажем, дымку или атмосферу. Скоро мы будем выбирать из сгенерированных в реальном времени примеров, просто «нажав кнопочку». Важно лишь, чтобы произошла интеграция в «реальный» мир на экране.
 

О DeepDream

 
Тест программы Deep Dream

Мы с Максом Ткаченко сделали базовые тесты, чтобы понять саму технологию обучения нейросети. Взять, например, видео с лесным пейзажем. Я его скормил программе DeepDream — вышла, как обычно, кислотная вещь. Там образовалось много «персонажей», я вырезал одного и вставил в изначальный пейзаж. Важно, что с помощью этой технологии можно создавать нечто, чего не существует в окружающем мире. Но, конечно, надо обучать систему под определенные задачи.
 

О других инструментах


На CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова
На CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова

Ради теста я использовал плагин Keen Tools Романа Белова. И написал с его помощью в Nuke практически полный аналог (лимитрированный, конечно) того, что делает SpeedTree. Обычный куст в FBX, завязанный на Skeleton — я туда прописал expressions  кости — вот и кусты закачались. Осталось только отрендерить. Эффекты второго плана, out of focus, motion blur — уже вполне нормально. Дымы в Nuke скоро можно будет сделать уже в разы быстрее, чем в лайтинге. Лайтинг тоже исчезнет как отдельная дисциплина. Все ведь уже описано. Останется только креативная работа, эффекты, которых нет в реальности. Своим ребятам я говорю учиться всему — анимации, программированию. Это просто ускоряет задачу.
 

О коммуникации с режиссером


Владислав Ахтырский на CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова
Владислав Ахтырский на CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова

Мы контролируем картинки, финальную композицию. Вот почему я считаю, что композитинг — это важнейшее из искусств. Это неотъемлемая часть визуальной культуры. Когда шот близок к финалу — нельзя просто показать отдельные слои или утвердить анимацию с шерстью на сером фоне. Необходимо все это интегрировать в кадр.

Режиссер хочет увидеть финальную картинку и понять, насколько она совпадает с тем, что у него в голове. Во время работы у нас постоянно меняется направление. Образно говоря, мы сперва делаем круги, затем треугольники, а заканчиваем ромбами. И чем быстрее мы поймем, что нужны именно «ромбы», тем лучше будет всем. Это время, это деньги, это все, в конце концов, бизнес.
 

О референсах


Бывает сложно понять, что нравится режиссеру. Как залезть в голову к человеку и увидеть, что он описывает в shot description? На «Хрониках Нарнии. Покоритель зари» был случай — в описании кадра была всего одна фраза: «Лодки выплывают из магического тумана». Все. Над этим кадром я работал 31 день. Двадцать девять дней слышал только «это плохо, это плохо и это плохо». Никаких деталей внятно никто объяснять не хотел. Вернее, просто не знали, что там должно быть. Я обратился к референсам: начал ходить в музеи, картинные галереи. Я практически жил у картин, смотрел, как преломляется свет, какой бывает туман, какие корабли. Насмотренность помогает представить себе, как может выглядеть мир глазами другого. Именно классическое искусство к нам ближе всего, а не фотография, как могло бы показаться.  В сюжетах картин художник рассказывает историю и может немного исказить правила света или перспективы — вот и мы так же рассказываем сюжет. Фото для нас — пример реального мира

Кадр из фильма «Хрониках Нарнии. Покоритель зари» (2010) / Фото: Twentieth Century Fox Fim Corporation / Walden Media LLC
Кадр из фильма «Хрониках Нарнии. Покоритель зари» (2010) / Фото: Twentieth Century Fox Fim Corporation / Walden Media LLC

Этот процесс также можно упростить, используя машинное обучение. Просто показать «картинки», которые нравятся, составить экспликацию, цветовую гамму, которую потом продемонстрируем режиссеру. Отталкиваясь от этого, узнаем, в какую сторону двигаться более эффективно.
 

О большой ответственности


Существующими технологиями мы в принципе можем делать страшные вещи. Мы можем изменять цифровую реальность — за месяц отрендерить какую угодно массовку. Мы можем внушать людям искаженные представления о мире. Сегодня на людей постоянно выливается ложь, и мы — все те, кто способен воздействовать на информацию, — ответственны за возможные катастрофические последствия. Буквально сейчас мы изменяем восприятие мира уже у детей. По крайней мере, это следует помнить и быть осторожным.

Образование и эмиграция


На CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова
На CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова

Образовательная система для меня — больная тема. Прибыль вузов зависит от количества студентов. Преподаватели, которые читают одну и ту же лекцию десять лет, в свою очередь устают и становятся профнепригодными. А для нас прибыль зависит от качеств каждого отдельного специалиста. Школам необходимо наладить контакт с компаниями, работающими в их стране, и уточнять, что нужно на рынке. Компании скажут: нам нужны такие-то специалисты, возникнет контакт.

При этом я рекомендую всем получать диплом. Это нужно не для работы, а для эмиграции — если рабочая эмиграция входит в ваши планы. При балльной системе это вам пригодится. Я сам по образованию инженер, что мне, кстати, помогло. У меня мозг работает не как у художника — я и рисовать руками не умею, но понимаю, как раскладывается свет, вижу схемы и так далее. Знания не будут лишними, а диплом упростит вашему работодателю оформление на работу и переезд.
 

Работа в MPC


На CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова
На CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова

Мы нанимаем композеров с опытом от пяти лет, которые уже прошли первые этапы обучения, имеют опыт. Домашние проекты на собеседовании в большую компанию не покатят. Вообще, я замечаю, что компании жалуются: «Нет людей». А люди жалуются: «Нет работы». Кто-то что-то, видимо, недоговаривает. Я нашел первую работу в России в 1999 году — тогда контора, которой я понадобился, была всего одна из 20, в которые я стучался. Ну и прекрасно, начал с нее. А сейчас тем более не надо унывать, всюду много хороших проектов.
 

О любви к себе и другим


У выходцев из России, из бывшего Советского Союза, большая проблема с тем, что называется self judgment. Например, мы никогда не уверены, что достаточно знаем английский, и постоянно думаем, правильно ли мы использовали какой-нибудь глагол. А это усложняет коммуникацию. Главное же правило — не париться. Если вас приняли в компанию, если поняли, что вы имели в виду, париться о «правильности» не надо.


Владислав Ахтырский (в центре) на CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова

Быть разными — это хорошо. Главное — понять, что тебе необходимо от другого человека, чем себя дополнить. И, конечно, отдавать: когда жертвуешь команде, это возвращается сторицей. В моей международной компании просто никаких проблем: самые разные люди работают с уважением друг к другу, оставаясь требовательными, и делают хорошую картинку.

Материал основан на выступлении Владислава Ахтырского на конференции по компьютерной графике CG Event.
 
 
Влад Ахтырский

Глава отдела композитинга студии MPC в Ванкувере. Работал над визуальными эффектами фильмов «Темная башня», «Гравитация», «Грань будущего», «Железный человек 3» и другие.
 
 

Обложка: Владислав Ахтырский на CG Event Piter 2018 / Фото: Ольга Павлова

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 8376
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 4628
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3222
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2808
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее