Техника

Чем отличаются камеры RED: разбор обновленной линейки

После того, как компания RED объявила, что сокращает количество моделей своих камер, разобраться в их особенностях стало гораздо проще. Оператор Тим Фок перечисляет основные отличия

  • 7 июня
  • 2977

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Если бы вы признались, что в последнее время совсем запутались, чем конкретно друг от друга отличаются разные модели RED, никто бы не удивился. Ни один знакомый продюсер понятия не имел, какая разница между EPIC, Dragon и Monstro.

Недавно RED объявила, что собирается унифицировать линейку камер, что заметно облегчило задачу выбора. По сути компания оставила всего лишь один корпус, в котором могут быть три разных сенсора. Кроме того, камеры упали в цене — это привлекло новых пользователей, но в то же время разозлило старых. Но об этом ниже.

Настало время забыть все, что вы знали. Больше нет линеек Epic, Dragon и Weapon. Теперь камеры RED выглядят вот так.
 

«Тело» — RED DSMC2


На данный момент желающие могут приобрести камеру RED DSMC2. В этом смысле принцип стал похож на Canon и ARRI. Практически все функции модели идентичны вне зависимости от сенсора — RED снимает как минимум в 5K, поддерживает одновременную запись в ProRes и R3D Raw и совместим со всеми аксессуарами, вышедшими для DSMC2.

RED DSMC2 / Фото: RED
RED DSMC2 / Фото: RED 

В этой статье мы постарались рассказать о технической стороне максимально просто, с подробностями можно ознакомиться на официальном сайте.

Помимо «тела», пользователи могут выбрать один из трех потенциальных сенсоров — Monstro, Helium или Gemini.
 

Сенсор первый — Monstro (полнокадровый)


RED Monstro / Фото: RED
RED Monstro / Фото: RED

Monstro позволяет снимать в разрешении до 8K в формате VistaVision и с частотой кадров до 60 FPS. VistaVision — это формат чуть больше 35mm, так что эту версию камеры можно считать полнокадровой.

RED DSMC2 Monstro 8K VV — это самый большой сенсор из доступных в линейке.
 

Сенсор второй — Helium (Super35)


RED Helium / Фото: RED
RED Helium / Фото: RED

Helium тоже обеспечивает разрешение 8K c частотой кадров до 60 FPS. Но на этот раз формат ближе к стандартному в индустрии — Super35mm.

Таким образом, если Helium — это ALEXA, то Monstro — это ALEXA LF.
 

Сенсор третий — Gemini 5K (самый маленький)


RED Gemini / Фото: RED
RED Gemini / Фото: RED

Gemini — самый новый из анонсированных сенсоров RED. У него есть два режима светочувствительности для съемки в условиях недостатка света.

Расплачиваться за это приходится разрешением. Gemini позволяет снимать в формате Super35mm в 5K и с частотой кадров до 96 FPS.

RED Gemini / Фото: RED
RED Gemini / Фото: RED

Это все, что касается основных отличий. Одно тело, три сенсора, все просто. Интересно узнать чуть больше? Вот дополнительная информация.
 

Другие модели


RED Raven / Фото: RED
RED Raven / Фото: RED

В продаже также останутся и две другие уже выпущенные камеры — RED Raven и Scarlet-W. Обе эти модели — относительно бюджетные. Так, Scarlet-W — это камера формата Super35mm с разрешением 5K, а RED Raven — модель начального уровня с кропом сенсора (максимальное разрешение — 4.5K) и байонетом EF.
 

Старые модели


Сейчас RED продает исключительно DSMC2, Scarlet-W и Raven. Все остальное перешло в категорию Legacy. Их легко распознать — на корпусе нет крепления Pogo (на изображении внизу).

Фото: RED
Фото: RED

Здесь-то вновь и появляются знакомые слова: EPIC, Dragon, Misterium. Термины могут пересекаться (например, Scarlet-W оборудована сенсором Dragon), но в перспективе все, что не связано с DSMC2, тремя вышеназванными сенсорами и двумя камерами подешевле, отправится на свалку истории.
 
 

Расшифровка названий
 
  • Weapon — переименован с появлением DSMC2;
  • Epic-W — переименован с появлением DSMC2;
  • Epic — «тело» камеры прошлой модели;
  • Dragon — старое название формата сенсора;
  • Misterium — старое название формата сенсора;
  • RED One — «тело» камеры прошлой модели.

 
 
 

Разновидности моделей


RED Xenomorph / Фото: RED
RED Xenomorph / Фото: RED

В продаже также остаются разновидности DSMC2 в комплектации с любым сенсором. Среди них — монохромный (черно-белый) вариант, модели из углеродного волокна (они легче) и Xenomorph (версия, созданная специально для Дэвида Финчера).
 

Разрешения


У каждого сенсора есть оптимальное разрешение для Monstro и Helium это 8K, для Gemini — 5K. Формат Gemini и Helium — Super35mm (ну, почти), у Monstro формат больше — Vista Vision.

Здесь важно помнить, что полностью сенсор используется только при съемке в оптимальном разрешении (и RAW). Все, что ниже этого, подразумевает кроп. Это значит, если вам нужен формат Super35 в разрешении 4K (почти стандарт вне линейки RED), то не стоит искать самую лучшую камеру в своем классе. Скорее всего, у вас получится даже лучше, если вы будете снимать на сенсор с «родным» разрешением. Именно поэтому Scarlet-W настолько привлекательна для многих операторов.

Стоит всегда использовать оптимальное разрешение, и уменьшать его уже на постпродакшне. Ниже — таблица кроп-факторов сенсоров RED относительно форматов 35mm и Super35mm.

Все ли довольны?


Унификацию моделей камер сопровождало также и снижение цены для каждой версии. Таким образом, сейчас купить новую RED DSMC2 стало дешевле.

Подобные перемены, конечно, облегчают выбор и делают всю линейку более понятной для новичков, но, в то же время, будущее нынешних пользователей неясно. Многие уже вложили достаточно большие деньги в систему RED, и им такая ситуация может показаться несправедливой.

RED Helium / Фото: RED
RED Helium / Фото: RED

Пока сложно судить, к чему приведут подобные изменения. Судя по всему, что они, во многом, были сделаны в спешке. так что компании еще предстоит отполировать некоторые шероховатости.

Источник: cinema5d.com
 

Обложка: RED

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как заполнить туманом локацию под открытым небом

Несколько относительно простых способов сделать кадры атмосфернее, не покупая дым-машину

  • 9 июня
  • 3460
Мнение

«Лето»: на самом деле этого не было

Фильм «Лето» может взбесить старых поклонников Виктора Цоя и Майка Науменко, но может влюбить в себя юных пионеров. Он про музыку или про любовь? Или про любовь к музыке? А если про любовь и влюбленность, то к кому именно? Ответ надо искать в сценарии 

  • 8 июня
  • 2818
Практика

5 советов ассистентов оператора

Члены съемочной группы, которых обычно обходит стороной внимание журналистов, советуют режиссерам, как работать с подчиненными, чтобы следующий проект добился успеха

  • 9 июня
  • 2532
Практика

Как авторы сериала «Касл-Рок» получили благословение Стивена Кинга и утвердили актрису через Twitter

Увидев, как Стивен Кинг кричит на героев сериала «Касл-Рок», продюсеры Сэм Шоу и Дастин Томасон поняли, что сделали хорошую адаптацию

  • 10 июня
  • 2352
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2351
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2002
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее