Мнение

«Суперсемейка 2»: когда сиквел меняет жанр

Pixar снова удивляет. Чтобы сильно не перехваливать студию, которой все уже устали рукоплескать с момента ее создания, мы решили остановиться на одном аспекте. Штука в том, что продолжение «Суперсемейки» резко поменяло жанр. Как такое могло случиться?

  • 18 июня
  • 2939
Какой-то сценарист

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Как Pixar пишет сиквелы


Давайте для начала умерим пыл и скажем: Pixar редко удаются продолжения своих шедевральных оригиналов. А если такое и случается, то сценаристы меняют формат, создавая как будто другое кино. Например, продолжение «Корпорации монстров» — это не вторая часть, а приквел с теми же героями, где мы с ними как будто знакомимся заново. Герои «В поисках Немо» искали малыша Немо, а в сиквеле Немо и Марлин переживают за пропащую рыбку, страдающую кратковременной памятью. А в, пожалуй, лучшей франшизе студии «История игрушек» градус смешного или грустного зависит от того, какой фильм пародируют сценаристы в той или иной сцене.
 
Трейлер мультфильма «Суперсемейка 2» 

«Суперсемейка», снятая 14 лет назад, произвела бомбический эффект. В 2004 году еще не было стольких супергеройских фильмов, как сегодня, поэтому сюжет, ритм, юмор картины поражал воображение. Это была лента вроде бы про семью суперменов, но со шпионским флером, поэтому ее удобно было сравнивать разве что с «Детьми шпионов» Роберта Родригеса, которые как раз тогда уже почти сдулись. Неизвестно, думал ли сценарист и режиссер «Суперсемейки» Бред Бёрд , что он перенимает эстафетную палочку у мексиканского режиссера, но сравнение напрашивалось само собой.
 

Продолжение «Суперсемейки»: миссия невыполнима?


Многие так полюбили «Суперсемейку» и любят до сих пор, что начали переживать за сиквел еще со времен появления новости о начале разработки сценария. Причин для пессимизма множество. Первая уже была оглашена: не все сиквелы Pixar одинаково хороши. Вторая: Брэд Бёрд за это время успел провалиться с полнометражным художественным фильмом «Земля будущего» (но и снять самую смешную, четвертую, серию «Миссии: Невыполнима»). И, наконец, третья: за эти 14 лет вышло столько фильмов о супергероях и пародий на них, что увидеть снова мистера Исключительного и его семейство боязно.

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney
Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Что сделали сценаристы? Они взяли и в корне изменили жанр сиквела с такой легкостью, как будто это не многомиллионный блокбастер, а дешевый скетч «Ералаша». Нет, конечно, «суперсемейная» тематика осталась, и даже начинается все примерно с того же места, где закончилась первая часть: с лихой бойни с Подрывашкером, причем настолько скорострельной, что начинаешь опасаться: а хватит ли сил держать такой градус до конца картины?
 
Фрагмент мультфильма «Суперсемейка 2»

«Не бойтесь, мало не покажется!» — как бы говорит руководитель сценарной группы Тед Мэтот и внезапно переносит нас в атмосферу обычного семейного ужина. Где выясняется, что не все спокойно в доме Парров. Папаша в битве с Подрывашкером опять разрушил чуть больше, чем нужно, и всех снова отправили в отставку. У Фиалки опять проблемы с Тони, которому вправили мозги после того, как он случайно увидел девочку без маски.

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney
Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Но появляется медиамагнат и поклонник супергероев Уинстон Девор со своей сестрой Эвелин, который мечтает о реабилитации семейки и еще нескольких незначительных людей со сверхспособностями, и предлагает большую пиар-кампанию. Но не всем, а только Хелен Парр, потому что в Эластике он видит больший, чем у других, потенциал.
 

Вместо экшна — быт, вместо слез — юмор


Все вышеописанное — это даже не первый акт, это зачин. С выходом Эластики на новую работу и начинается, собственно, сам сюжет, который мы не можем рассказывать подробно, слишком уж там много всего. Но, как уже было сказано, сценаристы перевернули все с ног на голову. Новая «Суперсемейка» — это не совсем экшн, а в большей степени семейная или бытовая драма. Пока Хелен трудится за всю семью, оставшийся без работы Боб героически пытается наладить нормальный быт дома с оставшимися детьми.
Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

И если поначалу он думает, что легко справится, постепенно к нему приходит понимание, что растить детей не так просто. Тем более, что это мы с вами видели, как в финале первой части Джек-Джек с помощью проявившихся суперсил расправляется с Синдромом (Парры-старшие не увидели — это было слишком высоко). Это мы с вами видели в короткометражке «Джек-Джек атакует» лишь часть способностей полуторагодовалого малыша. Для Боба же умения сына становится не самым приятным сюрпризом. И вообще, эпизоды с Джек-Джеком делают ребенка чуть ли не главным героем.
 
Короткометражный мультфильм «Джек-Джек атакует»

Pixar в «Суперсемейке 2» снова поднимает насущные проблемы общества здесь и сейчас, хоть и оформлены они в стиле середины прошлого столетия. В первую очередь это феминизм и неспособность мужчин это спокойно воспринять. У Хелен так просто беда. Как говорит в интервью сценарист Тед Мэтот, «для того, чтобы изменить закон, запрещающий супергероев, Эластика должна его преступить. А для того, чтобы спасти свою семью, она должна ее оставить». Тут еще и взросление девочки-подростка. В одном фильме и тщеславие, и зависть, и страх перед компьютерной интеграцией везде, включая телевидение, и даже критика современной системы образования!
 

В чем фокус?


В общем, любимая анимационная студия в своем репертуаре: сломав структуру супергеройского фильма, изменив вдруг жанр в первом же акте, но оставив юмор, они написали драму. Да, сюжетная линия, к несчастью, скрывается за бойким темпоритмом фильма и блестящей анимацией, да, злодей заранее предсказуем, как и финал. Но ведь все равно лента работает на всех сюжетных и подсюжетных уровнях. Это никем не постижимая тайна, которую можно разгадать, только познакомившись близко с создателями фильма.

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney
Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney

Мы-то знакомы с ними: разговаривали почти со всем топ-менеджментом Pixar и с их сценаристами, включая Эндрю Стэнтона, и Пита Доктера. Только вот Брэд Бёрд остался. Ну что ж, наберемся терпения и будем ждать, когда можно будет узнать секрет фирмы.
 

Обложка: кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Disney 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 2889
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2164
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2090
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2125
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 1867
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 1600
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее