Мнение

«Суперсемейка 2»: когда сиквел меняет жанр

Pixar снова удивляет. Чтобы сильно не перехваливать студию, которой все уже устали рукоплескать с момента ее создания, мы решили остановиться на одном аспекте. Штука в том, что продолжение «Суперсемейки» резко поменяло жанр. Как такое могло случиться?

  • 18 июня 2018
  • 3030
Какой-то сценарист

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Как Pixar пишет сиквелы


Давайте для начала умерим пыл и скажем: Pixar редко удаются продолжения своих шедевральных оригиналов. А если такое и случается, то сценаристы меняют формат, создавая как будто другое кино. Например, продолжение «Корпорации монстров» — это не вторая часть, а приквел с теми же героями, где мы с ними как будто знакомимся заново. Герои «В поисках Немо» искали малыша Немо, а в сиквеле Немо и Марлин переживают за пропащую рыбку, страдающую кратковременной памятью. А в, пожалуй, лучшей франшизе студии «История игрушек» градус смешного или грустного зависит от того, какой фильм пародируют сценаристы в той или иной сцене.
 
Трейлер мультфильма «Суперсемейка 2» 

«Суперсемейка», снятая 14 лет назад, произвела бомбический эффект. В 2004 году еще не было стольких супергеройских фильмов, как сегодня, поэтому сюжет, ритм, юмор картины поражал воображение. Это была лента вроде бы про семью суперменов, но со шпионским флером, поэтому ее удобно было сравнивать разве что с «Детьми шпионов» Роберта Родригеса, которые как раз тогда уже почти сдулись. Неизвестно, думал ли сценарист и режиссер «Суперсемейки» Бред Бёрд , что он перенимает эстафетную палочку у мексиканского режиссера, но сравнение напрашивалось само собой.
 

Продолжение «Суперсемейки»: миссия невыполнима?


Многие так полюбили «Суперсемейку» и любят до сих пор, что начали переживать за сиквел еще со времен появления новости о начале разработки сценария. Причин для пессимизма множество. Первая уже была оглашена: не все сиквелы Pixar одинаково хороши. Вторая: Брэд Бёрд за это время успел провалиться с полнометражным художественным фильмом «Земля будущего» (но и снять самую смешную, четвертую, серию «Миссии: Невыполнима»). И, наконец, третья: за эти 14 лет вышло столько фильмов о супергероях и пародий на них, что увидеть снова мистера Исключительного и его семейство боязно.

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney
Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Что сделали сценаристы? Они взяли и в корне изменили жанр сиквела с такой легкостью, как будто это не многомиллионный блокбастер, а дешевый скетч «Ералаша». Нет, конечно, «суперсемейная» тематика осталась, и даже начинается все примерно с того же места, где закончилась первая часть: с лихой бойни с Подрывашкером, причем настолько скорострельной, что начинаешь опасаться: а хватит ли сил держать такой градус до конца картины?
 
Фрагмент мультфильма «Суперсемейка 2»

«Не бойтесь, мало не покажется!» — как бы говорит руководитель сценарной группы Тед Мэтот и внезапно переносит нас в атмосферу обычного семейного ужина. Где выясняется, что не все спокойно в доме Парров. Папаша в битве с Подрывашкером опять разрушил чуть больше, чем нужно, и всех снова отправили в отставку. У Фиалки опять проблемы с Тони, которому вправили мозги после того, как он случайно увидел девочку без маски.

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney
Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Но появляется медиамагнат и поклонник супергероев Уинстон Девор со своей сестрой Эвелин, который мечтает о реабилитации семейки и еще нескольких незначительных людей со сверхспособностями, и предлагает большую пиар-кампанию. Но не всем, а только Хелен Парр, потому что в Эластике он видит больший, чем у других, потенциал.
 

Вместо экшна — быт, вместо слез — юмор


Все вышеописанное — это даже не первый акт, это зачин. С выходом Эластики на новую работу и начинается, собственно, сам сюжет, который мы не можем рассказывать подробно, слишком уж там много всего. Но, как уже было сказано, сценаристы перевернули все с ног на голову. Новая «Суперсемейка» — это не совсем экшн, а в большей степени семейная или бытовая драма. Пока Хелен трудится за всю семью, оставшийся без работы Боб героически пытается наладить нормальный быт дома с оставшимися детьми.
Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney 

И если поначалу он думает, что легко справится, постепенно к нему приходит понимание, что растить детей не так просто. Тем более, что это мы с вами видели, как в финале первой части Джек-Джек с помощью проявившихся суперсил расправляется с Синдромом (Парры-старшие не увидели — это было слишком высоко). Это мы с вами видели в короткометражке «Джек-Джек атакует» лишь часть способностей полуторагодовалого малыша. Для Боба же умения сына становится не самым приятным сюрпризом. И вообще, эпизоды с Джек-Джеком делают ребенка чуть ли не главным героем.
 
Короткометражный мультфильм «Джек-Джек атакует»

Pixar в «Суперсемейке 2» снова поднимает насущные проблемы общества здесь и сейчас, хоть и оформлены они в стиле середины прошлого столетия. В первую очередь это феминизм и неспособность мужчин это спокойно воспринять. У Хелен так просто беда. Как говорит в интервью сценарист Тед Мэтот, «для того, чтобы изменить закон, запрещающий супергероев, Эластика должна его преступить. А для того, чтобы спасти свою семью, она должна ее оставить». Тут еще и взросление девочки-подростка. В одном фильме и тщеславие, и зависть, и страх перед компьютерной интеграцией везде, включая телевидение, и даже критика современной системы образования!
 

В чем фокус?


В общем, любимая анимационная студия в своем репертуаре: сломав структуру супергеройского фильма, изменив вдруг жанр в первом же акте, но оставив юмор, они написали драму. Да, сюжетная линия, к несчастью, скрывается за бойким темпоритмом фильма и блестящей анимацией, да, злодей заранее предсказуем, как и финал. Но ведь все равно лента работает на всех сюжетных и подсюжетных уровнях. Это никем не постижимая тайна, которую можно разгадать, только познакомившись близко с создателями фильма.

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney
Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Фото: Disney

Мы-то знакомы с ними: разговаривали почти со всем топ-менеджментом Pixar и с их сценаристами, включая Эндрю Стэнтона, и Пита Доктера. Только вот Брэд Бёрд остался. Ну что ж, наберемся терпения и будем ждать, когда можно будет узнать секрет фирмы.
 

Обложка: кадр из мультфильма «Суперсемейка 2» / Disney 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6828
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6701
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3386
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2853
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2803
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2498
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее