Техника

PostNAB-2018: IP шагает впереди

Blackmagic Design, Grass Valley, AJA и другие: рассказываем о самом любопытном, что можно было увидеть и услышать на конференции postNAB

  • 29 мая
  • 872
Константин Миллер

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Третью конференцию по итогам NAB Show 2018 провели Александр Широких, генеральный директор НАТ и NATEXPO и Анастасия Могучая, директор компании ExpertM.
 

Grass Valley и SAM


Александр Богаткин, директор по продажам Grass Valley в России и СНГ / Фото: Виктор Вытольский
Александр Богаткин, директор по продажам Grass Valley в России и СНГ / Фото: Виктор Вытольский

На мой взгляд, главной новостью в Лас-Вегасе стало слияние SAM и Grass Valley под эгидой A Belden Brand. Александр Богаткин, директор по продажам Grass Valley в России и СНГ, объяснил, к чему это приведет.

История слияний и поглощений брендов Grass Valley и SAM / Фото: Grass Valley
История слияний и поглощений брендов Grass Valley и SAM / Фото: Grass Valley

— Бренда SAM больше не будет. Инвестиции заказчиков защищены, поддержка всех продуктов сохраняется, а все договоры будут исполнены. Линейка камер осталась прежняя, так как SAM камер не производил. Видеомикшеры Kula и Karrera удачно дополнили серию GV.

Фото: Grass Valley
Фото: Grass Valley

Для повторов до разрешения 1080p будет поставляться DYNO + K2, а для 4K — LiveTouch + sQ. Основным новостным продуктом станет GV STRATUS, а монтажным — линейка продуктов Mync-EDIUS Pro-Rio-EDIUS Workgroup. В скором времени ожидается GO.

Фото: Grass Valley
Фото: Grass Valley

Для воспроизведения будет использоваться платформа iTX, а для больших каналов появилась классическая автоматизация Morpheus, внутри которой сохраняется ICE. Densité станет модульной системой, а IP-решения предоставит SAM. В то же время GV Node также будут развиваться.
Фото: Grass Valley

Фото: Grass Valley

Фото: Grass Valley

Фото: Grass Valley

Все программные продукты отвязываются от железа и будут доступны на уровне программного обеспечения, в том числе и облачные решения. Наиболее сложное пересечение произошло по видеоматрицам. Какое-то время будут поставляться NVISION, поскольку на них много заказов, но будущее — за Sirius.
 

VIDAU Systems


Отечественная компания VIDAU Systems строит ПТС на базе микроавтобусов, грузовых автомобилей и трейлеров.

Фото: VIDAU Systems
Фото: VIDAU Systems

О том, как выбрать ПТС и какие требования к ним нужно предъявлять, рассказал системный инженер Игорь Жаворонков:

— Прежде всего надо определить задачи будущей ПТС. Для спортивных трансляций требования значительно жестче, чем для залов, причем все еще зависит от вида спорта. Затем нужно задать основной формат съемок. Если для залов наиболее распространенный формат Full HD, то спортивные федерации требуют разрешение UHD 3840x2160.

VIDAU Systems предлагает следующие размеры ПТС:
 
  • на базе микроавтобуса — до 10 камер, до 9 рабочих мест;
  • на базе малотоннажных грузовых автомобилей — до 16 камер, до 11 рабочих мест;
  • на базе полноразмерного грузового автомобиля — до 20 камер, до 20 рабочих мест;
  • на базе полуприцепа — от 16 камер, от 16 рабочих мест.

Если раньше на базе микроавтобуса создавались шестикамерные ПТС, то современные технологии за счет снижения габаритов и энергопотребления позволяют разместить 10 камер и 9 достаточно комфортных рабочих мест.

ПТС для Владивостока / Фото: VIDAU Systems
ПТС для Владивостока / Фото: VIDAU Systems

Наиболее распространена компоновка шестикамерной ПТС на четыре рабочих места на базе микроавтобуса с грузовым отсеком, в котором можно разместить электрогенератор автономного питания.

ПТС с грузовым отсеком / Фото: VIDAU Systems
ПТС с грузовым отсеком / Фото: VIDAU Systems

Большие мероприятия требуют участия двух и более ПТС, одна из которых становится ведущей, а остальные — ведомыми. Надо предусмотреть обменные линии и возможность синхронизации. Современные требования учитывают рекомендации SMPTE 2110 для работы по IP.

Совместная работа ПТС / Фото: VIDAU Systems
Совместная работа ПТС / Фото: VIDAU Systems

Вместо одной крупной ПТС дешевле построить несколько компактных, работающих в единой связке.

Еще одно активно развивающееся направление — удаленное телепроизводство. Допустим, есть телестудия, формирующая программу, и удаленная ПТС. Трансляцию можно организовать так, что сигналы с каждой камеры поступают в студию для формирования программы. Если же широкополосных каналов связи не хватает или они слишком дороги, то возможен другой подход — в студию из ПТС передается полиэкран с интегрированным звуком, а она, в свою очередь, управляет коммутацией камер на ПТС, принимая уже сформированный сигнал в высоком разрешении.
 

Blackmagic Design


О новинках компании Blackmagic Design рассказал Дмитрий Воробьев, менеджер ProVideo.RU.

— Начнем с кинокамеры в форм-факторе фотоаппарата Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K.

Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K / Фото: Blackmagic Design
Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K / Фото: Blackmagic Design

Она оснащена сенсором 4/3 дюйма под объективы с активным креплением MFT, имеет динамический диапазон в 13 ступеней и два оптимальных значения ISO для съемки в HDR и при слабом освещении. Также у камеры есть встроенный стереомикрофон. Запись модель ведет на стандартные карты SD/UHS-II или CFast 2.0 в RAW или ProRes с частотой до 120 кадров/c. Камера оснащена входом Mini XLR и полноразмерным интерфейсом HDMI, есть возможность использования 3D LUT-таблиц, порт расширения USBC для внешнего накопителя и управление через Bluetooth. Сзади расположен пятидюймовый сенсорный экран с разрешением 1920х1080, который облегчает кадрирование, фокусировку и настройку.

Дмитрий Воробьёв, менеджер ProVideo.RU / Фото: Виктор Вытольсий
Дмитрий Воробьев, менеджер ProVideo.RU / Фото: Виктор Вытольсий

Blackmagic URSA Broadcast с сенсором 4К под матрицу 2/3 дюйма и байонетом B4 с коррекцией сферической аберрации позволяет использовать телевизионные HD-объективы для работы с высоким разрешением — вплоть до 4К.

Blackmagic URSA Broadcast / Фото: Blackmagic Design
Blackmagic URSA Broadcast / Фото: Blackmagic Design 

URSA Broadcast может вести запись 10-ти или 12-битного видео на две общедоступные карты SD/UHS-II или CFast с помощью кодеков DNx и ProRes, поддерживает 12G-SDI. Возможна установка рекордера URSA Mini SSD.

Пользователи смогут подсоединить адаптер камерного канала Blackmagic Camera Fiber Converter, который устанавливают на заднюю панель корпуса URSA Mini или URSA Broadcast.

Blackmagic Camera Fiber Converter / Фото: Blackmagic Design
Blackmagic Camera Fiber Converter / Фото: Blackmagic Design 

Он подключается по гибридному оптоволоконному кабелю на расстоянии до 2 км к базовой станции Blackmagic Studio Fiber Converter по стандарту SMPTE.

Blackmagic Studio Fiber Converter / Фото: Blackmagic Design
Blackmagic Studio Fiber Converter / Фото: Blackmagic Design 

Базовая станция Blackmagic Studio Fiber Converter обеспечивает передачу Ultra HD и трех независимых HD-потоков. Помимо преобразования видео и звука с поддержкой нескольких каналов двусторонней связи, есть дистанционное управление записью, фокусом, диафрагмой и панорамированием. Предусмотрен пятидюймовый ЖК-дисплей для мониторинга поступающего изображения и необходимых настроек. Дополнительно можно заказать крепление одного или двух таких конвертеров в стойку.

Для настройки камер можно использовать панель управления ATEM Camera Control Panel. Она позволяет контролировать четыре камеры — управлять диафрагмой, выдержкой затвора, балансом белого, уровнем черного, чувствительностью и параметрами RGB и другим.

Blackmagic ATEM Camera Control Panel / Фото: Blackmagic Design
Blackmagic ATEM Camera Control Panel / Фото: Blackmagic Design 

В том же стиле выполнен новый пульт ATEM 1 M/E Advanced Panel — аппаратная панель профессионального класса для управления любыми видеомикшерами ATEM.

Blackmagic ATEM 1 M/E Advanced Panel / Фото: Blackmagic Design
Blackmagic ATEM 1 M/E Advanced Panel / Фото: Blackmagic Design 

Также на выставке были представлены новые микшеры и конверторы, и новая версия монтажной системы DaVinci Resolve 15, в которую добавлены визуальные эффекты Fusion. Теперь DaVinci стала одним из мощнейших видеоредакторов на рынке.
 

TVU Networks


Компания TVU Networks специализируется на доставке сигналов с места событий. Новые возможности телевизионного производства показал Тихон Маркушев, региональный представитель в странах СНГ.

— Наш традиционный способ передачи видеоматериалов — это спутник, релейные линии и оптические линии VPN. Теперь многие проводят трансляции в общественных сетях, используя проводное соединение и мобильные устройства. Мы учимся комбинировать мобильные сети, спутник, Wi-Fi, провод и другое.

Тихон Маркушев региональный представитель Компания TVU Networks в странах СНГ / Фото: Виктор Вытольский
Тихон Маркушев региональный представитель Компания TVU Networks в странах СНГ / Фото: Виктор Вытольский

В наших устройствах на каждом канале используется динамическая коррекция ошибок IS+. В каждый канал добавляется ровно столько информации, сколько может восстановиться на другом конце. Во время трансляции могут отключаться каналы связи, но сама трансляция не прерывается — за это отвечает функция полноценного резервирования каналов. При потере одного или нескольких каналов связи или их нестабильности суммарный битрейт не падает — он может просесть на титрах или на слайдах, но трансляция идет аккуратно. Это оборудование создано, чтобы выходить в прямой эфир.

Алгоритм обратного статистического мультиплексирования позволяет доносить видеосигнал за минимальное количество времени. При трансляции Олимпиады из Южной Кореи сигнал в Москву приходил через секунду.

Для доставки сигнала у нас есть портативный мобильный передатчик TVU One, есть TVU MLink, который устанавливается в автомобиль, мобильное устройство и пул серверов, которые могут участвовать в передаче сигналов, задействовав всю сеть. Например, есть 80 серверов, установленных в различных регионах, которые можно объединить и использовать для передачи видеоматериала либо с одной точки всем сразу, либо между двумя какими-то точками.

TVU One / Фото: TVU Networks
TVU One / Фото: TVU Networks 

TVU One v2 — компактный IP передатчик с поддержкой кодека H.265/HEVC и двусторонней связи. К нему можно подключить внешние антенны и использовать их вместе с внутренними для улучшения качества связи.

Фото: TVU Networks
Фото: TVU Networks 

В режиме TVU Router он открывает широкополосный доступ в Интернет со скоростью до 200 Мбит/с. Также можно использовать роутер TVU Nano. В Москве есть одна машина, оборудованная пердатчиком TVU MLink. Теперь ВГТРК может заезжать в самую глушь, где нет ничего, и вести оттуда трансляцию.

TVU MLink / Фото: TVU Networks
TVU MLink / Фото: TVU Networks 

TVU Anywhere — это возможность быстро прислать экстренную новость прямо с телефона. Мы можем работать минимум с двух сигналов — телефон может быть подключен к сотовой сети и к Wi-Fi. Сигнал принимает стандартный сервер TVU. При помощи этого приложения у инженера в студии есть возможность, не прерывая процесс съемки на площадке, корректировать изображение с мобильного устройства Apple: навести резкость, отрегулировать яркость, подвинуть кадр вправо или влево.

Функция TVU TimeLock позволяет объединить в один съемочный комплект несколько камер, подключенных к мобильному передатчику TVU, для которого нужно выставить общий битрейт и общую задержку. Функция TVU Producer Pro позволяет нам работать в облаке через командный центр: например, делать микширование. При помощи этой функции вы можете сразу же выходить в Интернет на YouTube, на Facebook и так далее. Новая функция серверов серии MediaMind — TVU Transcriber. Она позволяет преобразовывать речь в текст и, например, отображать его в виде субтитров или отправить в архив. Функция TVU Search позволяет идентифицировать лица, здания, геолокации, идентификацию и поиск нужного текста по звуку.

Мы провели тестирование нашего оборудования на многих государственных каналах, которые отметили высокое качество работы наших систем.
 

Avid


Новинки от Avid представил Евгений Алмазов, специалист по продаже видеорешений.

— Все наши продукты базируются на единой платформе MediaCentral, у которой в этом году появился новый интерфейс. Добавлены новые функции, в частности, фонетический поиск по всем ресурсам медиаплатформы.

Евгений Алмазов, специалист по продаже видеорешений в компании Avid / Фото: Виктор Вытольский
Евгений Алмазов, специалист по продаже видеорешений в компании Avid / Фото: Виктор Вытольский

Теперь наши ведущие продукты, Media Composer, Pro Tools и Sibelius, выпускаются в трех вариантах — First, основная версия и Ultimate. Версии First распространяются абсолютно бесплатно на неограниченный срок, интегрируются с социальными сетями и имеют некоторые ограничения по выводу готовых программ.

Основные версии распространяются по подписке (Media Composer будет стоить $19.99 в месяц) и рассчитаны на индивидуальных профессионалов.

Расширенные версии Ultimate могут взаимодействовать внутри рабочей группы, в них включены все доступные опции. Распространяются по подписке (Media Composer Ultimate бужет стоить $49.99 в месяц), но возможна и покупка постоянных лицензий.

Мы уже говорили, что наши программные продукты отвязаны от железа, а теперь и наоборот — на наших дисковых массивах Avid Nexis можно разворачивать любые решения.

Avid NEXIS | E5 NL / Фото: Avid
Новый nearline массив Avid NEXIS | E5 NL / Фото: Avid

Для работы с тяжелыми данными — 4К, 8К и более — выпущен массив на твердотельной памяти Avid NEXIS | E2 SSD с 40-гигабитным подключением клиентов.

Новый твердотельный массив Avid NEXIS | E2 SSD / Фото: Avid
Новый твердотельный массив Avid NEXIS | E2 SSD / Фото: Avid
 

ProVideo Systems


Павел Баскаков, менеджер компании ProVideo Systems / Фото: Виктор Вытольский
Павел Баскаков, менеджер компании ProVideo Systems / Фото: Виктор Вытольский 

О новинках других ведущих мировых производителей рассказал Павел Баскаков, менеджер компании ProVideo Systems.

— Компания AJA показала линейку из пяти плат повышающих/понижающих конверторов и ввода/вывода звука, совместимых с платформой openGear.

3G-SDI Analog Audio Embedder/Disembedder / Фото: AJA
3G-SDI Analog Audio Embedder/Disembedder / Фото: AJA

Кроме этого, она представила поколение матриц KUMO 16х16 и KUMO 32х32 с поддержкой 12G-SDI 4K.

New compact KUMO 3232-12G and KUMO 1616-12G routers for 12G/6G/3G/1.5G-SDI  / Фото: AJA
KUMO 1616-12G / Фото: AJA

Стример/рекордер HELO, получая информацию по SDI или HDMI, поточит их в H.264 в социальные сети. Возможен предпросмотр через веб-браузер, а материал можно одновременно сохранять на флешку, SD-карту или в сетевое хранилище.

HELO AJA H.264 / Фото: AJA
HELO AJA H.264 / Фото: AJA

Компания представила и платы ввода/вывода PCIe 2.0 KONA HDMI, KONA 1, KONA IP с новым ПО Desktop Software 14.2 с поддержкой SMPTE ST 2110, SMPTE ST 2022-6/7, а также миниконверторы в IP, рекордеры с поддержкой HDR и другое оборудование.
Плата ввода/вывода KONA HDMI / Фото: AJA

Плата ввода/вывода KONA HDMI / Фото: AJA

3G-SDI I/O / Фото: AJA

3G-SDI I/O / Фото: AJA

Компания ATOMOS в содружестве с компанией Apple представили новейший кодек ProResRAW. На данный момент его поддерживает только Final Cut Pro X, но другие системы монтажа вскоре должны последовать примеру. Кодек доступен с новой прошивкой 9.1 на рекордерах SUMO и Shogun Inferno.

Компания Promise, производитель систем хранения, презентовала новое настольное решение Atlas на восемь дисков.

Promise Atlas / Фото: Promise
Promise Atlas / Фото: Promise

Новинка может похвастаться скоростным подключением через два порта Thanderbolt 3, два порта Ethernet на 10 Гб и четыре порта Ethernet на 1Гб. Решение поставляется с дисками либо по 8, 10 или 14 Тб. Опционально можно приобрести SSD-кэш.

Это и другое оборудование предотавляет компания ProVideo Systems.
 

Обложка: PostNAB-2018 / Виктор Вытольский 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2258
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1557
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1270
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1237
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1170
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее