Практика

Мир Зоны Х: дизайн декораций для фильма «Аннигиляция»

В фильме Алекса Гарланда «Аннигиляция» персонажи попадают в странный мир Мерцания, перемещаются из объективного в субъективное. Фильм снимали в хронологическом порядке, что редкость, поэтому каждые два дня художникам приходилось изобретать все более визуально странные вещи

  • 13 июня
  • 2721
Надежда Маркалова

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

В команду «Аннигиляции» вошли художник-постановщик Марк Дигби, декоратор Мишель Дэй, а также оператор-постановщик Роб Харди и супервайзер визуальных эффектов Эндрю Уайтхерст. Все они работали на предыдущем фильме Алекса Гарленда, «Из машины», так что знали его режиссерский подход.

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures
На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

При создании картины кинематографисты вдохновлялись лентой Андрея Тарковского «Сталкер», с которой у «Аннигиляции» есть явные сходства. «Но в плане создания изображения для нас все средства хороши, — говорит оператор-постановщик Роб Харди. — Поэтому мы искали способ сделать материал своим».
 
Трейлер фильма «Аннигиляция» (2018)

Во время трехмесячного периода подготовки Харди жил в Лос-Анджелесе и часто ходил в местный ботанический сад с фотоаппаратом. «Я снимал необычные с архитектурной точки зрения растения, — объясняет он. — Пытался найти странные образы, искал неорганические формы в органике».

Команда рассматривала Национальный парк Флориды как возможную локацию, но отказалась от этой идеи из-за буйной растительности. Британские кинематографисты решили остаться дома, поэтому все лесные сцены были сняты в Виндзорском парке, принадлежащем королевской семье, а все интерьерные кадры — в студии Pinewood.

Арт-отдел оформил парк растениями, растущими на юге США, и добавил экзотических цветов. Получился очень странный лес.

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures
Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Как и в «Сталкере», в «Аннигиляции» нужно было создать два мира: обычный и видоизмененный, как будто инопланетный. Но Гарленд и Харди решили не делать большого контраста между ними, поскольку главной в истории была арка Лины, героини Натали Портман, ее эмоциональное путешествие. Все визуальное повествование сфокусировалось на ней.

«Мы исходили из того, что все Зоне Х очень странное и необычное, — рассказывает Харди. — Поэтому сделали много экзотических декораций. Но когда Лина возвращается оттуда, она приносит с собой частицу этого странного мира».
 

Комната допросов


Художники хотели, чтобы эта локация не опознавалась сразу. Зритель постоянно гадает, что это: тюрьма, психлечебница, военное здание? Подобные помещения и стали референсами для декоратора Мишеля Дэя. Мебель для локации делали на заказ.

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures
Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

«Мы хотели, чтобы все сразу поняли, что это карантин исследовательской организации, — объясняет Дэй. — Использовали тонированное стекло».
 

Дом Лины и Кейна


Художникам пришлось изучить историю совместной жизни Лины и ее мужа. По сюжету они оба были солдатами и познакомились в армии. Во время подготовки к фильму команда отсняла множество совместных фото пары — это была разминка для арт-отдела. Зритель должен понять, что их история застыла во времени, как и сама Лина, которая все еще тоскует по пропавшему Кейну.
На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

«В оформлении дома мы хотели передать, что Лина и Кейн — пара, любящая физическую активность, предпочитающая здоровый образ жизни, ловящая каждый момент, — рассказывает художник-постановщик. — Потом мы видим, что Лина поставила свою жизнь на паузу».

Для создания декорации дома Кейна и Лины использовались натуральные ткани, нейтральные тона, что, по мнению Дигби, отражало суть обоих персонажей. Вокруг Лины художник разместил объекты, которые предвосхищают события фильма: например, вырезанный из дерева медведь и японское панно.

Внизу у лестницы висит несколько фотографий, с которыми позже перекликается подобная композиция в доме в заброшенной деревне. Это визуально «закольцовывает» события, а интерьер дома оказывается «отзеркаленным» в доме по ту сторону Мерцания. Там режиссер посадил Лину точно так же, как в их доме сидел Кейн. Лина осознает, что прошла точку невозврата. а мы понимаем, через что прошел Кейн и где он сейчас.
Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

База Southern Reach


Алекс Гарленд предпочитает, чтобы все элементы в кадре были настоящие, а не созданные при помощи компьютерной графики, но здесь — вынужденная комбинация двух технологий.

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures
Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

«Мы основывали свой дизайн на исследовании арктических научных строений, — рассказывает Мишель Дэй. — Мы построили интерьер и балкон платформы, а все остальное было достроено графикой».
 

Рыболовная хижина


Полузатопленная рыбацкая хижина была первым шагом съемочной группы в неизведанное, поскольку Алекс Гарленд снимал кино в хронологическом порядке.

Мы видим необычные цветы в, казалось бы, обычном пейзаже. Совершенно разные соцветия, растущие на одном кусте, странные, яркие цвета, странные существа, странный свет.
Концепт-арт фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Концепт-арт фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Локация фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Локация фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

По словам Марка Дигби, референсами послужили мутировавшие растения, найденные вокруг зон у Чернобыля и Фукусимы, подвергнувшихся влиянию радиации. Через несколько лет после аварий в тех местах нашли цветы странных форм, которые размножались в таком виде. «Они все еще походили на ромашки и подсолнухи, — говорит Дигби. — Но одновременно это были уже не привычные нам цветы. Мы воспроизвели это».
Локация в процессе декорирования на съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Локация в процессе декорирования на съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Локация в процессе декорирования на съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Локация в процессе декорирования на съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Локация в процессе декорирования на съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Локация в процессе декорирования на съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Локация в процессе декорирования на съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Локация в процессе декорирования на съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

«Когда работаешь с режиссером, который еще и сценарист, — продолжает Дэй, — можно очень быстро сработать на усиление идеи. Поскольку сюжет разворачивается в неизвестном южном регионе, мы исследовали локации в Луизиане и Англии, где в итоге и снимали. В Луизиане мы наткнулись на полузатопленную хижину и подумали, что во время сцены с монстром будет еще страшнее, если персонажи окажутся заперты с ним в железной коробке, поскольку хижина представляла собой единую металлическую конструкцию».
Референсы, снятые в Луизиане / Фото: Paramount Pictures

Референсы, снятые в Луизиане / Фото: Paramount Pictures

Референсы, снятые в Луизиане / Фото: Paramount Pictures

Референсы, снятые в Луизиане / Фото: Paramount Pictures

В Виндзорском парке поставили кипарисы, вернее, их нижние части, а верхушки потом дорисовывали на компьютерах. По веткам разложили зеленую шерсть, которая изображала мох, особенно после дождя. Также добавили растительности, которая превращала британский парк в болотистую часть Северной Америки.
Подготовка к съемкам фильма «Аннигиляция» (2018)

Подготовка к съемкам фильма «Аннигиляция» (2018)

Подготовка к съемкам фильма «Аннигиляция» (2018)

Подготовка к съемкам фильма «Аннигиляция» (2018)

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

«Я никогда не видела полностью задекорированный парк, — вспоминает Натали Портман. — Пейзаж напоминал Флориду: все эти деревья, корни, мхи и болото. Это было реалистично и странно одновременно».
 

Заброшенная военная база


Экспедиция доходит до центра Мерцания и находит заброшенную военную базу со сторожевым постом. Там больше мутаций, а еще — необычный нарост на стене бассейна.
Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures 

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures 

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures 

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures 

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

«Мы исследовали разные аномальные, неконтролируемо растущие опухоли, — говорит Дэй. — И то, как они изменяли среду вокруг себя. Исследование включало разные наросты: кристаллические, микроорганические, фрактальные, споры, личинки и слизь. И использовали все находки для создания этих образов. Мы начали с кристалла агата, потом сделали круговые наросты снаружи».
 

Заброшенная деревня


Позже команда входит в полузаросшую и развалившуюся деревню, где необычные растения захватили территорию и почти поглотили отдельные строения. Дальше герои находят странные деревья в форме человеческих фигур.
На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

«Мы нашли это место очень рано во время поиска локаций, — вспоминает Дэй. — Здесь было много развалившихся строений, но, по большей части, все нужное мы построили с нуля. Мы тут же попросили перестать стричь траву, чтобы местность заросла еще больше. Разрыв во времени между этой находкой и съемкой этих сцен помог подготовить локацию. А главным нашим референсом был вьюн кудзу, который можно найти в Южной Америке».

Именно здесь Лина видит дом, очень похожий на ее собственный, и начинает чувствовать связь с этим местом, более глубокую, чем можно было подумать.
 

Маяк


Странный свет — это «северное сияние на стероидах» — усиливается, как и другие мутации, когда команда все глубже и глубже проникает в Мерцание. Последние члены экспедиции доходят до маяка, где царит фрактальное безумие. Здесь находится лоно Мерцания.

Мерцание — тоже фракталы / Фото: Paramount Pictures
Мерцание — тоже фракталы / Фото: Paramount Pictures

Главным концептом для создания этого образования стал трехмерный фрактальный нарост — оболочка Мандельброта. Разрез на нем открывает вход в лоно, — место, напоминающее женскую матку. В основе дизайна лона лежала идея неконтролируемой эволюции через ускоренное сворачивание одновременно идущего вперед времени. Фракталы искривляются при продвижении вперед, внутри нас и снаружи.
Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Декорация в процессе работы / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Декорация была создана на компьютере, а потом воспроизведена из пенопласта в полном размере. По одному сегменту стены было отлито еще восемь копий. После чего всю конструкцию покрыли полиуретаном, чтобы она стала жесткой и водонепроницаемой.
На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

На съемках фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Фото: Paramount Pictures

«Мы снимали в Норфолке, на пляже Ханстентон, — говорит Дэй. — Наше исследование привело нас к замерзшему маяку на озере Мичиган. Эти завораживающие ледовые формы, похожие на огромные сосульки, помогли создать необычные формации из фильма. Соединенные с фрактальной идеей, они дали тот визуал, что был нам нужен».

В итоге получилось совершенно завораживающее фантастическое зрелище.
 

Обложка: кадр из фильма «Аннигиляция» (2018) / Paramount Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2363
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1686
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1391
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1385
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1312
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1208
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее