Практика

«Террор»: создание правдоподобного монстра из XIX века

VFX-супервайзеру Фрэнку Петцольду и художнику концептов Невиллу Пэйджу удалось создать устрашающего, но вместе с тем симпатичного зверя. Внимание, дальше могут быть спойлеры

  • 15 июня
  • 1350

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Шоураннеры Дэвид Кайганич и Су Хью всегда хотели, чтобы монстр, пожирающий команды двух кораблей в сериале «Террор», выглядел жутко, но при этом мог вызывать симпатию у зрителя. Благодаря этому рассказ об опасном путешествии в поисках Северо-западного прохода (по роману Дэна Симмонса) стал трагической историей о взаимном уничтожении как моряков, так и самого чудовища. Зверь получил имя Туунбак, которое происходит от инуитов, коренного народа, населяющего местность, где разворачивается действие сериала.

Кадр из сериала «Террор» (2018) / Фото: AMC
Кадр из сериала «Террор» (2018) / Фото: AMC 

Задача: создать и анимировать мифического монстра в полном CG. «Указания Дэйва и Су были очень четкими, — рассказывает дизайнер Невилл Пэйдж („Монстро“, „Звездный путь: Дискавери“). — Это должен был быть медведь, но с человеческими чертами. Сложнее всего было придумать его так, чтобы он не был карикатурным и не походил на детский рисунок».
 

Создание человеческого лица


Это значит, что творческий подход Пэйджа, который он успел разработать за свою долгую карьеру, пришлось поставить с ног на голову. Обычно он делает несколько вариантов дизайна и отправляет их на утверждение, но в этот раз ему пришлось работать постепенно. «Иногда было ужасно долго и утомительно, поскольку мне пришлось вовлекать Дэйва и Су практически на всех этапах дизайна, — рассказывает Пэйдж. — Но стоит признать: они помогли мне воплотить их очень четкое видение».

Туунбак / Фото: Neville Page
Туунбак / Фото: Neville Page

Основополагающими были два решения: сделать монстра как можно более реалистичным и использовать черты народа Инуитов в чертах его лица. «Со временем он становится все больше похожим на человека, и к нему начинаешь испытывать все больше симпатии, — вспоминает Пейдж. — Это было важно. Монстр вселяет ужас, но также способен вызывать сочувствие. Это белый медведь, который приобрел человеческие черты, потому что пожирал людей».
 
Сцена из сериала «Террор»

«Самое интересное, что морда зверя приняла этнические черты, хотя ел он, по большей части, белых европейцев. Мне показалось, что в его внешности должна прослеживаться принадлежность к этому региону. Так что в качестве референсов я старался использовать народ инуитов. Именно он стал основой для дизайна. Суровые погодные условия влияют на текстуру — в тех местах холодно и сухо, а снег становится дополнительным источником света. Из-за этого лица местных жителей совсем другие, нежели, скажем, в Африке или Скандинавии. Эти детали стали особенно важными при создании облика чудовища. Оно стало правдоподобным, а я создал некий свод правил, по которым в дальнейшем можно было работать».
 

Анимация и сочувствие


Затем наступил черед Фрэнка Петцольда, супервайзера визуальных эффектов, а также лондонской студии Framestone. Им предстояло анимировать Туунбака, понять, как он выглядит, и выстроить скелет модели и ее мускулатуру. Достаточно долго они пытались понять, как существо будет бегать, с какой скоростью, как оно будет взаимодействовать с землей. Кроме того, надо было определить, как оно будет вставать на задние лапы и хватать людей.

Кадр из сериала «Террор» (2018) / Фото: AMC
Кадр из сериала «Террор» (2018) / Фото: AMC 

Самыми человечными должны были быть глаза и пасть. «С этого мы и начали, — говорит Петцольд. — Мы пытались сделать так, чтобы даже сбоку мы видели брови и глубоко посаженные человеческие глаза. Нам нужен был лицевой риг, состоящий из 50 частей».

Самой важной частью облика существа был постепенный физический упадок, который шел параллельно с самой командой моряков на всем протяжении сценария. «Его все больше и больше ранят, а к концу сериала он худеет почти в два раза, — говорит Петцольд. — Мы сменили три разные модели, чтобы поэтапно показать, как изможден Туунбак, передать его страдания и потерю веса. Постепенно становились видны скулы — еще одна человеческая черта».
 
Создание сериала «Террор»

Впервые зверь появился в пятом эпизоде, где можно увидеть экшн-сцену на мачте. «Из-за этой серии нам пришлось еще раз проверить, сможет ли Туунбак обхватить мачту лапами и залезть по ней наверх», — рассказывает Петцольд.

Задача была нетривиальная — чудовище не могло хвататься за мачту двумя лапами, иначе бы оно просто упало вниз. Туунбак должен был проявить смекалку и гибкость в охоте за добычей.
 
Сцена из сериала «Террор»

После кульминационной битвы последнего эпизода, когда Туунбак лежит на земле, умирая от ран, он больше похож на человека, чем на медведя. Все дела в глазах и губах. «Мы много с этим играли. Когда его лицо расслаблено, на нем появляется такая „маска смерти“, как мы ее называли. Мы видим крупный план, полный пронизывающей тоски. Все дело в том, что Дэйв и Су хотели вызвать сочувствие к зверю», — объясняет Петцольд.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: процесс создания Туунбака / AMC 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3910
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2237
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1892
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1857
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1664
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1538
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее