Практика

Как заполнить туманом локацию под открытым небом

Несколько относительно простых способов сделать кадры атмосфернее, не покупая дым-машину

  • 9 июня
  • 4845

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Туман, дым, атмосфера — называйте как хотите — все это важный инструмент в руках оператора. Он может придать окружению нужное настроение, а также рассеять свет и добавить изображению глубины. Тем не менее наполнить кадр туманом во время съемки под открытым небом сложно, особенно учитывая, что большая часть дым-машин работает от электричества (а розетки, как известно, на деревьях не растут).

Но можно обойтись и без электричества. В этом видео оператор Тодд Бланкеншип рассказывает, как превратить генератор горячего дыма, которым морят домашних насекомых, в переносную дым-машину.
 

Туман — чуть ли не главный способ превратить самую обычную сцену или день во что-то сюрреалистичное и кинематографичное. Мы снимали в техасском лесу, где при других обстоятельствах кадры вышли бы весьма стандартные и ничем не примечательные. Но стоит добавить тумана в локацию, как она тут же преображается.

Заполнить туманом закрытое пространство очень просто. Но что делать, когда вам предстоит съемка в лесу?
 

Генератор дыма


Видео нам удалось снять не сразу — в первый день пошел дождь, а небо затянули тучи. Тем не менее мы не сдались и вооружились генератором горячего тумана, при помощи которого борются с насекомыми. Такие можно запросто купить онлайн. Обычно его наполняют каким-нибудь средством против комаров, но на самом деле он может превратить в пар все, что вы туда положите.

Скриншот из видео / Как заполнить туманом локацию под открытым небом
Скриншот из видео

Конечно, дышать средством против комаров весь день — плохая идея. В интернете я нашел совет использовать вместе с генератором минеральное масло. Оказалось, что в результате выходит просто потрясающий эффект — туман получается густой и стоит долго, в результате чего получается очень красивое освещение. Так что, если вам нужна дымка под открытым небом — возьмите генератор, баллон с пропаном и немного минерального масла.

Скриншот из видео / Как заполнить туманом локацию под открытым небом
Скриншот из видео

Нужно учитывать, что эти генераторы используют пропан и огонь, чтобы нагревать содержимое. Будьте очень осторожны. В нашем случае накануне прошел дождь ,и в лесу было еще сыро, так что работать с генератором было относительно безопасно. Но если стоит сухая погода — действуйте аккуратно и, возможно, принесите с собой огнетушитель.

Скриншот из видео / Как заполнить туманом локацию под открытым небом
Скриншот из видео

В результате получаются невероятно красивые кадры. Солнечные лучи становятся видимыми, а лес кажется преобразившимся. В тот день я, фактически, снимал в одиночку — камера в одной руке, а генератор — в другой. В такой ситуации приходится полагаться на волю ветра, который может унести пар вовсе не туда, куда вам нужно. Надо помнить еще и о том, что генератор — это единственный источник тумана в кадре, тогда как, чтобы распространить дым достаточно широко, их нужно несколько. Можно ли как-то решить эту проблему?

Скриншот из видео / Как заполнить туманом локацию под открытым небом
Скриншот из видео
 

Труба смерти


Чтобы сделать трубу смерти, вам нужно вооружится большим рулоном временной прокладки для воздуховода (в ней нужно предварительно проделать отверстия), а также вентиляторным нагревателем. Прокладку надо прикрепить к таким вентиляторам с двух сторон и запустить внутрь получившейся конструкции дым.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Таким образом один источник тумана превратился в несколько источников поменьше.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Kristine Weilert

 


Комментарии

Комментариев: 3

еще совет: берите пиротехника на смену и не е*ите мозги

Фоггер отличная штука, только никаких масел туда лить не надо — оно всё осядет на одежде, деревьях и вспыхнет от искры. Обычную смесь для дым машин отлично распыляет. Еще про дымовые шашки не сказали, самый бюджетный вариант.

Круто. То что нужно было! 

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 провальных фильмов, ставших культовой классикой

Не все картины могут оценить по достоинству сразу после выхода, иногда на признание труда авторов уходят годы. Вспоминаем несколько таких случаев: чем оборачивается провал, почему фильмы бывают непонятны и из-за чего взгляды публики могут меняться

  • 22 октября
  • 1982
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1870
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1737
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1660
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1457
Практика

Как это снято: «Земляничная поляна»

60 лет назад Ингмар Бергман снял одну из самых важных картин не только в своей фильмографии, но и в мировом кино вообще. Что делает эту ленту значительной: исповедальность, символизм, последняя роль Виктора Шестрема, живопись экспрессионизма, а также экранизация кошмара

  • 15 октября
  • 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее