Техника

Чем отличаются камеры RED: разбор обновленной линейки

После того, как компания RED объявила, что сокращает количество моделей своих камер, разобраться в их особенностях стало гораздо проще. Оператор Тим Фок перечисляет основные отличия

  • 7 июня 2018
  • 6670

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Если бы вы признались, что в последнее время совсем запутались, чем конкретно друг от друга отличаются разные модели RED, никто бы не удивился. Ни один знакомый продюсер понятия не имел, какая разница между EPIC, Dragon и Monstro.

Недавно RED объявила, что собирается унифицировать линейку камер, что заметно облегчило задачу выбора. По сути компания оставила всего лишь один корпус, в котором могут быть три разных сенсора. Кроме того, камеры упали в цене — это привлекло новых пользователей, но в то же время разозлило старых. Но об этом ниже.

Настало время забыть все, что вы знали. Больше нет линеек Epic, Dragon и Weapon. Теперь камеры RED выглядят вот так.
 

«Тело» — RED DSMC2


На данный момент желающие могут приобрести камеру RED DSMC2. В этом смысле принцип стал похож на Canon и ARRI. Практически все функции модели идентичны вне зависимости от сенсора — RED снимает как минимум в 5K, поддерживает одновременную запись в ProRes и R3D Raw и совместим со всеми аксессуарами, вышедшими для DSMC2.

RED DSMC2 / Фото: RED
RED DSMC2 / Фото: RED 

В этой статье мы постарались рассказать о технической стороне максимально просто, с подробностями можно ознакомиться на официальном сайте.

Помимо «тела», пользователи могут выбрать один из трех потенциальных сенсоров — Monstro, Helium или Gemini.
 

Сенсор первый — Monstro (полнокадровый)


RED Monstro / Фото: RED
RED Monstro / Фото: RED

Monstro позволяет снимать в разрешении до 8K в формате VistaVision и с частотой кадров до 60 FPS. VistaVision — это формат чуть больше 35mm, так что эту версию камеры можно считать полнокадровой.

RED DSMC2 Monstro 8K VV — это самый большой сенсор из доступных в линейке.
 

Сенсор второй — Helium (Super35)


RED Helium / Фото: RED
RED Helium / Фото: RED

Helium тоже обеспечивает разрешение 8K c частотой кадров до 60 FPS. Но на этот раз формат ближе к стандартному в индустрии — Super35mm.

Таким образом, если Helium — это ALEXA, то Monstro — это ALEXA LF.
 

Сенсор третий — Gemini 5K (самый маленький)


RED Gemini / Фото: RED
RED Gemini / Фото: RED

Gemini — самый новый из анонсированных сенсоров RED. У него есть два режима светочувствительности для съемки в условиях недостатка света.

Расплачиваться за это приходится разрешением. Gemini позволяет снимать в формате Super35mm в 5K и с частотой кадров до 96 FPS.

RED Gemini / Фото: RED
RED Gemini / Фото: RED

Это все, что касается основных отличий. Одно тело, три сенсора, все просто. Интересно узнать чуть больше? Вот дополнительная информация.
 

Другие модели


RED Raven / Фото: RED
RED Raven / Фото: RED

В продаже также останутся и две другие уже выпущенные камеры — RED Raven и Scarlet-W. Обе эти модели — относительно бюджетные. Так, Scarlet-W — это камера формата Super35mm с разрешением 5K, а RED Raven — модель начального уровня с кропом сенсора (максимальное разрешение — 4.5K) и байонетом EF.
 

Старые модели


Сейчас RED продает исключительно DSMC2, Scarlet-W и Raven. Все остальное перешло в категорию Legacy. Их легко распознать — на корпусе нет крепления Pogo (на изображении внизу).

Фото: RED
Фото: RED

Здесь-то вновь и появляются знакомые слова: EPIC, Dragon, Misterium. Термины могут пересекаться (например, Scarlet-W оборудована сенсором Dragon), но в перспективе все, что не связано с DSMC2, тремя вышеназванными сенсорами и двумя камерами подешевле, отправится на свалку истории.
 
 

Расшифровка названий
 
  • Weapon — переименован с появлением DSMC2;
  • Epic-W — переименован с появлением DSMC2;
  • Epic — «тело» камеры прошлой модели;
  • Dragon — старое название формата сенсора;
  • Misterium — старое название формата сенсора;
  • RED One — «тело» камеры прошлой модели.

 
 
 

Разновидности моделей


RED Xenomorph / Фото: RED
RED Xenomorph / Фото: RED

В продаже также остаются разновидности DSMC2 в комплектации с любым сенсором. Среди них — монохромный (черно-белый) вариант, модели из углеродного волокна (они легче) и Xenomorph (версия, созданная специально для Дэвида Финчера).
 

Разрешения


У каждого сенсора есть оптимальное разрешение для Monstro и Helium это 8K, для Gemini — 5K. Формат Gemini и Helium — Super35mm (ну, почти), у Monstro формат больше — Vista Vision.

Здесь важно помнить, что полностью сенсор используется только при съемке в оптимальном разрешении (и RAW). Все, что ниже этого, подразумевает кроп. Это значит, если вам нужен формат Super35 в разрешении 4K (почти стандарт вне линейки RED), то не стоит искать самую лучшую камеру в своем классе. Скорее всего, у вас получится даже лучше, если вы будете снимать на сенсор с «родным» разрешением. Именно поэтому Scarlet-W настолько привлекательна для многих операторов.

Стоит всегда использовать оптимальное разрешение, и уменьшать его уже на постпродакшне. Ниже — таблица кроп-факторов сенсоров RED относительно форматов 35mm и Super35mm.

Все ли довольны?


Унификацию моделей камер сопровождало также и снижение цены для каждой версии. Таким образом, сейчас купить новую RED DSMC2 стало дешевле.

Подобные перемены, конечно, облегчают выбор и делают всю линейку более понятной для новичков, но, в то же время, будущее нынешних пользователей неясно. Многие уже вложили достаточно большие деньги в систему RED, и им такая ситуация может показаться несправедливой.

RED Helium / Фото: RED
RED Helium / Фото: RED

Пока сложно судить, к чему приведут подобные изменения. Судя по всему, что они, во многом, были сделаны в спешке. так что компании еще предстоит отполировать некоторые шероховатости.

Источник: cinema5d.com
 

Обложка: RED

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 14039
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2028
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1761
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1765
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1568
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1451
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее