Практика

«Террор»: создание правдоподобного монстра из XIX века

VFX-супервайзеру Фрэнку Петцольду и художнику концептов Невиллу Пэйджу удалось создать устрашающего, но вместе с тем симпатичного зверя. Внимание, дальше могут быть спойлеры

  • 15 июня
  • 1482

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Шоураннеры Дэвид Кайганич и Су Хью всегда хотели, чтобы монстр, пожирающий команды двух кораблей в сериале «Террор», выглядел жутко, но при этом мог вызывать симпатию у зрителя. Благодаря этому рассказ об опасном путешествии в поисках Северо-западного прохода (по роману Дэна Симмонса) стал трагической историей о взаимном уничтожении как моряков, так и самого чудовища. Зверь получил имя Туунбак, которое происходит от инуитов, коренного народа, населяющего местность, где разворачивается действие сериала.

Кадр из сериала «Террор» (2018) / Фото: AMC
Кадр из сериала «Террор» (2018) / Фото: AMC 

Задача: создать и анимировать мифического монстра в полном CG. «Указания Дэйва и Су были очень четкими, — рассказывает дизайнер Невилл Пэйдж („Монстро“, „Звездный путь: Дискавери“). — Это должен был быть медведь, но с человеческими чертами. Сложнее всего было придумать его так, чтобы он не был карикатурным и не походил на детский рисунок».
 

Создание человеческого лица


Это значит, что творческий подход Пэйджа, который он успел разработать за свою долгую карьеру, пришлось поставить с ног на голову. Обычно он делает несколько вариантов дизайна и отправляет их на утверждение, но в этот раз ему пришлось работать постепенно. «Иногда было ужасно долго и утомительно, поскольку мне пришлось вовлекать Дэйва и Су практически на всех этапах дизайна, — рассказывает Пэйдж. — Но стоит признать: они помогли мне воплотить их очень четкое видение».

Туунбак / Фото: Neville Page
Туунбак / Фото: Neville Page

Основополагающими были два решения: сделать монстра как можно более реалистичным и использовать черты народа Инуитов в чертах его лица. «Со временем он становится все больше похожим на человека, и к нему начинаешь испытывать все больше симпатии, — вспоминает Пейдж. — Это было важно. Монстр вселяет ужас, но также способен вызывать сочувствие. Это белый медведь, который приобрел человеческие черты, потому что пожирал людей».
 
Сцена из сериала «Террор»

«Самое интересное, что морда зверя приняла этнические черты, хотя ел он, по большей части, белых европейцев. Мне показалось, что в его внешности должна прослеживаться принадлежность к этому региону. Так что в качестве референсов я старался использовать народ инуитов. Именно он стал основой для дизайна. Суровые погодные условия влияют на текстуру — в тех местах холодно и сухо, а снег становится дополнительным источником света. Из-за этого лица местных жителей совсем другие, нежели, скажем, в Африке или Скандинавии. Эти детали стали особенно важными при создании облика чудовища. Оно стало правдоподобным, а я создал некий свод правил, по которым в дальнейшем можно было работать».
 

Анимация и сочувствие


Затем наступил черед Фрэнка Петцольда, супервайзера визуальных эффектов, а также лондонской студии Framestone. Им предстояло анимировать Туунбака, понять, как он выглядит, и выстроить скелет модели и ее мускулатуру. Достаточно долго они пытались понять, как существо будет бегать, с какой скоростью, как оно будет взаимодействовать с землей. Кроме того, надо было определить, как оно будет вставать на задние лапы и хватать людей.

Кадр из сериала «Террор» (2018) / Фото: AMC
Кадр из сериала «Террор» (2018) / Фото: AMC 

Самыми человечными должны были быть глаза и пасть. «С этого мы и начали, — говорит Петцольд. — Мы пытались сделать так, чтобы даже сбоку мы видели брови и глубоко посаженные человеческие глаза. Нам нужен был лицевой риг, состоящий из 50 частей».

Самой важной частью облика существа был постепенный физический упадок, который шел параллельно с самой командой моряков на всем протяжении сценария. «Его все больше и больше ранят, а к концу сериала он худеет почти в два раза, — говорит Петцольд. — Мы сменили три разные модели, чтобы поэтапно показать, как изможден Туунбак, передать его страдания и потерю веса. Постепенно становились видны скулы — еще одна человеческая черта».
 
Создание сериала «Террор»

Впервые зверь появился в пятом эпизоде, где можно увидеть экшн-сцену на мачте. «Из-за этой серии нам пришлось еще раз проверить, сможет ли Туунбак обхватить мачту лапами и залезть по ней наверх», — рассказывает Петцольд.

Задача была нетривиальная — чудовище не могло хвататься за мачту двумя лапами, иначе бы оно просто упало вниз. Туунбак должен был проявить смекалку и гибкость в охоте за добычей.
 
Сцена из сериала «Террор»

После кульминационной битвы последнего эпизода, когда Туунбак лежит на земле, умирая от ран, он больше похож на человека, чем на медведя. Все дела в глазах и губах. «Мы много с этим играли. Когда его лицо расслаблено, на нем появляется такая „маска смерти“, как мы ее называли. Мы видим крупный план, полный пронизывающей тоски. Все дело в том, что Дэйв и Су хотели вызвать сочувствие к зверю», — объясняет Петцольд.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: процесс создания Туунбака / AMC 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4401
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3625
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2845
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1975
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1812
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1665
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее