Техника

Чем отличаются камеры RED: разбор обновленной линейки

После того, как компания RED объявила, что сокращает количество моделей своих камер, разобраться в их особенностях стало гораздо проще. Оператор Тим Фок перечисляет основные отличия

  • 7 июня
  • 4034

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Если бы вы признались, что в последнее время совсем запутались, чем конкретно друг от друга отличаются разные модели RED, никто бы не удивился. Ни один знакомый продюсер понятия не имел, какая разница между EPIC, Dragon и Monstro.

Недавно RED объявила, что собирается унифицировать линейку камер, что заметно облегчило задачу выбора. По сути компания оставила всего лишь один корпус, в котором могут быть три разных сенсора. Кроме того, камеры упали в цене — это привлекло новых пользователей, но в то же время разозлило старых. Но об этом ниже.

Настало время забыть все, что вы знали. Больше нет линеек Epic, Dragon и Weapon. Теперь камеры RED выглядят вот так.
 

«Тело» — RED DSMC2


На данный момент желающие могут приобрести камеру RED DSMC2. В этом смысле принцип стал похож на Canon и ARRI. Практически все функции модели идентичны вне зависимости от сенсора — RED снимает как минимум в 5K, поддерживает одновременную запись в ProRes и R3D Raw и совместим со всеми аксессуарами, вышедшими для DSMC2.

RED DSMC2 / Фото: RED
RED DSMC2 / Фото: RED 

В этой статье мы постарались рассказать о технической стороне максимально просто, с подробностями можно ознакомиться на официальном сайте.

Помимо «тела», пользователи могут выбрать один из трех потенциальных сенсоров — Monstro, Helium или Gemini.
 

Сенсор первый — Monstro (полнокадровый)


RED Monstro / Фото: RED
RED Monstro / Фото: RED

Monstro позволяет снимать в разрешении до 8K в формате VistaVision и с частотой кадров до 60 FPS. VistaVision — это формат чуть больше 35mm, так что эту версию камеры можно считать полнокадровой.

RED DSMC2 Monstro 8K VV — это самый большой сенсор из доступных в линейке.
 

Сенсор второй — Helium (Super35)


RED Helium / Фото: RED
RED Helium / Фото: RED

Helium тоже обеспечивает разрешение 8K c частотой кадров до 60 FPS. Но на этот раз формат ближе к стандартному в индустрии — Super35mm.

Таким образом, если Helium — это ALEXA, то Monstro — это ALEXA LF.
 

Сенсор третий — Gemini 5K (самый маленький)


RED Gemini / Фото: RED
RED Gemini / Фото: RED

Gemini — самый новый из анонсированных сенсоров RED. У него есть два режима светочувствительности для съемки в условиях недостатка света.

Расплачиваться за это приходится разрешением. Gemini позволяет снимать в формате Super35mm в 5K и с частотой кадров до 96 FPS.

RED Gemini / Фото: RED
RED Gemini / Фото: RED

Это все, что касается основных отличий. Одно тело, три сенсора, все просто. Интересно узнать чуть больше? Вот дополнительная информация.
 

Другие модели


RED Raven / Фото: RED
RED Raven / Фото: RED

В продаже также останутся и две другие уже выпущенные камеры — RED Raven и Scarlet-W. Обе эти модели — относительно бюджетные. Так, Scarlet-W — это камера формата Super35mm с разрешением 5K, а RED Raven — модель начального уровня с кропом сенсора (максимальное разрешение — 4.5K) и байонетом EF.
 

Старые модели


Сейчас RED продает исключительно DSMC2, Scarlet-W и Raven. Все остальное перешло в категорию Legacy. Их легко распознать — на корпусе нет крепления Pogo (на изображении внизу).

Фото: RED
Фото: RED

Здесь-то вновь и появляются знакомые слова: EPIC, Dragon, Misterium. Термины могут пересекаться (например, Scarlet-W оборудована сенсором Dragon), но в перспективе все, что не связано с DSMC2, тремя вышеназванными сенсорами и двумя камерами подешевле, отправится на свалку истории.
 
 

Расшифровка названий
 
  • Weapon — переименован с появлением DSMC2;
  • Epic-W — переименован с появлением DSMC2;
  • Epic — «тело» камеры прошлой модели;
  • Dragon — старое название формата сенсора;
  • Misterium — старое название формата сенсора;
  • RED One — «тело» камеры прошлой модели.

 
 
 

Разновидности моделей


RED Xenomorph / Фото: RED
RED Xenomorph / Фото: RED

В продаже также остаются разновидности DSMC2 в комплектации с любым сенсором. Среди них — монохромный (черно-белый) вариант, модели из углеродного волокна (они легче) и Xenomorph (версия, созданная специально для Дэвида Финчера).
 

Разрешения


У каждого сенсора есть оптимальное разрешение для Monstro и Helium это 8K, для Gemini — 5K. Формат Gemini и Helium — Super35mm (ну, почти), у Monstro формат больше — Vista Vision.

Здесь важно помнить, что полностью сенсор используется только при съемке в оптимальном разрешении (и RAW). Все, что ниже этого, подразумевает кроп. Это значит, если вам нужен формат Super35 в разрешении 4K (почти стандарт вне линейки RED), то не стоит искать самую лучшую камеру в своем классе. Скорее всего, у вас получится даже лучше, если вы будете снимать на сенсор с «родным» разрешением. Именно поэтому Scarlet-W настолько привлекательна для многих операторов.

Стоит всегда использовать оптимальное разрешение, и уменьшать его уже на постпродакшне. Ниже — таблица кроп-факторов сенсоров RED относительно форматов 35mm и Super35mm.

Все ли довольны?


Унификацию моделей камер сопровождало также и снижение цены для каждой версии. Таким образом, сейчас купить новую RED DSMC2 стало дешевле.

Подобные перемены, конечно, облегчают выбор и делают всю линейку более понятной для новичков, но, в то же время, будущее нынешних пользователей неясно. Многие уже вложили достаточно большие деньги в систему RED, и им такая ситуация может показаться несправедливой.

RED Helium / Фото: RED
RED Helium / Фото: RED

Пока сложно судить, к чему приведут подобные изменения. Судя по всему, что они, во многом, были сделаны в спешке. так что компании еще предстоит отполировать некоторые шероховатости.

Источник: cinema5d.com
 

Обложка: RED

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 провальных фильмов, ставших культовой классикой

Не все картины могут оценить по достоинству сразу после выхода, иногда на признание труда авторов уходят годы. Вспоминаем несколько таких случаев: чем оборачивается провал, почему фильмы бывают непонятны и из-за чего взгляды публики могут меняться

  • 22 октября
  • 1982
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1870
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1737
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1660
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1457
Практика

Как это снято: «Земляничная поляна»

60 лет назад Ингмар Бергман снял одну из самых важных картин не только в своей фильмографии, но и в мировом кино вообще. Что делает эту ленту значительной: исповедальность, символизм, последняя роль Виктора Шестрема, живопись экспрессионизма, а также экранизация кошмара

  • 15 октября
  • 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее