Слова

Что читать художнику-постановщику: советы профессионалов

Бланк и «Perspective Magazine», Толкачев и Кэмпбелл, Пушкин и лубок: российские художники кино рассказали о книгах и альбомах, которые стоит читать (и листать)

  • 6 июня
  • 1684
Петр Скопин

Аддис
Гаджиев

«Похищение», сериал «Черная комната»
Сергей
Австриевских

«Печорин» и «Дикое поле», сериал «Частица вселенной»
Алексей
Назаров

«Удиви меня», «Человек ниоткуда», сериалы «Крылья Пегаса» и «Братья»
Владимир
Гудилин

«Большой», «Географ глобус пропил», «Стиляги», сериалы «Бесы» и «Оттепель»
Валерий
Архипов

Декан художественного факультета ВГИКа, фильмы «Борис Годунов» и «Мой папа - Барышников»
Павел
Романов

«Вакантна жизнь шеф-повара», сериалы «Анна-детективъ» и «Петля Нестерова»

Профессиональной литературы на тему художественной постановки в кино очень мало. Тем не менее у меня есть определенный список книг, который я рекомендую читать студентам на лекциях.

Альбом «Художник кино России» Союза кинематографистов и Гильдии художников кино

В этом труде своими знаниями делятся двадцать ведущих художников российской индустрии. Кроме того, в ней можно найти обзор развития профессии художника-постановщика в течение тридцати или даже сорока последних лет.

«Ва-Бланк! Повествование в трех действиях» Бориса Бланка

«Ва-Бланк! Повествование в трех действиях» Бориса Бланка


Выдающегося художник кино Бланк описывает свой опыт работы в кино, в театре и на телевидении.

Также рекомендую «Film Directing Shot by Shot: Visualizing from Concept to Screen» Стивена Катца. Здорово обогащает кругозор художника и иностранный сборник «Профессия: художник кино» Фьюннуалы Халлиган.

Наша профессия требует образного мышления. Формированию образного мышления способствует общее развитие человека, которое невозможно без чтения художественной литературы. В мой список литературы, обязательной для прочтения художникам кино, кинематографистам и всем работникам культуры, входят русские писатели Лесков, Бунин, Набоков, Ильин и Тургенев, Булгаков и Паустовский. Я упомянул этих писателей неслучайно: их книги изобилуют прилагательными. Наличие прилагательных способствует развитию образного представления, и, в конечном счете, внутреннего мира художника. Конечно, список авторов стоит расширить расширять и дополнить: в него стоит добавить Лермонтова и Пушкина, Толстого, Достоевского и Чехова. Эти писатели составляют цвет нашей литературы, и художнику-постановщику, безусловно, надо их знать.

Из иностранных писателей порекомендую Камю, Сартра, Дюрренматта, Гессе, Дэниела Киза, Иэна Бэнкса, Апдайка, Гете, Маркеса и Кафку, Ремарка и Фицжеральда (его рассказы).
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Smart

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2105
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1755
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1632
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1561
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1378
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1344
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее